Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как зарегистрировать компанию в Уганде

Как зарегистрировать компанию в Уганде

Регистрация собственной компании в Уганде

Как зарегистрировать компанию в УгандеЕсли вы планируете открывать свой бизнес в Уганде, прежде всего, необходимо зарезервировать название будущей компании у Регистратора. Для этого учредитель подает в представительство регистратора заполненную форму с запросом на постановку выбранного названия в резерв.

Сотрудник ведомства проводит автоматизированный поиск по базам данных и отправляет заявление юристу. Регистратор рассматривает заявку, и в том случае, если она одобряется, возвращает ее с соответствующим заключением. Все эти документы, полученные от Регистратора, учредитель относит в банк. После оплаты пошлины в размере 10000 угандийских шиллингов (USH) за поиск названия по базе и 15000 шиллингов за его резервирование учредитель получает квитанцию, которая служит доказательством того, что выбранное название закреплено за будущей компанией.

Все неналоговые сборы в Уганде оплачиваются через банк. Поэтому к общим расходам прибавьте еще 2000 шиллингов, которые банк взимает в качестве комиссии за перевод средств. Проверка и резервирование названия займет два рабочих дня. Еще один день придется потратить на оплату этих услуг.

Также необходимо приобрести пять бланков, которые необходимы для учреждения компании. Стоимость этих форм составляет:

  • заявление о размере уставного капитала – 500 угандийских шиллингов;
  • декларация о соответствии требованиям Закона о компаниях – 500 угандийских шиллингов;
  • сведения о директорах и секретаре компании – 700 угандийских шиллингов;
  • согласие от директора компании – 500 угандийских шиллингов;
  • уведомление о регистрации офиса и почтового адреса компании – 500 угандийских шиллингов.
В сумме придется потратить 5600 шиллингов (500-700 шиллингов за каждую из пяти форм для учреждения компании и за три бланка для регистрации в качестве налогоплательщика).

Согласно Закону о компаниях, форма А2 (заявление о соответствии требованиям закона) подписывается в присутствии комиссара по приведению к присяге, в качестве которого выступает адвокат. Остальные документы не требуют приведения к присяге и могут быть засвидетельствованы в присутствии других лиц. Стоимость услуг юриста составляет от 2000 до 10000 угандийских шиллингов.

Затем нужно будет получить реквизиты и рекомендации по внесению платежей через банк на счет Службы регистрационных услуг Уганды. Введение компьютеризированной системы работы позволило значительно уменьшить время, которое тратится на уплату правительственных сборов (например, пошлин на выдачу лицензий и разрешений). Теперь этот процесс занимает лишь полчаса (по сравнению с четырьмя рабочими днями, как было раньше).

После получения реквизитов вы сможете уплатить все необходимые сборы в указанном банке. Не забудьте взять в банке квитанции по уплате пошлин (они выдаются в течение 30-40 минут). Прежде учредитель должен был оплатить все сборы в банке, и лишь через 3 дня он мог получить квитанции в Министерстве юстиции. Дополнительные сборы при этом не взимаются.

В настоящее время Служба регистрационных услуг Уганды работает независимо от Министерства юстиции и занимается всеми вопросами, которые имеют отношение к оформлению бизнеса. Именно сюда необходимо сдать все необходимые для учреждения компании документы. Стоимость оформления составляет:

  • регистрационный сбор – 100000 угандийских шиллингов;
  • гербовый сбор – 0,5 % от акционерного капитала;
  • гербовый сбор за устав компании – фиксированная сумма в размере 35000 угандийских шиллингов.
Регистрационные сборы зависят от размера уставного капитала – чем он больше, тем больше придется заплатить за регистрацию компании. К примеру, при капитале в 5 млн. шиллингов размер сбора составит 160000 UGX. Если же капитал вашей компании достигает 10 млн. шиллингов, то с вас возьмут 186000 UGX. Имейте в виду, что регистрационный взнос для компаний, чей капитал не превышает 40000 угандийских шиллингов, был недавно увеличен до 100000 UGX.

После регистрации нужно предоставить в местное отделение Налоговой инспекции Уганды данные по каждому директору компании, форму предварительного инспектирования, получить единый идентификационный налоговый номер (TIN) и подать заявление на уплату НДС. Последние два запроса (для TIN и НДС) можно отправить через официальный сайт ura.go.ug. Утверждение идентификационного номера может занять от 2 (что менее вероятно) до 28 дней. После получения формы предварительного инспектирования приготовьтесь к тому, что ваш офис посетит инспектор из налоговой службы.

Кроме того, нужно стать на учет для уплаты налога PAYE, который уплачивается работником, однако взимается и перечисляется в налоговую работодателем. Ставка этого налога зависит от ежегодного уровня дохода. К примеру, работники, получающие менее 1560000 угандийских шиллингов в год, PAYE не уплачивают. 10 % удерживается с дохода свыше 1,56 млн. UGH, но не более 2820000 UGH. По мере увеличения дохода, растет и налоговая ставка, по которой он облагается.

Независимо от размеров вашего бизнеса, не забудьте получить бланки для оформления торговой лицензии. Ранее для оптимизации процесса выдачи лицензий в Уганде была введена децентрализованная система, согласно которой сбором взносов за выдачу лицензий от имени городского совета Кампалы (столица Уганды) занимались пять разных компаний, по одной на каждый из пяти административных подразделений города. Но в настоящее время деятельность этих компаний приостановлена, пока городской совет проводит оценку их работы.

Перед выдачей лицензии сотрудник лицензионной службы проводит проверку данных предприятия и готовит свой отчет. Торговая лицензия – это основная лицензия, необходимая для работы любых компаний, включая те, которые оказывают услуги. Сейчас выпуском лицензий занимаются муниципальные власти региона, в котором расположена компания. Как правило, торговая лицензия выдается практически сразу, если учредитель представил все необходимые документы (устав компании, меморандум и разрешение на учреждение компании), в зависимости от рода деятельности компании, и уплатил требуемую сумму за оформление документов.

В настоящее время действуют следующие расценки на выдачу лицензии:

  • открытие офиса – 156500 UGH;
  • ведение розничной торговли – 206500 UGH;
  • осуществление других видов деятельности – 366500 UGH.
На последнем этапе компания ставится на учет в Фонде социального страхования (NSSF), что занимает от одного до семи рабочих дней, и заказывает печать.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств