Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Открытие бизнеса в Малави

Открытие бизнеса в Малави

Процедура регистрации компании в Малави

Открытие бизнеса в МалавиПравительство Малави активно поощряет развитие частного африканского предпринимательства и старается создавать благоприятные условия для роста иностранных капиталовложений.

Между тем, экономика страны отличается сильной зависимостью от иностранного капитала (преимущественно из Англии, ЮАР, Германии и США). Специально для увеличения количества предприятий, занимающихся экспортом продукции, в Блантайре (столице Малави) была создана свободная экономическая зона. Ввоз иностранной валюты на территорию страны не ограничен, однако декларация обязательна. Кроме того, разрешен вывоз ввезенной иностранной валюты (ввоз и вывоз национальной валюты ограничен).

Процесс создания компании в Малави занимает около 39 дней (по сравнению с 46 днями в среднем среди других стран субсахарского африканского региона). При учреждении компании в Малави, прежде всего, необходимо проверить выбранное для нее название по базе данных. Учредитель должен подать заявление на осуществление проверки начальнику службы регистрации компаний. Сделать это можно либо лично (в этом случае на все уйдет несколько часов), либо заполнив и сдав форму заявления в Реестр компаний. Проверка займет один день. Стоимость этой услуги составляет 500 малавийских квачей (MWK).

Затем предприниматель подает заявление в Реестр компаний при Министерстве юстиции на получение свидетельства о регистрации компании. В законе Малави приводится стандарт устава компании, поэтому с его составлением не должно возникнуть трудностей. Всю эту процедуру можно осуществить удаленно – по почте. По закону регистрация должна быть проведена максимум за 21 день.

Если предприниматель подает заявление в Реестр лично, то на оформление документов уходит примерно 3-7 дней. При подаче заявления по почте эти сроки увеличиваются до 14 рабочих дней. Размер взимаемых пошлин составляет: 1000 малавийских квачей плюс 100 малавийских квачей за первые 1000 MWK уставного капитала и по 15 MWK за каждые 2000 квачей капитала или оставшуюся часть капитала.

После этого необходимо зарегистрировать компанию для уплаты подоходного налога в Налоговом управлении Малави. Представитель компании обязан зарегистрировать предприятие, подав в Налоговое управление меморандум и устав компании, копию свидетельства об ее учреждении, письмо-заявление или заполненную регистрационную форму заявления, включая расчетные данные, имя уполномоченного лица и указание рода деятельности предприятия. После этого ведомство присваивает компании налоговый номер. Процедура занимает один день, если заявление подается заявителем лично.

Затем компания может получить печать. Ее изготовление займет еще неделю. Стоимость зависит от длины названия компании и размеров печати. Средняя цена за печать составляет 19000 малавийских квачей.

Когда печать будет на руках, можно подавать заявление на получение лицензии в Городскую ассамблею. В соответствии с Законом о лицензировании коммерческой деятельности, компании, занимающиеся оптовой торговлей, должны получить лицензию на этот вид деятельности. Компании-ритейлеры получают, соответственно, лицензию на розничную торговлю. Для производственных предприятий размер сборов, процедура оформления и требования лицензирования зависят от вида выпускаемых ими товаров.

Таким образом, все лицензии оформляются соответствующим ведомством. По закону власти обязаны отправить по почте уведомление розничной или оптовой компании о принятии ее заявления к рассмотрению. Отдел планирования проводит проверку офисных и производственных помещений предприятия и документов компании на соответствие их «Кодекс Сити». Этот процесс занимает 29 дней, включая сроки выхода публикаций. Стоимость оформления лицензии в Городской ассамблее Блантайра составляет 400 малавийских квачей.

После подачи заявления на выдачу бизнес-лицензии власти проводят инспекторскую проверку. Виды проверок могут различаться, в зависимости от рода деятельности компании, но обычно они включают пожарную инспекцию, инспекцию министерства по защите окружающей среды, медицины и здравоохранения.

График проведения проверок также зависит от вида бизнеса и места расположения предприятия. Чем дальше от инспекции находятся офисные и производственные помещения компании, тем больше времени занимает проверка. С учетом того, что эти сроки даже в самом лучшем случае достаточно большие (минимум 14 дней), многие компании предлагают инспекторам доставку своим транспортом с целью ускорить процесс оформления лицензии.

Если при проведении инспектирования не возникнет незапланированных трудностей, то после утверждения заявления и перед получением самой лицензии необходимо оплатить лицензионную пошлину в размере 20000 малавийских квачей. Как только ведомство получит уведомление об оплате сбора, оно в течение двух дней подготавливает лицензию и отправляет ее по почте заявителю.

Так же одновременно с оформлением лицензии работодатель регистрируется в Министерстве труда. Он заполняет форму Lab/W/1 (заявление на регистрацию работодателя) и подает ее в Департамент охраны труда, здравоохранения и социального обеспечения при Министерстве труда. Регистрационная пошлина составляет:

  • для предприятий с количеством работников менее 20 человек – 1000 малавийских квачей;
  • для компаний с количеством сотрудников более 21 и менее 50 человек – 3000 MWK;
  • с количеством работников от 51 до 200 – 5000 MWK;
  • для компаний с количеством работников от 201 и до 500 человек – 10000 MWK;
  • свыше 500 работников – 15000 MWK.
Регистрация займет 28 дней.

Так же, как и в случае с оформлением бизнес-лицензии, при постановке на учет в Департаменте охраны труда, здравоохранения и социального обеспечения представитель ведомства проводит проверку производственных и офисных помещений компании на предмет соответствия их требованиям закона. Проверка осуществляется в течение семи дней после подачи заявления. Дополнительные сборы при этом не взимаются.

На последнем этапе учреждения компании необходимо зарегистрировать юридическое лицо для уплаты PAYE (система уплаты налога одновременно с выплатой заработной платы сотрудникам) и получить положенные налоговые льготы в Налоговом управлении Малави. Заявители должны подать форму P1 (для PAYE) и форму FBT1 (на дополнительные налоговые льготы).

При регистрации для уплаты налогов по системе PAYE заявителям выдаются следующие бланки: WTF1 (свидетельство для уплаты подоходного налога), WTF2 (форма для ежегодной уплаты подоходного налога), Р9 (форма с общими суммами оклада и размером удерживаемого налога для уплаты PAYE), Р10 (рекомендации работодателям по налоговому вычету), Р12 (форма для оплат ежемесячных вычетов) и Р16 (сверка количества документов, отправляемых налоговому инспектору, и график уплаты налогов).

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств