Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой салон красоты: советы практика

Интервью с предпринимателем:

Свой салон красоты: советы практика

Сайт openbusiness.ru в рамках совместного проекта Сообщества Информационных Порталов, Содействующих Развитию Малого Бизнеса продолжает цикл интервью с успешными предпринимателями, готовыми поделиться собственным опытом создания бизнеса и помочь новичкам сделать первые шаги в бизнесе.

"практически все косметические компании производят продажу всех средств пакетами, т.е. вряд ли получится купить «только все самое необходимое для начала работы». И если мы говорим об известных марках, то должны понимать , что стоимость таких пакетов будет немалой..."

Екатериан Лобанова - решилась сделать то, о чем многие только мечтают, - открыть свой бизнес. Сегодня она руководит процветающим салоном красоты "Эмират" и готова делиться собственным опытом с начинающими предпринимателями. О том, какова специфика салонного бизнеса, и к чему надо быть готовым новичкам, Екатерина рассказала в этом интервью порталу openbusiness.ru

Екатерина, расскажите немного о вашей компании.

Я являюсь директором салона красоты «Эмират».На рынке мы уже 2,5 года. Наш салон является салоном премиум класса. Мы предоставляем все виды парикмахерских и косметологических услуг. Часто задают вопрос, откуда родилось название салона? Ответ достаточно прост, я хотела, чтобы в нашем городе, где не так много солнца и тепла, появился оазис, где наши гости могли наслодится теплой атмосферой в любое время года.

Легко ли вам далось решение стать предпринимателем? Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?

До открытия салона, я работала мастером маникюра. Когда же появилась возможность открыть свой бизнес, я рассматривала различные варианты, изучала всевозможные направления. В итоге пришла к выводу, что этот вид бизнеса будет наиболее рентабельным. Так же важным моментом я считаю то, что открывая свое дело, нужно обязательно изучить его сначала изнутри, увидеть подводные камни, чтобы в дальнейшем было меньше сюрпризов.

Решение открыть собственный бизнес далось легко, а вот само открытие требовало немалых сил. Я долго прорабатывала бизнес план, прочитывала риски, продумывала рекламную деятельность. Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Я считаю, главное решиться перейти от желаний к действиям, дальше все пойдет само собой.

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?

Во-первых, важно было найти хорошее помещение. Нужно было продумать множество мелочей. Во-вторых, на рынке огромное кол-во различной продукции, предлагаемой в работу и оборудования и зачастую определиться сложно. Мастера, работающие в салоне - люди творческих профессий, и управлять коллективом бывало нелегко, важно было найти к каждому свой подход. Здесь управление сильно отличается от других сфер деятельности.

По вашим оценкам, какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать этот бизнес? Какое оборудование потребуется?

Производя подсчет затрат, важно рассчитывать, что первое время салон может не приносить большой прибыли, поэтому нужно иметь запас для арендной платы.

Так же практически все косметические компании производят продажу всех средств пакетами, т.е. вряд ли получится купить «только все самое необходимое для начала работы». И если мы говорим об известных марках, то должны понимать, что стоимость таких пакетов будет немаленькой.

Оборудование салона тоже не последний момент. Покупая его вы должны понимать, что оно должно быть удобным как для клиента, так и для мастера.

И опять же должны быть свободные деньги на з.п. работников, а так же рекламу. Хорошая реклама требует около 30% от общей стоимости вложений в бизнес.

На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?

Ответ на этот вопрос завит от того, на какую клиентуру Вы рассчитываете , что важно для нее. Но если обобщить, я бы сказала, что можно сэкономить на отделке помещения и не вкладывать в это сумасшедшие деньги. Но никогда не стала бы экономить на расходных материалах. Краски, крема, декоративная косметика должны быть качественными , профессиональными, а соответственно и не дешевыми.

На какую прибыль можно рассчитывать в вашем бизнесе? Как долго вы окупали первоначальные вложения?

Мне потребовалось не меньше 2 лет чтобы окупить первоначальные вложения в бизнес. В этом бизнесе нормальный срок окупаемости 3-4 года.

Что касается прибыльности, средний доход с 1 парикмахерского кресла 30 000, дальше это зависит от кол-ва мест. По косметологии считать сложнее, т.к. услуги могут предоставляться разные. Одно дело, если салон предоставляет самые базовые услуги – чистки, обертывания и.т.д., другое это мед . услуги(для этого нужна соотв. Лицензия). Мед услуги стоят гораздо дороже и приносят соотв большую прибыль при относительно небольших временных затратах. Если салон уже несколько лет на рынке, то при хорошей загрузке прибыль будет не меньше 10 000дол .

На подбор каких специалистов стоит обратить особое внимание. Как вы подбирали ключевых сотрудников и организовывали их работу?

Мастера- это практически ключевые фигуры этого бизнеса. От них зависит большая часть успеха. Я искала большинство своих мастеров через знакомых. Конечно желательно, чтобы мастер был со своей клиентурой, тогда новому салону будет гораздо легче начинать, пока еще не наработана своя клиентура.

В начале деятельности, возможно легче привлечь мастера на оклад,т.к. возможны провальные месяцы, и тогда на проценте коллектив просто разбежится, потом для всех выгоднее сдельная оплата.

Что касается графика работы, на мой взгляд оптимальна устоявшаяся схема 2/2. При данном графике и клиент не будет ждать мастера и мастеру это чаще всего удобно. У нас в салоне именно такой график+ если есть возможность и клиенту срочно нужно в др. день , мастер всегда выйдет под своего клиента.

У меня очень дружный коллектив и каждый относится нашему салону, как к своему собственному, и болеют за все душой. Важно создать такую атмосферу и успех обеспечен!

Как вы решаете проблему левых заказов, характерную для многих салонов красоты?

У нас проблемы «левых заказов» нет. Это связано с тем, что наш клиент не пойдет домой к мастеру , скажем, делать окраску волос. Дома нет соответствующих условий для работы, не соблюдаются нормы безопасности, такие как стерилизация инструментов и т.д.

Соответственно, ни один уважающий себя клиент не пойдет на это. Что касается расходных материалов, то тут снова вопрос в отношении мастера к работе и к салону. Если работник заинтересован в развитии , то он не будет заниматься мелким воровством, много на этом все равно не заработаешь.

Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?

Конкуренция на сегодняшний день действительно велика, тем более , что все салоны предлагают плюс-минус одни и те же услуги, но все равно каждому товару свой покупатель. Каждый клиент находит свой салон , в котором уютно и хорошо.

Существует ли сезонность в вашем бизнесе?

Мы сезонность ощущаем достаточно сильно. В низкий сезон стараемся проводить больше акций, даем больше рекламы, предлагаем клиентам различные «пакеты» услуг. Но и в высокий сезон не завышаем цены, ведь конкуренция велика, и важно не потерять клиента, а наоборот в момент большого наплыва клиентов предложить что-то новое, чего раньше не было, важно заинтересовать.

Очевидно, за время работы вы перепробовали различные способы рекламы. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?

Любая реклама так или иначе работает. Есть более узкоспециализированные издания, напр, когда мы ориентируемся на невест и даем рекламу в свадебные журналы, если нуждаемся в раскрутке определенной услуги, или просто мы хотим напомнить о салоне.

Так же принимаем участие в акциях, сотрудничаем с модными показами(дефиле на Неве), участвуем в конкурсах(Невский шарм). Любая реклама приносит результаты, просто цель ее каждый раз разная-имиджевая, направленная на увеличение клиентской базы, или просто анонс новых услуг.

Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса? Планируете ли вы расширяться или открывать смежные направления?

Нет предела совершенства. Любой бизнес должен расти и развиваться. Прежде всего мы стараемся постоянно увеличивать и кол-во услуг, и качество. Мастера регулярно проходят обучение и повышение квалификации. В скором времени планируем открытие второго салона.

Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать этот бизнес?

Главное, на мой взгляд, это достаточно хорошо изучить все изнутри, разобраться во всех мелочах, ничего не боятся и смело идти вперед!


Другие статьи на тему «салон красоты»

Социальные комментарии Cackle