6 ошибок в email-рассылках

6 ошибок в email-рассылках
* В расчетах используются средние данные по России

Компании иногда забывают, что главное в рассылках - это забота о подписчике и честная коммуникация. Какие ошибки email-маркетологов раздражают подписчиков?

1. Пассивная агрессия

Часто встречается в формах подписки и на страницах отписки. Это ситуация, когда агрессию сглаживают мягкими углами.

Например, в данном случае маркетолог маскирует агрессию под пользу. Таким образом получает новых подписчиков.


Такая стратегия оправдана в краткосрочной перспективе. Но в долгосрочной перспективе такой подход раздражает пользователей.

2. Автоматическая подписка на рассылку

Клиент оформляет заказ на сайте, в форме заказа указывает email и компания автоматически подписывает его на рассылки. Но клиент не давал своего согласия на получение рассылок.


Этот прием позволяет расширить базу подписчиков. Больше подписчиков - больше продаж.

Чем это плохо? Если человек получит рассылку, на которую он не подписывался, это может вызвать негатив и жалобы на спам. Жалобы на спам негативно влияют на общий рейтинг отправителя в глазах почтовых служб. Как следствие - ухудшается доставляемость писем.

Во многих странах действуют законы, регулирующие этот вопрос. В Канаде - это CASL, в Европе — GDPR, в России - ФЗ «О рекламе». Если поступит жалоба на рассыльщика и он не сможет доказать, что конкретный пользователь давал свое согласие на рассылку, компания заплатит штраф.

3. Использование имени отправителя вместо названия компании

Иногда маркетологи в поле “Отправитель” указывают имя человека вместо названия компании. Спустя какое-то время подписчик в своем ящике может обнаружить письма от непонятных людей. Потому что все имена не упомнишь, а вот названия компаний - другое дело, они чаще на слуху.


Такая ситуация может вызвать негатив и желание пожаловаться на спам, потому что на Нейта я точно не подписывался.

Почему вообще маркетолог решает использовать имя? Возможно, потому что название компании вызывает плохие ассоциации? Тогда стоит задуматься об имидже компании.

Можно использовать имя и название компании. Это тот случай, когда в одной компании есть несколько рассылок от разных людей.

4. Неподходящая тема письма

Тема письма должна заставить человека открыть письмо. Она должна быть привлекательной, но релевантной. Плохо, когда тема интригует, подписчик открывает письмо, а там совершенно о другом. Это вызывает недовольство и желание отписаться.

В идеале тема письма должна сразу говорить, о чем письмо. А прехедер дополнять тему.



5. Манипуляции со вкладками gmail

В 2013 году Gmail начал разделать входящие на несортированные, промоакции и оповещение. И некоторые маркетологи считают, что попадание письма во вкладку «Промоакции» так же плохо, как попадание в спам. Поэтому придумывают разные варианты обхода такого варианта.

Но это не совсем верно. Такая сортировка просто позволяет лучше сортировать письма в ящике пользователя. Гораздо лучше, если подписчик видит письмо там, где ожидает. Если он подписался на рассылку компании, которая проводит проморассылки, то место для таких писем - «Промоакции».

6. Скрытые ссылки отписки

Иногда компании прячут ссылки отписки в своих письмах. Таким образом они надеются сохранить базу.

Это плохая практика. Потому что подписчик, не найдя ссылку отписки, просто нажмет на спам. Это ухудшает рейтинг отправителя в глазах почтовиков и падает доставляемость писем во входящие.

Лучший вариант - отписка в 2 клика: в письме и затем на странице отписки. На странице отписки можно спросить, не хочет ли подписчик получать реже письма или, возможно, его интересуют отдельные темы. Таким образом можно сохранить часть базы - тех, кто еще сомневается.


Выводы

  1. Не скрывайте в письмах ссылку отписки. Дайте явную возможность подписчику отписаться от вашей рассылки, если вам уже не по пути.
  2. Проявляйте уважение к потенциальному подписчику. Не будьте излишне настойчивы. Лучше предлагать реальную пользу взамен на подписку.
  3. Пишите релевантные темы для писем.
  4. Не пытайтесь попасть в определенную вкладку в почтовике. Вряд ли получится. Пишите ожидаемые и полезные материалы.
  5. Отправляйте письма от известного отправителя. Скорее всего, это название бренда.
  6. В формах подписки или формах заказа ставьте чекбокс с согласием на рассылку.
Нет времени разбираться, а допускать ошибок не хочется? Доверьте email-маркетинг экспертам
01.02.2019

516 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 20893 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Мгновенный подбор бизнеса