Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Организация детских праздников в научном стиле - бизнес по франчайзингу

Опыт предпринимателя:

Организация детских праздников в научном стиле - бизнес по франчайзингу

Сайт openbusiness.ru в рамках совместного проекта Сообщества Информационных Порталов, Содействующих Развитию Малого Бизнеса продолжает цикл интервью с успешными предпринимателями, готовыми поделиться собственным опытом создания бизнеса и помочь новичкам сделать первые шаги в бизнесе.

"Бизнес - рентабелен, несмотря на то, что наши цены отличаются от московских"

О своем опыте организации и проведения в Ектеринбурге детских праздников и семинаров в научном стиле читателям проекта openbusiness.ru рассказал Максим Кудымов, франчайзи компании "Сумасшедшая наука".

Максим, традиционный вопрос нашего проекта: легко ли вам далось решение стать предпринимателем?

Решение было принято давно, около двух лет искали бизнес, достойный внимания. Результатом поиска была поездка на выставку Buy brand 2011.

На подсознательном уровне, мысль пришла уже на выставке Buy brand 2011, с первых минут PR - акции и в результате консультации с представителем компании. До этого момента даже представить себе не могли, что будем заниматься в этом направлении.

Сколько времени заняла реализация идеи? Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации?

Реализация идеи заняла три месяца и состояла из поиска кредитных ресурсов, открытия предприятия, обучения в Москве.

Проблема заключалась в том, что эти мероприятия мы не могли проводить одновременно. Так предприятие не могли открыть не будучи уверенным, что нами найдены финансовые ресурсы. Договор не могли заключить не открыв предприятие.

Финансы искали сразу в нескольких направлениях: банки, частные инвесторы, соучредительство. Наконец был получен кредит.

Далее - договор. Приятно были удивлены, когда выяснили, что франчайзеры "Сумасшедшей науки" проводят тщательную селекцию потенциальных франчази!!! Здесь, оказывается, не любят случайных людей. Это правильно - бизнес связан с воспитанием детей. Но когда было принято решение взять нас в команду (именно так), приятно поразил профессионализм и готовность прийти на помощь.

Обучение прошло в режиме "Шоковой терапии", был дан заряд энергии. Удивила декларация предприятия, поставившая с ног на голову все представления о бизнесе.

Оказывается в компании честное ведение бизнеса возведено в высший ранг в списке приоритетов.

Во сколько вам обошелся старт проекта?

Об этом говорить рано - период "start up" еще не закончился, первоначальные затраты – это стоимость пакета Франчайзинга.

  • Поездка на обучение двух человек обошлась в 50 000 руб.,
    транспортные расходы - 10 000 руб. /мес.,
  • покупка фото-, видео-, компьютерной и оргтехники - 50 000руб.,
  • печатная продукция (бланки БСО, плакаты и проч) - 10 000 руб.,
  • работа с сайтом, PR - акции, реклама - 20 000 - 25 000 руб./мес.
  • В итоге получается порядка 350 000 - 400 000 руб.

Примечание: здесь не учтены ресурсы по обеспечению кредитов, т. к. это индивидуально.

Существуют ли какие-то дополнительные или административные требования к офису, оборудованию, опыту сотрудников?

К офису и оборудованию – нет. Опыт сотрудников: на первых выступлениях все внимание заострено на проведении опытов, далее идет процесс оттачивания выступления в целом.

На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?

Экономить нужно на содержании офиса. Не стоит - на пиар акциях, рекламе, продвижении компании.

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись? Как решали возникающие проблемы?

Главная сложность состояла "с чего начать?". Сразу ввели в практику еженедельные общие собрания в формате "за чашкой чая". Вообще, за полгода функционирования компании была проведена огромная работа, изначально трудозатраты казались меньшими.

Первая проблема - наличие конкурентов с наработанным опытом, решилась репетиционнным процессом. Поддержкой на этой стадии было то, что программы оказались очень продуманными и благодарный зритель прощал неизбежные на этом этапе неточности.

Вторая проблема - куда идти с выступлениями. Сразу для себя решили, что платные выступления пока не проводим. Оттачиваемся на бесплатных PR - акциях, это будет честно по отношению к клиенту. Договорились с Экспоцентром, на первом выступлении было два ребенка, именно они и дали нам уверенность в своих силах. Дальше пошли в школы - поймали кураж от работы.

Ценовая политика: после первых переговоров с потенциальными клиентами пришли к выводу, что московское ценообразование нам не подходит (справедливости ради следует заметить, что франчайзеры нас об этом честно предупреждали сразу). Произвели свое ценообразование.

Из каких сотрудников состоит штат вашей компании? Как вы подбирали ключевых сотрудников? Где вы искали своих сотрудников? Какие основные требования к сотрудникам? Какую схему оплаты вы практикуете?

Штат:

  • директор;
  • специалист по связям с общественностью;
  • ведущий.

Вне штата:

  • учредитель;
  • бухгалтер - делопроизводитель (аутсорсинг).

Штатные сотрудники, в целях экономии средств, выполняют двойные функции: директор-ведущий, специалист по связям с общественностью-фотограф, аналитик качества выступлений, ведущий- оформитель медиафайлов.

Только близкие знакомые с высшим образованием, загоревшиеся идеей.

Требования: аккуратность, обязательность, главное, интерес к делу.

Схема оплаты: Директор - оклад, специалист по связям с общественностью - оклад плюс прем. коэффициент по результатам месяца, ведущий - % от выступления.

Как вы продвигаете свои услуги?

Интернет - сайты, PR - акции, телевидение.

Окупили ли вы свои первоначальные вложения?

О сроках окупаемости говорить рано, впору говорить о достижении точки безубыточности, которая, на данном этапе находится в районе 55 тыс. руб. в месяц, с учетом кредитных отчислений.

Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?

Бизнес - рентабелен, несмотря на то, что наши цены отличаются от московских.

Существует ли сезонность в вашем бизнесе? Как вы решаете проблему низких сезонов?

Говорить рано, еще не прошел год, но можно с уверенностью сказать, что лето - сезон низких продаж. Активизация рекламы.

Что вы можете сказать о конкуренции в этом бизнесе?

Конкуренция высока, предопределяется низкой стоимостью вхождения в бизнес, упрощенной системой хозяйственных отношений (нет аренды складов, торг. помещений и проч.), невысокой степенью постоянных расходов и коммерческих рисков. Характеризуется нечистоплотностью конкурентов и высоким уровнем плагиата.

Какие еще подводные камни есть у этого бизнеса?

Назовем это не подводными камнями. а особенностями бизнеса.

Бизнес, в некотором роде виртуален. Нет места, куда можно прийти, чтобы посмотреть нашу обстановку как, скажем, в магазине. За нас говорит только бренд, который мы Обязаны поддерживать на безупречном уровне.

Этот бизнес (мое твердое убеждение) необходимо выращивать постепенно, и расти вместе с ним. Можно взять сразу полный пакет программ. Но предлагать на первых порах не все, иначе упадет качество услуги. Потом, по мере роста, осваивать и предлагать более широкий ассортимент.

С ростом количества заказов нужно быть тоже предельно осторожным.

Поэтому и рекламную кампанию нужно выстраивать грамотно, чтобы не было перебора. Иначе начнете кормить конкурентов.

Руководитель должен обладать ВСЕМ арсеналом знаний, преподаваемом на специальности "Управление предприятием".

Отбор персонала должен производиться крайне тщательно, во - первых это дети, во - вторых, не надо растить плагиат.
Есть еще масса особенностей, но уже на первом выступлении, увидев восторг в глазах детей, Вы поймете, что оно того стоит. Все мои знакомые, взрослые люди, знающие о бизнесе не по наслышке, посмотрев нашу деятельность, дают одно резюме: "Круто!!!" После этого начинаешь осознавать - выбор сделан верно.

Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?

Покупка полного пакета программ "Сумасшедшей науки". Для него уже разработана ценовая политика.

С ним придет расширенный ассортиментный перечень услуг, и возможность дифференциации цен. На новые программы цены будут выше, покупаться, соответственно они будут реже, но и рентабельность от их проведения будет выше на порядок.

Какие советы вы могли бы дать начинающим предпринимателям, только планирующим открывать свой бизнес?

Внимание, важно: эти рекомендации можно использовать в качестве основы стратегического планирования предприятия.

Необходимо ответить для себя на несколько вопросов:

1) Что я хочу?
2) Что мне для этого надо?
3) Что у меня есть?
4) Что мне не хватает?
5) Где это взять?

Успехов!


«СУМАСШЕДШАЯ НАУКА – ЕКАТЕРИНБУРГ»


ООО «Сумасшедшая наука – ЕКАТЕРИНБУРГ»
Телефоны:
+7 932 602 20 20;
+7 932 602 20 30;
E-mail: sumnauka.ekt@gmail.com
Сайт: sum-naukaekt.ru

"Сумасшедшая наука" в вашем городе

Другие статьи на тему «организация праздников»

Социальные комментарии Cackle