Пить, педали крутить: многоместный пивной бар-велосипед как бизнес-идея

Пить, педали крутить: многоместный пивной бар-велосипед как бизнес-идея

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

700 000 ₽

Стартовые вложения

157 600 ₽

Выручка

94 060 ₽

Чистая прибыль

8 мес.

Срок окупаемости

Если вы находитесь в поисках новой нестандартной ниши с относительно небольшими вложениями и быстрым периодом окупаемости, многоместный пивной бар-велосипед может стать неплохим вариантом.

Достаточно большое количество бизнес-идей, успешно реализованных в России, были в свое время позаимствованы предприимчивыми основателями в других странах. Если вы находитесь в поисках новой нестандартной ниши с относительно небольшими вложениями и быстрым периодом окупаемости, многоместный пивной бар-велосипед может стать неплохим вариантом.

Это диковинное на первый взгляд сочетание элементов здорового образа жизни с алкоголем могло появиться на свет только в старушке-Европе. Особенно любят крутить педали на узких улочках, разглядывая местные достопримечательности и при этом потягивая пинту темного нефильтрованного, жители Германии и Голландии. Бизнес-идея оказалась настолько популярной, что сейчас оборудование для пивного велобара продается даже на китайских маркетплейсах вроде AliExpress.

А вот до России такой диковинный формат пока не добрался — и это при том, что питейные заведения на тех же черноморских курортах продолжают соревноваться в оригинальности, придумывая новые маркетинговые ходы. Насколько такой бизнес будет интересен нашим соотечественникам покажет время, а мы тем временем предлагаем разобраться в нюансах организации подобного дела.

Регистрация бизнеса

С точки зрения регистрации передвижного бара-велосипеда процесс мало отличается от организации аналогичного стационарного заведения. 

  • Организационно-правовая форма деятельности. Если вы планируете продавать пиво только в розницу, можно использовать как ИП, так и ООО. А вот оптовая продажа легких алкогольных напитков предполагает открытие только ООО.
  • ОКВЭД. Для общепита, реализующего алкогольные напитки, подойдут следующий код ОКВЭД: 56.30 Подача напитков ,включая изготовление и продажу напитков для непосредственного употребления внутри заведений. По эту категорию попадает деятельность баров, таверн, коктейльных залов, дискотек и танцевальных площадок (c преобладающим обслуживанием напитками), пивных баров, буфетов, фито-баров, автоматов по продаже напитков.
  • О лицензии. Продажа пива без лицензии в 2020 году ничем не чревата и какие-либо санкции против компаний, действующих без спецразрешения не предусмотрены. Это регламентируется поправками к закону № 171-ФЗ, статье 18 о выдаче алкогольной лицензии: «… за исключением производства и оборота пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи». А вот если планируете «наливать» в своем велобаре что-нибудь покрепче пива, без лицензии уже не обойтись.
  • Налогообложение. Что касается формы налогообложения, все будет зависеть от того, будете ли вы сами варить пиво, или займетесь перепродажей готовой продукции от поставщиков. Мы рекомендуем в первое время сконцентрировать усилия непосредственно на продвижении услуг бара, а пиво закупать у местных дистрибьюторов. Многие торговые команды в целях привлечения клиентов сейчас готовы идти на очень хорошие условия, включая бесплатную доставку свежей продукции адресату, скидки в зависимости от объемов и даже рассрочку на продвигаемый товар.

Если поначалу выручка планируется небольшая, то на первый год можно запланировать применение УСН 15%, а в дальнейшем перевести компанию на ЕНВД.

Закупка оборудования и реализуемой продукции

Как правило, передвижной бар-велосипед рассчитан на одновременную посадку от 14 до 16 человек. Все они будут участвовать в перемещении аппарата — крутить педели. При этом непосредственно само управление велобаром возложено на трезвого водителя, который параллельно может выполнять функционал гида и бармена.






Можно конечно изготовить бар-велосипед самостоятельно, однако это займет определенное время и не факт что результатом вы останетесь довольны. Оптимальный вариант — приобретение готового велобара у китайских производителей (в первую очередь это сайты "Алибаба" и "АлиЭкспресс"). Средняя стоимость устройства составляет 10 000 долларов США, или по курсу на моент написания статьи - порядка 643 000 рублей.

Размеры пивного-бара велосипеда сопоставимы с легковушкой среднего класса — в длину он занимает порядка 4,6 метра, а ширина не превышает двух метров. Весит аппарат при этом в два раза меньше, чем машина — 600 килограмм. Максимальная снаряженная масса с учетом пива и посетителей может достигать полутора тонн.

Доставка пивного велобара осуществляется в стандартном морском 20-футовом контейнере. Планируя запуск бизнеса необходимо закладывать порядка 40-45 дней на саму перевозку — именно столько займет логистика с производства в Китае до места назначения в европейской полосе России.

Пока сам велобар будет транспортироваться в контейнере, займитесь поиском поставщиков пива в кегах. Большинство дистрибьюторов и производителей готовы осуществлять доставку 6 дней в неделю от одной кеги. Как правило, ассортимент предлагаемых марок пива варьируется в диапазоне от 15 до 30 вариантов.

Нелишним будет рассмотреть продажу сопутствующих закусок — это сушеная и вяленая рыба, сухарики, чипсы, орешки, кальмары. Также можно осуществлять продажу раков — на каждом из наименований можно заложить маржу от 50 до 500 (!) процентов.

Правовые аспекты

В настоящий момент, согласно российскому законодательству, пивной велобар не требует регистрации в ГИБДД, покупки страхового полиса, а для управления им не нужны водительские права. По сути, пивной велобар находится в том же правовом поле, что и обычные велосипеды. По крайней мере пока — напомним, в ближайшее время может быть изменен статус электросамокатов, владельцев которых собираются приравнять к скутеристам и обязать получать права с соответствующей категорией.

Следует заметить, что поначалу в Европе передвижение пивных баров-велосипедов по дорогам общего пользования тоже никак не регламентировалось, однако со временем власти «спохватились» и начали вводить ограничения для предпринимателей.

В частности по инициативе мэра Амстердама пивные бары-велосипеды исчезли с улочек голландской столицы. Городские власти посчитали, что эксцентричные средства передвижения мешают оживленному трафику машин и несут опасность для нетрезвых посетителей. Да и чинные бюргеры, проживающие в историческом центре, не в восторге от соседства с такими экскурсоводами — дескать шумят слишком. Соответствующую петицию подписало свыше шести тысяч человек.

Аналогичные иски поданы еще в немецких городах, таких как Берлин, Дюссельдорф и Кёльн, однако пока они не были удовлетворены. Впрочем, Европа в принципе славится своим консерватизмом — к примеру, в Чехии недавно запретили сегвеи, а в Венеции и под запрет и вовсе попали… чемоданы с шумными колесиками.

О расценках

В России пивной бар-велосипед остается экзотикой, поэтому для понимания ценообразования предлагаем промониторить стоимость услуг за рубежом.

Например, в Голландии велобар может взять в аренду любой желающий — стоимость часа проката составляет 75 евро, но есть еще вариант аренды на весь день — это обойдется в 275 евро. Такие услуги предлагает компания Fietscafe, которая на данный момент располагает одним из крупнейших парков велобаров в Европе — свыше 40 единиц передвижных заведений. При этом пиво и снэки не входят в стоимость проката и оплачиваются отдельно.

Вопреки складывающемуся стереотипу, что велобар — это сугубо европейское развлечение, подобные заведения также популярны за океаном. Идею многоместного бара-велосипеда привез в Новый Свет программист и вице-президент Ассоциации домашних пивоваров Миннесоты Эл Бойс. В США ценник на аренду такого заведения составляет 150 долларов в час.

Кстати, американские предприниматели из PedalPub покупают свои пивбары не где-нибудь, а в Голландии за … 30 тысяч долларов, хотя конструктивно такая техника ничем не отличается от китайских вариантов «за червонец» на "Алиэкспрессе". По всей видимости, европейцы не упускают своей возможности заработать на поставках экзотических заведений за океан.

Теперь что касается наценки на само пиво. Точных данных о том, сколько зарабатывают европейцы на реализации пива в велобарах нет, однако следует предположить, что наценка примерно равна или даже превышает ту, что установлена в обычных питейных заведениях. Следовательно речь идет минимум о 50%, которые можно заработать при продаже пива. Кстати, в России наценка на пиве еще выше и достигает всех 100%.

Маркетинг и реклама

Вообще многоместный передвижной пивной бар-велосипед — сам себе реклама. Во время передвижения по улицам города экзотический транспорт привлекает к себе внимание большого количества горожан и гостей города. Потому если просто разместить на кузове велобара информацию с контактными телефонами и сайтом вашей компании, уже только это позволит привлечь часть клиентов.

  • Брендирование и декорирование передвижного бара обойдется примерно в 20 000 рублей (кстати, рекомендуем ознакомиться с нашими материалом о бизнесе на брендировании автомобилей на портале openbusiness.ru). По желанию его можно укомплектовать музыкальной системой с USB и караоке – плюс 15 000 - 20 000 рублей. Громкая музыка опять же будет служить дополнительным привлечением внимания к бару на колесах, единственное что нужно учесть тот факт, чтобы шум не мешал посторонним в позднее время вечера.
  • Партнерство с турагентствами. Если город, где планируете реализовывать услуги проката пивбара, является курортным, можно договориться с многочисленными турагентствами, которые будут продавать экскурсии по городу на вашем велобаре. Это мощнейший инструмент для привлечения туристов, который позволит заработать и вам, и вашим посредникам.
  • Контекст и таргетинг. Затраты на контекстную и таргетированную рекламу обойдутся в сущие копейки, поскольку в данный момент конкуренция в большинстве городов России стремится к нулю. Тем не менее, нужно сделать простенький сайт-лендинг и запустить РК — все в комплексе обойдется в 15 000 рублей.
  • Онлайн-карты. Пивной бар-велосипед обязательно нужно добавить в список рекомендованных заведений города на специализированных площадках и в приложениях наподобие "Яндекс.Карт" и "2ГИС". Благодаря своей оригинальности заведение в считанные недели соберет большое количество отзывов.
  • Социальные сети — еще один мощнейший инструмент для продвижения многоместного бара на колесах. Селфи из заведения будут разлетаться по пользователям, а ваш аккаунт будет набирать подписчиков после публикации ярких постов.
  • Партнерство с другими заведениями. Наконец можно организовать партнерскую программу с другими заведениями города — например, разместить флаеры и листовки в стационарных барах и кафе, что их клиенты могли заинтересоваться и через некоторое время заглянуть и к вам «на огонек».

Персонал

Для функционирования передвижного пивного бара необходимо два человека, которые будут работать посменно с графиком 2 через 2. Основная их задача — управлять передвижным заведением (только им доступны функции торможения и управления велобаром). 


Водитель (он же бармен и гид) должен в обязательном порядке пребывать в трезвом виде и следить за безопасностью клиентов — особенно это касается поездок в потоке с другими машинами. Как правило, скорость передвижения велобара довольно небольшая и не превышает 5-10 километров в час, однако и этого может быть достаточно, чтобы нанести травму по неосторожности — тем более не будем забывать, что большинство посетителей пребывает в не самом трезвом состоянии. Кстати, о скорости — группа энтузиастов пивного велодвижения даже установила официально зарегистрированный рекорд скорости — 23,1 км/ч.

Также сотрудник велопивбара отвечает за выручку и ее сдачу в кассу после рабочей смены. Для удобства посетителей может быть установлен банковский терминал для безналичной оплаты картами. Доход сотрудников (как правило, это студенты, желающие подзаработать в летний период) формируется из окладной части в 20 000 рублей и чаевых.

Бухгалтерию пивного бара на колесах можно доверить сотрудникам на аутсорсинге, равно как и ведение рекламных компаний и продвижение аккаунтов в соцсетях.

Финансовые показатели

  • Вложения. Затраты на открытие проекта передвижного бара-велосипеда не превысят 700 000 рублей. Именно в такую сумму обойдется закупка самого передвижного велобара, размещение на нем рекламы, продвижение в сети в первый месяц работы и закупка первой партии пива на уик-энд.
  • Выручка с аренды бара. Доход с пивного бара-велосипеда формируется из минимальной суммы за аренду, а также выручки с реализации пива. При посадке с каждого посетителя можно брать некую фиксированную сумму порядка 250 рублей. При заполняемости 14-местного велобара это 3500 рублей с компании. Итого за уик-энд (вечера пятницы, субботы и воскресенья) размер выручки с аренды составит 10 500 рублей.
  • Выручка от продажи пива. Если установить стоимость поллитровой кружки пива в размере 150 рублей и рассчитывать на то, что посетитель выпьет по 2 литра, средний чек составит 600 рублей. При наценке в 75% это 450 рублей дохода с посетителя — или 6300 рублей за вечер на пиве. Доход за уик-энд на пиве составит 18 900 рублей.
  • Выручка от продажи закусок. Весомую долю дохода способна приносить закуска. На снэках некоторые пивные наценивают до 500%, поэтому можно рассчитывать дополнительно еще минимум на 10 000 рублей прибыли за уик-энд (по самым скромным подсчетам).

Итого, что мы имеем:

При работе только три вечера в неделю (пятница, суббота, воскресенье) передвижной велобар способен принести следующий доход:

  • 10 500 рублей за поездки;
  • 18 900 рублей заработка на пиве
  • 10 000 рублей заработок на закусках и снэках

Итого за 4 уик-энда (месяц работы заведения) доход составит в среднем 157 600 рублей. После вычета заработной платы и налога у предпринимателя останется чистыми 94 060 рублей. Срок окупаемости передвижного бара-велосипеда составит 8 месяцев.

Резюме

Передвижной бар-велосипед видится довольно специфичным, но, тем не менее, вполне себе рентабельным проектом. В дальнейшем возможно расширение бизнеса путем закупки еще нескольких аналогичных транспортных средств, а также путем выхода на корпоративных клиентов с организацией мероприятий и кейтеринга.

Не исключена и продажа франшизы — наверняка за первое время работы проекта вы приобретете бесценный опыт, который пригодится другим предпринимателям во время запуска в других городах страны.

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса
Связаться с автором: dm@openbusiness.ru
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
28.02.2020

Все материалы по тегу: пивной велосипед

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: