Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Склад для частных лиц: организация хранения имущества в несезон

Интервью с предпринимателем:

Склад для частных лиц: организация хранения имущества в несезон

Сайт openbusiness.ru в рамках совместного проекта Сообщества Информационных Порталов, Содействующих Развитию Малого Бизнеса продолжает цикл интервью с успешными предпринимателями, готовыми поделиться собственным опытом создания бизнеса и помочь новичкам сделать первые шаги в бизнесе.

"В реализацию проекта мы вложили около 5 тыс. евро. Главным образом средства были потрачены на оборудование помещения, заказ специальных стеллажей для хранения вещей различного типа и разработку сайта."


Компания «Кладовки.нет» была придумана четыре года назад, а нашла свое воплощение два года назад. Склад «Кладовки.Нет» придумали и воплотили в жизнь друзья и партнеры Алексей Вороной и Петр Манько. Они же являются владельцами собственного бизнеса – исследовательской компании, которая успешно работает почти 10 лет.
О том, как предприниматели пришли к мысли начать бизнес по хранению вещей населения, мы поинтересовались непосредственно у Алексея и Петра.

Расскажите немного о компании «Кладовки.нет». Для кого предназначены ваши услуги? Как родилась идея организовать подобный сервис в России?

Основное предназначение склада – освобождать гражданам, проживающим в городе пространство от нужных, но сезонных вещей, которые занимают много места.

В качестве своих клиентов мы видим спортсменов, дачников, автомобилистов, в общем всех тех, у кого есть крупный дачный инвентарь.

У компании есть отапливаемый и охраняемый склад, специально оборудованный, для удобства хранения сдаваемых вещей, и небольшое количество сотрудников, достаточное, для того, чтобы принимать вещи, но с другой, чтобы стоимость их хранения была достаточно приемлема.

Занятие «Кладовки.нет» является для нас «Бизнес-хобби», параллельным основной деятельности, а именно маркетинговым исследованиям, которыми мы уже занимаемся давно, около 10 лет. Собственно, исследования и консультирование в области маркетинга являются нашей специализацией.

Вероятно, причиной того, что наши «Кладовки.нет» так хорошо выстрелили, является то, что большое значение мы придавали тому, как коммуницировать с нашей целевой аудиторией, какой посыл, зачем это все полезно, и с помощью каких каналов раскручивать и продвигать.

Эту идею привез из Соединенных Штатов наш друг. В США это хорошо распространено, причем склады самые разные, в том числе достаточно крупные, за пределами города. За рубежом любят хранить свое имущество вне квартиры.

К слову, в Финляндии я наблюдал аналогичную реализацию данной идеи, только уже при доме, когда на первом этаже есть и специальный гараж для велосипедов, и специальное место для хранения, с решетками, дверцами, для того, чтобы жители хранили свое имущество, куда можно спуститься на лифте, к примеру.

К сожалению, у нас это сложно реализовать: подвалы либо грязные, либо кем-то заняты.

Поэтому у нас люди хранят все в квартирах, хотя это и создает им много неудобств.

Мы же предлагаем услугу тем, кто готов не жаловаться на маленькие площади квартир, а решать свои проблемы альтернативным способом.

Все началось с того, что дома накопилось много сезонных вещей, которые по полгода не используются. Это и спортивный инвентарь: два комплекта лыж, два велосипеда, амуниция, и всякие бытовые мелочи, которые в совокупности занимают очень много места. В итоге – балкон завален сезонными вещами, в коридоре стоят велосипеды. Решил как-то менять ситуацию. Начал с друзей. Оказалось, у многих та же проблема.
Из профессионального опыта знаю, что прежде чем начинать какое-то дело, нужно провести «разведку».

Маркетинговое исследование показало, что спрос на данную услугу есть, и что многие уже созрели на то, чтобы платить за нее.
Дальше нашли помещение, заказали специальное оборудование – стеллажи.

Чем принципиально ваше предложение отличается от западных аналогов?

Во-первых, мы предлагаем эконом-вариант решения этой проблемы. Мы не собирались строить под это дело складское помещение, с ровными глянцевыми полами, стенами. Сейфами и видеонаблюдением, автоматизацией доступом. Все это хорошо в случае, если люди готовы за это платить, как собственно, в Штатах. В Москве, не так давно, подобная компания пыталась развиться, но сейчас они закрылись. Вероятно потому, что в силу больших капиталовложений, стоимость хранения на таком складе очень высока, видимо клиентов не нашлось. У нас же это все таки недорогое размещение имущества, минимизация все издержек, и соответственно конкурентоспособные цены.

Запатентована ли ваша концепция?

Концепция лежит на поверхности, и пытаться здесь что-то запатентовать достаточно сложно, это ведь не ноу-хау.
Это у всех в голове. Мы разговаривали со многими людьми, и все говорили «Да, мы об этом тоже думали». Т.е. проблема такая имеется у всех, каждый понимает, что свое имущество удобнее было бы где-то хранить outdoors.

Другое дело, что далеко не у всех дойдут руки, чтобы организовать такой склад.

Сколько времени заняла реализация идеи от начального замысла до конечной организации пункта хранения?

Месяца три максимум, и то, с учетом того, что не полная загрузка у нас была этим проектом. В общем-то, много не нужно. Нужно помещение, и четкое понимание, как ты себе видишь организацию этого процесса. Сверхсложного по большому счету ничего нет.

Во сколько вам обошелся старт проекта? Назовите основные статьи расходов?

В реализацию проекта мы вложили около 5 тыс. евро. Главным образом средства были потрачены на оборудование помещения, заказ специальных стеллажей для хранения вещей различного типа и разработку сайта.

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?

Начальные этапы ведения бизнеса совпали с экономическим кризисом, что и стало основной сложностью, с которой мы столкнулись. Убедить людей заплатить деньги за хранение вещей и так непросто, а в кризис еще сложнее.

Немаловажной проблемой стала банальная нехватка времени, которое отнимал основной бизнес.

Кладовки.нет предполагает активное участие собственника, в противном случае, если ты нанимаешь много дополнительного обслуживающего персонала, целесообразность бизнеса стремится к нулю.

Можно добавить, что в российских реалиях, не все легко согласовать в нужных инстанциях.

Как вы подходили к выбору места размещения кладовки? Какова его площадь? На какое количество клиентов рассчитан пункт хранения?

Это помещение нам подвернулось, мы его не искали. Соответственно, мы не место выбирали, а оценивали место с точки зрения подходит ли оно под этот бизнес. Мы смотрели, насколько удобно к нему подъехать, и сколько потенциальных потребителей живет рядом. Район застройки достаточно плотный, народу живет много, соответственно, это уже потенциально интересно. Если бы это помещение находилось на какой-то складской зоне, скажем, на окраине или за пределами города, мы бы не выбрали это помещение под свой бизнес.

По поводу помещения: там порядка 150 кв. метров, оно отапливается и охраняется.Одновременно, человек 200-250 мождно обслужить.

Единственное, что входная дверь не очень велика, и мы не можем принимать на хранение крупногабаритное имущество. Скажем, парус от яхты, да и сама яхта, туда не поместятся.

А вот доску для виндсерфинга или от сноуборда, велосипеды, лыжи – пожалуйста.

Есть ли специальные требования контролирующих органов к организации пункта хранения? Как решаются проблемы с контролирующими органами?

Именно к этому бизнесу нет никаких специальных требований, есть определенные требования к помещению. По сути, мы, как и все другие организации, обязаны выполнять все действующие нормы, предписанные РосПотребНадзором и пожарными. Это две ключевые инстанции, помимо налоговой инспекции и пенсионного фонда, это уже вопрос бухгалтерии.

По какому режиму работает пункт хранения? На какой срок вы принимаете вещи от населения? Сколько это стоит?

Пункт приема вещей на хранение работает раз в неделю, по субботам.

Охотно ли наши соотечественники, отличающиеся повышенным страхом за сохранность своего имущества, отдают вам вещи на хранение? Какие вы предоставляете гарантии сохранности?

Мы изначально предполагали, что страх за сохранность своего имущества будет одним из главных барьеров на пути к нашему складу. Исходя из этого мы строили и свою бизнес-модель таким образом, чтобы снимать эти риски по максимуму.

Т.е. информация о бизнесе и его владельцах открыта, мы не прячемся, а наоборот стараемся, где только возможно рассказать о себе и о нашей услуге.

Второй момент – страхование. Чтобы люди понимали, что в случае возникновения проблем они получат компенсацию.

Как долго вы окупали первоначальные вложения?

Окупили достаточно быстро, потому как их было не так много. Но рентабельность все равно низкая, поэтому воспринимать это как свой основной бизнес, на котором можно обогатиться, нельзя.

Какое число сотрудников необходимо для обслуживания одного пункта хранения?

Порядка сотни клиентов, сдавших что-либо.

Минимум один сотрудник, максимум – в зависимости от количества клиентов данного пункта хранения.

Больше двух вряд ли нужно, хотя в пиковую загрузку, осень-весна, когда начинается пик смены колес, есть смысл иметь больше сотрудников, чтобы все это происходило быстро и без задержек.

Существует ли сезонность в вашем бизнесе? Как вы решаете проблему сезонности?

Сезонность, конечно, существует. На стыке зима-лето-зима происходит смена того или иного инвентаря или оборудования. Решается эта проблема просто: во-первых, рекламная компания начинается таким образом, чтобы она срабатывала в начале ажиотажа по смене инвентаря, и во-вторых, находятся люди именно на этот период, которые могли бы обслуживать клиентов.

В каком направлении вы планируете развивать свой бизнес — по пути увеличения пунктов или расширения предоставляемых услуг?

Расширять предоставляемые услуги практически нет смысла, целесообразней будет расширение географическое. Это вполне объяснимо, поскольку никто в другой конец города не поедет.

Какие советы вы могли бы дать новичкам, которые только задумываются об открытии своего бизнеса?

Во-первых, не стоит рассматривать данный вид бизнеса как ваш единственный источник дохода. Может, на хлеб вы и заработаете, а вот на икру, или хотя бы на масло вряд ли.

Во-вторых – помещение! С одной стороны оно должно быть сухое, теплое, не вызывающее отторжение у Ваших клиентов. Никто не сдаст свой любимый велосипед в грязный подвал, который закрывается на амбарный замок.

С другой стороны, хорошо расположено и дешевое (либо в собственности, либо на выгодных условиях аренды), в противном случае – вы будете работать на арендодателя.


Другие статьи на тему «склад»