Франшизы месяца:

Специфика бизнеса по установке офисных перегородок

Интервью с предпринимателем:

Специфика бизнеса по установке офисных перегородок

Сайт openbusiness.ru в рамках совместного проекта Сообщества Информационных Порталов, Содействующих Развитию Малого Бизнеса продолжает цикл интервью с успешными предпринимателями, готовыми поделиться собственным опытом создания бизнеса и помочь новичкам сделать первые шаги в бизнесе.

"До кризиса рентабельность была очень высокая – почти 100%, сейчас она составляет всего 20-25%. Правда, можно уже говорить о том, что сейчас рынок стал потихоньку оживать."

На вопросы интервью отвечает Галина Юрьевна Бандуркина, Президент Группы Компаний «Астарта»

Галина Юрьевна, расскажите немного о вашей компании.

Компания «Астарта престиж» отметила в 2010 году 10-летие. Начав свою историю в 2000 году, сейчас «Астарта» представляет собой группу компаний, осуществляющую полный цикл работ по дизайну, проектированию, производству, монтажу и сервисному обслуживанию интерьерных решений. За это время нами выполнено более 10 тысяч проектов.

Наши основные услуги: проектирование офисов, установка офисных перегородок – стационарных, мобильных сантехнических, противопожарных, ремонт помещений, дизайн офисных интерьеров, внедрение инновационных решений. Одним из последних стали, например, офисные курительные комнаты. Проработав на рынке офисных решений 10 лет, сейчас мы берем курс на новые перспективы, осваивая, как смежные рынки, так и открывая себя в абсолютно необычных проектах.

Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?

В 1982 г. окончила Московский Институт Управления по специальности «Инженер-экономист по организации управления производством в машиностроении». И, считайте, сегодня работаю по профессии – руковожу крупной организацией с собственным производством.
До момента открытия собственного бизнеса я работала в строительной организации. С начальником повезло – он верил в мои силы и всегда советовал начать свое дело. Однако все разговоры об этом обращались в шутку. Все изменилось после тренинга личностного роста.

В 1998 году в период кризиса очень помогла тренинговая компания «Открытый форум», после обучения в которой вся жизнь перевернулась: «Я открыла СВОЮ компанию!».

На тот момент об офисных перегородках почти никто ничего не слышал, а на западе без них не обходился практически уже ни один офис.

Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем?

В один вечер, даже не задумываясь, потому что мне было это очень интересно. И остается интересным по сей день.

Сколько времени заняла реализация вашей идеи?

Бизнес был создан буквально в первый день после задумки, если говорить о юридической стороне вопроса – регистрации компании в июне 2000 года.

В июле 2000 года вышла первая реклама с рассказом о наших возможностях, в сентябре началась работа с первым клиентом – гостиницей в Серебряном бору, а уже в декабре была установлена первая перегородка в Мэрии Москвы на ул. Тверская. Дальнейшей задачей стала поддержка и развитие бизнеса.

Во сколько вам обошелся старт проекта? Назовите основные статьи расходов?

Создание компании далось непросто. Из финансовых средств в кармане было всего 700 долларов. Из них 200 ушло на регистрацию, 200 – на аренду офиса, 300 – на рекламу в журнале «Я выбираю». Так в 2000 г. появилась компания «Астарта престиж».

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?

Самой главной ошибкой в начале моего бизнес-пути было непонимание того, что я – руководитель. До этого я была наемным сотрудником, и долгое время не могла привыкнуть к новой роли.

У меня был страх, что люди хотят уйти, а у них – что я хочу их уволить. Для того чтобы избавиться от него и овладеть новыми для меня инструментами руководства, понадобилось много времени. Я поняла, что этот страх ушел в тот момент, когда мне и сотрудникам стало «в кайф» работать, когда я стала им доверять, когда мы стали вдохновлять друг друга.

Что касается бизнеса, многие сложности возникали в отношениях с партнерами из-за моей врожденной открытости и доверия к людям. Несмотря на то, что я бывший финансист, и очень серьезно подхожу ко всем юридическим вопросам, эмоции часто брали надо мной верх, и я не проверяла партнера по бизнесу.

Проработав бок обок с надежным, как я считала, партнером много лет, я даже не задумывалась, куда отправляю деньги. Однажды он просто пропал. В результате мы потеряли большую сумму и партнерские отношения. В таких вопросах нужно максимально исключать эмоции и доверять интуиции.

Чтобы не повторять таких ошибок, я большое внимание уделяю документации – как бы ты ни доверял человеку, бумага может решить многое. Чтобы не подставлять ни себя, ни компанию и нести как можно меньше финансовых потерь, в договорах и актах должны быть четко прописаны все нюансы.

По прошествии 10 лет, я понимаю, что могла бы избежать многих ошибок, но именно они дали мне силы и возможности быть на тех позициях в бизнесе, где я сейчас.

Как долго вы окупали первоначальные вложения?

Первая прибыль от бизнеса пришла только весной 2004 года.

Что вы можете сказать о рентабельности в вашем бизнесе?

До кризиса рентабельность была очень высокая – почти 100%, сейчас она составляет всего 20-25%. Правда, можно уже говорить о том, что сейчас рынок стал потихоньку оживать.

Из каких сотрудников состоит штат вашей компании? Как вы подбирали ключевых сотрудников? Как искали?

При отборе кандидатов, в первую очередь, мы обращаем внимание на квалификацию и опыт работы. Для различных должностей существуют определенные критерии, которые неразрывно связаны с самой личностью человека. Какой бы высокой квалификации кандидат не пришел, мы должны быть уверены, что он обладает способностями для реализации задач в установленные сроки, не противоречить принятой в коллективе корпоративной культуре.

С опытом мы выработали общие требования к кандидатам: быстрота, высокая квалификация, открытость, честность, умение работать в команде, скромность, ответственность, полномочность.

Однако критерии выбора персонала год от года меняются. На данный момент передо мной стоит задача создания саморегулирующейся компании. Для этого мы пригласили коуч-специалиста Людмилу Алмазову, у которой я сама в свое время прошла обучение. Я считаю, что такой курс должны пройти все руководители и часть молодых ребят.

Коучинг помогает человеку уверенно идти в будущее, развиваться, достигать поставленных целей. В связи с этим, критерий выбора специалиста для работы в компании заключается в основном в том, чтобы он разделял наши ценности. А обучиться и развиться мы ему уже поможем.

Сейчас я горжусь своей командой. С учетом своего опыта, я понимаю, что необходимо вкладывать много времени и сил в обучение персонала, и не боюсь брать на работу молодых ребят. Ведь у них кроме образования, есть неумолимое желание работать и интерес к инновационным решениям. К тому же я стараюсь поддерживать целостность компании, грамотный контекст и мотивацию, чтобы люди приходили к нам снова и снова.

Как вы продвигаете свои услуги? Очевидно, за время работы вы перепробовали различные способы рекламы. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?

По опыту размещения рекламы на различных носителях – в печатных изданиях, каталогах, уличных вывесках – наш выбор был остановлен на интернет-ресурсах. Во-первых, из-за значительно меньшей стоимости интернет-рекламы по сравнению с печатными изданиями. Во-вторых, из-за небывалого роста интернет-активности клиентов.

Сейчас в нашей компании рекламные бюджеты распределены на поисковую оптимизацию сайта, контекстную рекламу, создание и продвижение промо-сайтов, директ-мейл.

Кстати, оценив значительную роль интернет-пространства для бизнеса, в ближайшее время мы планируем открыть интернет-магазин для более быстрого и удобного взаимодействия с клиентами.

Также важной частью продвижения мы считаем для себя выставочную деятельность. Для компании «Астарта престиж» она является имиджевой составляющей: оригинальность экспозиций нацелена не на демонстрацию отдельных видов товаров и услуг, а на показ различных возможностей компании в реализации наших фантазий и идей.

Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?

Конкуренция в бизнесе офисных перегородок достаточно высокая, но специфичная – не ярко выраженная. Один из наших основных конкурентов – компания «Наяда». В докризисном состоянии она придерживалась политики высокого ценового сегмента, а мы позиционировали себя как среднеценовой сегмент. Сейчас рентабельность сильно упала, и конкуренты практически сравнялись. С появлением малометражных проектов появилось много небольших компаний. С одной стороны, конечно, хотелось бы поменьше конкурентов, но с другой – именно они создают возможность для роста и развития нашей компании.

Существует ли сезонность в вашем бизнесе?

Да, обычно «не сезон» – это летнее время, начиная с середины мая по конец августа. С сентября по январь включительно – самый интенсивный сезон. Хотя замечу, что в этом году, из-за того, что рынок начинает приподнимать голову, в августе достаточно большое количество продаж. А еще в Москве снова появились строительные краны, которые дают надежду, вдохновение, и, надеюсь, новые объемы продаж!

Какие еще «подводные камни» есть у этого бизнеса?

Бизнес в области офисных перегородок достаточно быстроокупаемый, то есть объекты сами по себе «быстрые», с короткими периодами оборачиваемости материалов. Поэтому основным критерием успеха в этой области являются сжатые сроки. Для этого необходимы либо надежные партнеры-поставщики, либо большие складские запасы.

Однако складские запасы не успевают набираться по той причине, что у поставщиков не всегда есть материалы. Финансовая особенность рынка 2008-2009 года складывалась так, что было очень сложно получить кредит. Поэтому наш поставщик не покупает товар, а мы следом недополучаем необходимые материалы, из-за чего срываются сроки работ. Поэтому на склады сейчас приходится закупать даже больше, чем в прошлые годы. В остальном – гибкость поставщиков хорошая и сотрудники работают усердно!

Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?

Благодаря кризису, прояснилась ситуация не только в строительном секторе и компаниях по всему миру, но и в наших головах. Например, у нас зародились новые идеи, стратегии, проекты. Один из них – «Голубой океан». Суть его – в создании новых брендов, покорении новых рынков. Мы заметили, что из-за незнания некоторых особенностей смежных со строительством рынков, нам стало так любопытно осваивать новые горизонты, и, благодаря своим решениям и действиям опережать корифеев на несколько шагов за короткие сроки.

Так, например, произошло на рынке строительства бензоколонок. Когда мы решили выйти на него, компании со стажем в этой области крутили у виска. А мы находили другие возможности и идеи – откуда ни возьмись!

Еще один необычный проект уже начал свою реализацию – Restoran-Home. Это не кейтеринг, не обучение поварскому мастерству, а выезд специалиста-повара на дом, помощь в подготовке вечеринок, создание праздника или обучение кулинарии на дому. Казалось бы, компания «Астарта» занимается перегородками, а пласты новых идей затронуты абсолютно разные.

Кстати, недавно я решила сделать из стекла «Дерево желаний», которое помещу в свой кабинет, и, где на отрывные стикеры я и мои сотрудники будут писать интересные мысли, идеи. А с другой стороны дерева будет висеть карта мира, где будут отмечены филиалы, подразделения и отделы «Астарты». Хочется, чтобы отделы были по всему миру!

Какие советы вы могли бы дать новичкам, которые только задумываются об открытии своего бизнеса?

Какой-то определенной формулы успеха у меня нет. Строительный бизнес – слишком динамичная система, поэтому в нем нужно быть готовым держать удар в любой момент.

Однако одним из главных составляющих успеха нашей компании на рынке было, во-первых, мое желание роста, познания и открытых отношений между людьми. А также внутренняя свобода выбора – для нас нет преград, мы готовы внедрять новое, интересное, оригинальное! Именно сейчас, когда я заразила сотрудников этим настроем свободы, нам открылись многие горизонты и направления.

Во-вторых, нельзя останавливаться. Например, в 2009 году был такой момент, когда не хотелось вообще ничего делать, и думаю, не только в нашей компании. Но это быстро прошло, когда я поняла, что для человека нет преград, они только в голове, и главное – уметь их преступить. Чувствуй себя свободный человеком, открывай новое, чувствуй драйв, стремись к росту – и все получится!


"Астарта Престиж" — офисные перегородки

Инновации как стиль жизни

Компания «Астарта престиж» - единая команда, готовая в любое время сплотиться для выполнения как стандартных, так и сложных в исполнении задач.

Главной задачей любого рабочего процесса каждой службы компании является максимальное удовлетворение потребностей Клиента. Для повышения качества исполнения поставленных задач в компании «Астарта престиж» была внедрена система менеджмента качества ISO, подтвержденная сертификатом ISO 9001:2008, которая позволяет оптимизировать рабочие процессы и гарантировать надлежащее исполнение в короткие сроки.

Основное качество наших сотрудников – знать, как работать с другими людьми: коллегами, партнерами, Клиентами.

Мы работаем в одной команде, каждый делает то, что необходимо, даже если это находится вне его служебных обязанностей.

Первостепенными принципами работы в коллективе являются:

* Осмысленность: каждый из нас осознаёт свою работу как деятельность, направленную на достижение конечной цели всей компании в целом.
* Ответственность: выполняем свою работу тщательно.
* Компетенция: свой труд характеризуем как высококвалифицированный.
* Выбор: чувствуем возможность самоопределения при выполнении задач.

Контактная информация:

107023 г. Москва,
ул.Большая Семеновская, д.32 стр. 3
Тел.: (495) 741-30-25
E-mail: mail@peregorodka.ru

сайт компании: www.peregorodka.ru

Другие статьи на тему «ремонтно-строительный бизнес»

Социальные комментарии Cackle
Бесплатно задать вопрос эксперту портала openbusiness.ru