Свой бизнес: рентабельность бизнеса по проведению праздников свыше 20%

Устраивать праздники стало модным. Практически все фирмы средней руки ежегодно проводят минимум по два-три корпоративных мероприятия, а профессиональные компании организуют три четверти свадеб. Несмотря на то, что каждый год появляется немалое количество новых фирм, специализирующихся на организации праздников, (порог вхождения в этот бизнес невысокий) создать успешную event- компанию возможно. Но ставку надо делать на организацию свадеб и корпоративов, поскольку именно они наиболее востребованы потребителями.
Офис
Некоторые небольшие агентства собственного офиса не имеют, что позволяет им существенно экономить на расходах на аренде. Хотя, по мнению экспертов, наличие офиса — обязательное условие для успешного бизнеса, ведь многие клиенты судят о компании именно по нему.
На начальном этапе достаточно снять небольшое помещение, площадью 10-15 кв. м, желательно в центре. Аренда обойдется в 15-20 тыс. руб. в месяц. На оборудование пары рабочих мест с компьютерами, принтерами и факсом уйдет примерно 40 тыс. рублей. Кроме того, необходимо приобрести телевизор (30 тыс. руб.) и DVD-проигрыватель (3 тыс. руб.), чтобы демонстрировать клиентам уже проведенные мероприятия.
Персонал
Количество сотрудников напрямую зависит от того, какие услуги будет предоставлять сама праздничная компания, а какие отдавать подрядчикам. Есть три основные модели построения бизнеса.
- Первая- когда все мероприятия организуются самостоятельно, но для этого нужен большой штат сотрудников, который может позволить себе только крупная компания.
- Второй вариант- отсутствие своих сотрудников и поиск подрядчиков под каждый заказ. Этот вариант чаще всего используют начинающие фирмы. Основной его недостаток- невозможность гарантировать качественное проведение мероприятий, так как найти достойных подрядчиков на каждый заказ сложно. К тому же финансовый результат также минимальный, поскольку наценка на стоимость услуг подрядчиков редко превышает 10-15%. Преимущество — низкие затраты, а значит, и финансовые риски.
- Третий и самый оптимальный вариант — сочетание первых двух вариантов, т.е. взять часть сотрудников в штат, а ведущих и артистов приглашать со стороны.
Минимальный штат агентства должен состоять из менеджера по продажам, который будет привлекать клиентов по телефону и общаться с заказчиками. Кстати владельцы event- компаний советую брать менеджера с опытом работы в таких компаниях, потому что он приведет своих клиентов в новую компанию. Зарплата у менеджера сдельная, обычно это оклад (5-10 тыс. ) плюс процент (5-10% от дохода или 2-5% от оборота).
Второй ключевой специалист event-агентства- оформитель. Он может приносить компании дополнительный доход, выполняя по подряду работу других компаний. Его зарплата тоже сдельная, обычно это оклад 5 тыс. руб. плюс до 30% от стоимости заказа.
Ну и наконец, необходим водитель с личным автомобилем, для доставки оборудования и сотрудников на место проведения мероприятия. Его зарплата составит 15 тыс. руб. ежемесячно.
Обычно на артистов и ведущих составляют резюме, где указывают их манеру ведения праздника и делают видеонарезку их выступлений, что позволит продемонстрировать клиенту преимущества того или иного кандидата.
Оборудование
Эксперты советуют сразу не покупать все необходимое оборудование, а приобретать его по мере необходимости и увеличения заказов. Сразу же лучше купить комплект звукового оборудования (100 тыс. руб.): колонки, усилитель (мощностью 1 кВт), микшерский пульт, микрофон, светомузыку и ноутбук ( 20 тыс. руб.)
Для оформителя нужно купить баллон с гелием — 5,2 тыс. руб., каждая заправка которого (примерно раз в два месяца) обойдется в 1,7 тыс. руб.
Продвижение
Все владельцы event- агентств едины в мнении, что самым лучшим способом привлечения клиентов является «сарафанное радио». По рекомендациям приходят около 90% новых клиентов.
Еще одним эффективным способом поиска корпоративных клиентов является прямой обзвон потенциальных заказчиков. Причем, лучше сразу звонить в средние и крупные фирмы, минуя мелкие, и делать это надо заранее, например, к новому году следует готовиться уже в августе.
Достаточно эффективным методом продвижения является и корпоративный сайт и размещение информации на праздничных порталах. Создание собственного сайта потребует 50-60 тыс. руб. На нем выкладывают общую информацию о компании, фотографии проведенных мероприятий и примерный прайс-лист. Оптимизация и продвижение интернет-ресурса обойдется в 5 тыс. руб. ежемесячно. Месячное размещение информации о фирме (с логотипом) на портале svadba66.ru стоит 1 тыс. руб. Чтобы оставить данные компании на сайте prazdnik-land.ru, придется платить 2,5 тыс. руб. ежемесячно либо 15 тыс. руб. за год.
Окупаемость
Праздничный бизнес носит ярко выраженный сезонный характер. Например, пик спроса на свадьбы приходится на июнь-сентябрь, а на организацию корпоративных мероприятий — на конец декабря и летние месяцы. По рекомендации опытных экспертов, открывать свою компанию лучше весной, чтобы успеть обзавестись клиентами к свадебному сезону, это проще, чем заполучить корпоративщиков.
На формирование постоянного потока заказов уйдет минимум шесть- восемь месяцев. Сначала, фирма будет проводить не более 2-х заказов в месяц, стоимостью 40 тыс. руб. каждый. Далее через три-четыре месяца количество заказов возрастет до трех, увеличится и их средняя стоимость, ведь фирма уже наработает себе репутацию и сможет получать более сложные заказы. Средняя фирма, просуществовавшая больше года, проводит по четыре-шесть мероприятий за 70 тыс. руб. ежемесячно. Проект окупится через год-два.
Расчет для праздничной компании, в которой работают менеджер по продажам, диджей, водитель с собственным автомобилем и оформитель. Через полгода работы компания проводит по четыре мероприятия в месяц стоимостью 70 тыс. руб. каждое.
Единовременные расходы на открытие
Статья | Сумма, руб. |
Оргтехника | 40 000 |
Телевизор | 30 000 |
DVD-проигрыватель | 3 000 |
Гелиевый баллон |
5 200 |
Музыкальное оборудование |
100 000 |
Ноутбук |
20 000 |
Сайт |
60 000 |
Итого единовременные расходы |
258 200 |
Сколько приносит праздничная фирма в месяц (с седьмого месяца работы)
Статья | Сумма, руб. |
Доход | 280 000 |
Постоянные расходы | 50 042 |
- поддержка сайта | 5 000 |
-аренда | 15 000 |
-реклама | 5 042 |
-зарплата водителя | 15 000 |
- зарплата бухгалтера
|
10 000 |
Переменные расходы | 179 269 |
- зарплата менеджера | 21 500 |
- зарплата ведущего | 60 000 |
зарплата оформителя | 25 000 |
зарплата диджея | 25 000 |
расходные материалы | 4 850 |
зарплата артистов | 32 000 |
непредвиденные расходы (5%) | 10 919 |
Итого расходы
229 311 руб.
Прибыль до уплаты налогов
50 689 руб.
Рентабельность
22,1%
По материалам статьи Сергея Панина для журнала Деловой квартал
*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные
4867 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 131055 раз.