Как открыть тренинговую компанию и сделать ее успешной в 2023 году

Как открыть тренинговую компанию и сделать ее успешной в 2023 году
220 000 ₽

Стартовые вложения

от4 мес.

Срок окупаемости

Можно ли сегодня найти свободную нишу в тренинговом бизнесе, в которой можно стабильно зарабатывать? Ответ - “да”! И для этого необязательно вкладывать миллионы, достаточно и 220 тыс. рублей.

Сегодня слово “тренинг” стало звучать в информационном пространстве столь часто, что кажется, уже превратилось в белый шум. Психологический тренинг, бизнес-тренинг, тренинг по мотивации, тренинг по продажам, личностному росту, лидогенерации, тимбилдингу, креативности - сколько еще различных тренингов вы слышали или посещали лично? Казалось бы, найти свободную нишу для открытия своего бизнеса на тренингах уже практически невозможно - якобы “авторские” методики кочуют от коуча к коучу, а все тематики давным-давно разобраны. Но так кажется лишь при поверхностном рассмотрении.

Тренинги, в которых тренер - не главное

Как известно, обилие конкурентов на рынке неизбежно ведет к тому, что стоимость продукта в конечном счете снижается. Более того, мы с вами живем в такую эпоху, когда любую информацию можно найти и “впитать” бесплатно - было бы желание. Рано или поздно большинство потребителей поймет, что за 90% знаний платить не нужно в принципе, а то, что подается под соусом уникальности и авторской эксклюзивности является лишь пюре, приготовленным из общей бесплатной картошки.

Другое дело - персонализированная, индивидуальная информация. На нее спрос никогда не иссякнет. Что имеется в виду под персонализированной информацией? Представьте себе такой тренинг. К вам в тренинг-центр в одно время приходят 5 разных личностей. Одна из них - это женщина 45-ти лет, которая находится в состоянии кризиса среднего возраста. Отношения с мужем зашли в тупик, на работе - карьерный потолок, а на шее - двое детей и престарелые родители. Второй клиент - это молодой человек 25-27 лет, желающий открыть свой онлайн-магазин по продаже спортивного инвентаря, но не знающий, какую стратегию для стартапа выбрать. Третий человек - мужчина лет так 55-ти, руководитель своей фирмы, желающий найти новые способы сплотить свой неожиданно рассорившийся рабочий коллектив. Добавим к нашему контингенту, например, молодую элегантную даму, дизайнера модной одежды, которая где-то растеряла свое вдохновение, и еще одну девушку, оператора колл-центра, начальник которой срочно поручил ей повысить продажи в 10 раз. А теперь представьте, что каждый клиент из этой группы остался доволен тренингом и уехал домой если не с готовым решением своей проблемы, то, как минимум, с ответом на несколько волнующих его вопросов или планом действий. Не верится, не правда ли?

Как бы это избито не звучало, весь секрет в том, что все правильные ответы лежат внутри нас самих. Даже больше - роль консультанта или тренера не только чрезмерно переоценена, она второстепенна. Можно сказать, что самый лучший коуч или психолог - это не столько тот, кто дает много ценных советов, сколько тот, кто умеет направить мысль, рассуждения и выводы клиента в то русло, в котором он сам отыщет правильные и подходящие лично для него решения. Причем для этого ему не обязательно являться одновременно специалистом по семейным отношениям, гуру в области дизайна одежды или иметь опыт холодных продаж. Ему достаточно знать эффективные инструменты поиска ответов на вопросы.

Универсальный инструмент психолога, коуча и ведущего тренингов

Решая вопрос о том, как повысить эффективность процесса “поиска ответов в себе”, компанией “1000 идей” были разработаны психологические наборы-подсказок под различные запросы - проблемам семейного характера, саморазвития и самопознания, профессионального роста, открытия и построения бизнеса, деньгам и мотивации, межличностным отношениям, выстраиванию отношений в коллективе, продвижению товаров и услуг, развитию креативности и многим другим темам. Данные универсальные наборы были названы психологическими картами (не путать с гаданием, таро и пр).

“Это же сколько нужно было создать карт, чтобы они могли отвечать на все вопросы и решать все проблемы?” - спросите вы. “Может, авторы методики свою картотеку открыли или новый интернет создали?”. Наоборот! Задача была как раз в том, чтобы новый “интернет” не делать.



Вы удивитесь, но было создано всего 3 колоды по 78 карт в каждой. Несмотря на такой, казалось бы, незначительный объем, работа была проделана колоссальная. Все типы личностей и социальные роли с присущими им характеристиками и чертами были объединены в основные архетипические персонажи, все варианты действий - в архетипические пути и стратегии действий.

Специалисты компании “1000 идей”, являясь практикующими психологами, постарались сделать так, чтобы каждая карта давала клиенту целый поток ассоциаций с собственной жизнью и способствовала быстрому поиску ответов на личные задачи.

Психологические карты оказались настолько разносторонним инструментом для консультирования и решения проблем, что под эти три набора авторами методики было разработано более 70 программ тренингов и тысячи упражнений, помогающие достигать эффекта в максимально сжатые сроки. Сама же методика получила распространение по всей территории страны и за ее пределами.

trrening.jpg

Чистая прибыль коуча - более 100 тыс. руб.

Самое главное отличие тренингового бизнеса с компанией «1000 идей» - это возможность стартовать самостоятельно, в предельно сжатые сроки (до 3 месяцев), с минимальными вложениями в районе 220 тыс. рублей и с мощным конкурентным преимуществом в руках. 

Доход владельца тренингового центра складывается из заработка от проведения программ, обучения игропрактиков и продажи психологических карт.

Чтобы рассчитать потенциальный доход приведем средние по России расценки:

  • Стоимость участия в тренинге - 2000 руб/день с человека

  • Стоимость посещения тематических групповых встреч — 1000 руб (2-3 часа) с человека

  • Стоимость участия в трансформационных играх простых (2-3 часа) — 1000-1500 руб. с человека

  • Стоимость участия в психологических играх-тренингах (5-6 часов) — 3000 руб с человека.

Отдельная статья дохода тренинговой компании, имеющей статус обучающего партнера — обучение Игропрактиков:

  • Заработок с обучения игропрактиков — 25 000 руб. с человека.

  • Обучение тренера-визионера (ведение игры «Волшебные миры») - 10 000 руб. с человека

Заработок с продажи психологических карт — до 40% от стоимости (до 2000 рублей с каждого набора)

Еще одно преимущество в том, что ведущие программ «1000 идей» могут оказывать свои услуги неограниченному числу клиентов независимо от их местонахождения. Для этого компанией «1000 идей» был разработан специальный онлайн-сервис, позволяющий работать с электронными версиями психологических карт.

alisa.jpg

Расходы бизнеса:

Базовые расходы — 220 000 рублей. Именно столько стоит базовый комплект материалов обучающего партнера.

В эту стоимость входят психологические карты, материалы для проведения психологических игр, пространственные карты (19 кв. м. в разложенном виде), 3 дня интенсивного живого обучения в онлайн-формате, 2 месяца супервизии (встречи 1 раз в неделю), право обучать игропрактиков программам «1000 идей».

Подробнее обо всем, что входит в Партнерский пакет можно посмотреть здесь: /catalog/b2b/psikhologicheskiy-salon-1000-idey/

Расходная часть основного периода работы складывается из затрат на аренду офисного помещения или зала, заработную плату ведущих (если вы планируете работать с кем-то), затраты на интернет (если вы будете работать в онлайн-формате) и рекламу.

По опыту компании аренда подходящего офиса под тренинги обходится в месяц в пределах 8-12 тыс. руб. На помещении можно сэкономить, если проводить встречи дома. Однако в таком случае больше подойдет формат женского психологического салона.

Подробные рекомендации, как рекламировать услуги тренерам и игропрактикам, работающим с программами компании «1000 идей» мы даем в отдельной статье.

business.jpg

Особенности тренингового бизнеса: преимущества и подводные камни

Безусловно, главное достоинство тренингового бизнеса с психологическими картами - это широта применения методики.

Большинство из партнеров компании, освоив методику работы с картами, создают свои собственные упражнения под запросы своих клиентов. Особенность работы с картами в том, что кем бы ни был клиент, увидев такой необычный и увлекательный инструмент, как психологические карты, он будет на 100% вовлечен в работу. Это достоинство, во-первых, позволяет снижать “нервозность” тренера, так как внимание аудитории переключается с него на карты, а во вторых, заставляет гораздо активнее работать саму аудиторию, давая живую обратную связь. Как правило, все тренинги с психологическими картами - это продуктивный диалог между всеми участниками.

Другой плюс консультациях с использованием психологических карт - это отсутствие правовых барьеров. Запустить данный бизнес можно без лицензий и даже без образования психолога.

На официальном уровне нет четких границ для психологических и консультационных услуг, поэтому многие частные лица регистрируют подобный бизнес либо в качестве бытовых услуг, либо по кодам ОКВЭД, относящимся к консультационным услугам для бизнеса. Например, 70.22 “Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления”, 82.99 “Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки”.

В случае же регистрации в качестве медицинских услуг (для медицинских психологов) требуется лицензия от Министерства здравоохранения и медицинское образование психолога. Наиболее удобной организационно-правовой формой бизнеса является Самозанятый или ИП, ставка налогообложения - упрощенная (6% дохода).

Разумеется, как и у всякого бизнеса, существуют и подводные камни. Консультационным услугам присуща высокая степень неопределенности клиента, который не может адекватно оценить услугу до того, как ее получит. В связи с этим значительно повышается необходимость в сборе большого числа атрибутов “доверия”: сертификатов и грамот, свидетельств участия в различных специализированных мероприятиях, а главное - большого числа положительных отзывов.

Требуется постоянная обратная связь с клиентом, поддержание диалога в социальных сетях. Иногда трудности во взаимоотношениях возникают из-за традиционных установок, когда клиент думает, что «услуга – это когда что-то делают за меня, но однозначно без моего участия, что помогает мне сэкономить время или здоровье».

Кроме того, в психологических услугах также присутствует сезонность с наибольшим спадом в летний период. Минимизация рисков в этом случае предполагает проведение летом наиболее крупных и дорогих выездных мероприятий или коллективных ретритов, аудитория на которые предварительно формируется еще весной.

В любом случае, тренинги и консультации с психологическими картами имеют несколько неоспоримых выгод по сравнению с обычными. Во-первых относительно невысокая конкуренция. Во-вторых, быстрый и наглядный для самого клиента результат.

Человек, один раз посетивший тренинг, как правило, либо рекомендует его своим знакомым либо приобретает психологические карты для себя или в подарок друзьям.

В-третьих, эта методика интуитивно понятна. Прежде всего, самому клиенту.

Наконец, в-четвертых, сама методика воспринимается как инструмент повседневного применения. Большинство тренинговых центров, работающих по методике «1000 идей» когда-то сами начинали с покупки одного набора карт и, увидев насколько эффективна работа с ним, в дальнейшем приобретали профессиональные комплекты программ.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: