Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как открыть компанию на Гаити

Как открыть компанию на Гаити

Как открыть компанию на ГаитиПроцедура регистрации закрытой акционерной компании (Societe Anonyme) на Гаити состоит из 12 этапов и занимает в сумме около 3,5-4 месяцев.

В первую очередь, предприниматель, который хочет вести бизнес на территории страны, должен внести уставной капитал будущей компании на счет, открытый в Национальном банке (Banque Nationale de Credit), и получить депозитный сертификат. Открытием счета и внесением средств занимается, как правило, нотариус. Он же и получает свидетельство о перечислении денег. На это уйдет один день.

Затем юрист готовит устав и учредительный договор компании. Стоимость его услуг составляет около 30000 гаитянских гурдов (HTG) за составление уставных документов компании с ограниченной ответственностью (SARL) и 90000 гурдов в случае учреждения закрытого акционерного общества (Societe Anonyme). Подготовка документов займет десять дней.

Еще пятнадцать дней потребуется на нотариальное заверение уставных документов (устава и договора). Нотариус должен переписать их от руки и заверить эти рукописные экземпляры. Стоимость его услуг составляет 15000-25000 гаитянских гурдов, в зависимости от объема и сложности работы.

После чего нотариус должен уплатить регистрационный взнос в Главном налоговом управлении (Direction Generale des Impots, сокращенно DGI) и получить квитанцию об уплате. Размер взноса составляет 250 HTG (frais de dossier) плюс гербовый сбор в размере 25 гурдов (vignette bleue).

После этого юрист регистрирует компанию в Коммерческом реестре при Министерстве торговли и промышленности и там же получает разрешение на ведение коммерческой деятельности (Droit de fonctionnement). Когда Министерство торговли получает заявление и регистрирует фирму, оно отправляет документы в Moniteur для опубликования.

Фирма может начать свою деятельность и до выхода объявления – как только она получит разрешение от министерства. С мая 2009 года учредительные документы компании уже не заверяются, как было раньше, у премьер-министра и президента страны перед опубликованием в официальном бюллетене. Процедура занимает около 60 дней. Стоимость ее зависит от количества страниц в документах: от 2 до 9 страниц – 5000 HTG , от 10 до 25 страниц – 20000 HTG , от 26 страниц более – 35000 HTG .

Пятнадцать дней уйдет на получение идентификационного номера налогоплательщика (numero d'identification fiscale, сокращенно NIF) в Налоговом управлении, уплату пошлин и оформление лицензии. Для этого компания должна представить в налоговую заполненную форму и вступительный баланс, на основе которого рассчитываются корпоративные налоги.

С уставного капитала компании уплачивается ежегодный налоговый сбор в размере 2%. Также придется уплатить ежегодный «налог на акцию» (taxe sur action) в размере 0,3% от стоимости каждой акции, налог на осуществление деятельности (droit de fonctionnement), который составляет 102 гаитянских гурдов в год, и налог в размере 5 гурдов за carte d'identite professionelle. Последнее свидетельство оформляется в течение 15 дней в Министерстве торговли.

Согласно статье 2 « Decret du 26 septembre 1960 reglementant l'exercice de la profession de commercant », все коммерческие предприятия обязаны получить свидетельство «carte d'identite professionelle». Заявление на его выдачу подается после уплаты всех налогов и получения лицензии. Стоимость оформления свидетельства составляет 300-500 гурдов.

Затем компания покупает бухгалтерские книги (5000 HTG ) и заверяет их в суде первой инстанции (Doyen du Tribunal), где на каждой странице книги проставляются печати (1000 HTG). Это займет около недели. Как только компания начала свою работу, она уведомляет об этом Министерство труда, регистрируется в Службе социального страхования (OFATMA) и в Пенсионном фонде (ONA).

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств