Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как открыть компанию в Лесото

Как открыть компанию в Лесото

Как открыть компанию в ЛесотоЛесото (официальное название – Королевство Лесото) – это южно-африканская страна, которая считается одним из самых маленьких государств в Африке. В рейтинге легкости ведения бизнеса, который ежегодно составляется Мировым банком, за 2012 год Лесото занимает 143 место среди 183 стран (в прошлом году она находилась на 142 строчке).

Процедура открытия частной компании в Лесото состоит из нескольких этапов:

  • Проверка названия компании на уникальность. Подтверждение уникальности выбранного названия будущей фирмы и его резервирование обычно занимает около 1-2 дней. Стоимость этой услуги составляет 5 малоти (местная валюта, сокращенно LSL, лоти – в единственном числе).
  • Подготовка документов и проведение регистрации компании с помощью квалифицированного юриста, имеющего разрешение на ведение практики. Подготовить документы можно и самостоятельно – без помощи специалиста. Однако зарегистрировать компанию в Реестре или вносить любые изменения в записи регистратора вправе только юрист, имеющий специальное разрешение на такой вид деятельности. Размер регистрационных сборов может меняться и включает в себя все гербовые сборы, стоимость резервирования названия компании и пошлины за регистрацию. Представитель компании обязан предоставить в двух экземплярах устав и договор об учреждении предприятия, а также доверенность от людей, подписавших учредительные документы, на представление их интересов и выполнение всех необходимых процедур. Регистратор сам отправляет так называемое «уведомление о регистрации новых компаний» в Налоговый департамент. Резервирование названия занимает около трех дней (так как все базы данных проверяются вручную). Резерв сохраняется в течение 60 последующих дней после выдачи заключения о том, что выбранное название свободно для регистрации. Устав и договор об учреждении должны быть нотариально заверены в течение двух дней после того, как акционеры подписались на выпущенный акционерный капитал. Так как юрист берет единую оплату за все свои услуги, то отдельно доплачивать за нотариальное заверение документов не надо. Срок оформления новой компании может изменяться, но обычно он составляет около двух недель. Стоимость услуг по регистрации компании включает в себя: постановку названия фирмы в резерв – 5 малоти, оплату за регистрацию – 100 малоти, разрешение на создание компании – 20 малоти и гербовый сбор – 100 малоти за первые 1000 LSL и 1 % на балансе. Деньги на оплату всех регистрационных и гербовых сборов, а также пошлин выдаются адвокату, который занимается оформлением необходимых документов и который, в свою очередь, отдает их Регистратору компаний. Регистратор не принимает какие-либо платежи от третьих лиц, которые не участвуют напрямую в процессе регистрации. Кроме того, Регистратор принимает платежи только наличными или в виде чека (в последнем случае деньги снимаются с доверительного счет юриста). Этот этап создания новой компании занимает около 20 дней.
  • Утверждение договора об аренде земли официальной печатью и оплата гербового сбора. Все соглашения об аренде на срок более трех лет должны быть обязательно зарегистрированы в Реестре сделок после получения министерского разрешения на аренду. Таким образом, если новая компания заключает договор аренды на срок более трех лет, ей необходимо получить согласие Министерства и зарегистрировать сделку в Реестре в течение трех последующих месяцев. Получение одобрения Министерства – слишком долгий процесс, который может занять от трех месяцев до трех лет. Поэтому большинство предпринимателей заключают договоры на три года минус один день. В этом случае оформление сделки занимает всего лишь один день и не требует регистрации и проведения каких-либо других формальностей, за исключением проставления печатей на бланке соглашения, согласно Приказу о гербовом сборе. Сумма этого сбора за утверждение соглашения об аренде составляет: на срок до пяти лет – 0,5 %, 5-10 лет – 0,8 %, 10-20 лет – 1 %, свыше 20 лет – 1,4 %.
  • Проведение проверки общественным инспектором здравоохранения. Городской совет столицы Лесото Масеру обязывает компании пройти проверку у инспектора из Министерства здравоохранения и получить акт санитарного обследования предприятия в том случае, если результаты проверки будут удовлетворительными. Проведение инспекции и составление акта не связаны с дополнительными расходами, но на все это может уйти от одной до трех недель.
  • Подача заявления на получение лицензии и регистрация для уплаты налогов по системе одного окна в Министерстве торговли и промышленности. Любая компания должна подать заявление и получить лицензию на ведение коммерческой деятельности в Министерстве торговли и промышленности. Для этого учредитель представляет следующие документы: договор об учреждении компании и ее устав, разрешение властей на ее создание, договор аренды и акт санитарного обследования предприятия, а также квитанция об уплате заявочной пошлины. Если компания занимается несколькими видами деятельности, в том числе и с ценными бумагами, учредитель должен представить дополнительные документы. Теперь, в результате проведенной реформы, компания может зарегистрироваться для уплаты налогов с помощью той же службой одного окна. Компания должна стать на учет в Налоговом департаменте в течение двух месяцев со дня своего учреждения. Налогоплательщику выдается регистрационный номер компании. Сроки постановки на учет в налоговой службе удалось значительно сократить, благодаря введению одного номера – так называемого идентификационного номера налогоплательщика (TIN). Этот номер, а также единая форма и окно приема документов и заявлений, используются для уплаты как налога на добавленную стоимость, так и подоходного налога. Номер TIN предприниматель получает немедленно, и в тот же день обычно оформляется регистрация по месту проживания (certificate of registration). Все документы и справки обойдутся в 1000 малоти.
  • Открытие банковского счета и внесение на него первоначального капитала (обязательное условие). Это процедура проводится одновременно с регистрацией в налоговой службе. В отличие от практики, принятой во многих странах, в Лесото первоначальный или уставной капитал компании не перечисляется в банк до регистрации. Как правило, это происходит уже после того, как фирма была зарегистрирована. Учредитель пишет заявление с просьбой открыть банковский счет, что занимает от двух до трех дней (эта услуга бесплатная).
  • Оформление договора со страховой компанией о выплате компенсации рабочим. Этим видом страхования в Лесото занимаются частные страховые компании, зарегистрированные на территории страны. Стоимость страховки зависит от количества сотрудников на предприятии и уровня риска. Уплата подоходного налога по системе PAYE (одновременно с получением зарплаты) производится в Налоговой инспекции путем ежемесячного заполнения формы с указанием имен работников и других данных.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Социальные комментарии Cackle