Бизнес на командировках в 2020 году: интервью с основателями “Демлинк”

Бизнес на командировках в 2020 году: интервью с основателями “Демлинк”

Про опыт открытия бизнеса, ситуацию на рынке корпоративного туризма в связи с пандемией коронавируса и мерах господдержки рассказали учредители компании «Демлинк» Олег Шабуцкий и Олег Бегляров.

– С чего начинали бизнес, как делали первые шаги?

Олег Шабуцкий: Начинали бизнес в 90-е годы, тогда мы располагались в офисе в гостинице «Белград», где мы познакомились, можно сказать, изнутри с туристической отраслью. В то время было открыто много представительств иностранных компаний, и мы начали работать с представительствами таких компаний как ТетраПак, Макдональдс, Комитет Красного креста. Бизнес развивался и мне нужно было крепкое плечо рядом, поэтому я пригласил в партнеры своего друга, с которым знакомы с 8-го класса, это Олег Бегляров.

– Как развивалась компания и какое место занимает на рынке?

Олег Бегляров: Наша группа компаний занимается деловым туризмом. Мы обслуживаем большие корпорации, сопровождаем их командировки, и организовываем мероприятия. Сегодня наша компания один из лидеров на рынке корпоративного туризма, прошли очень большой путь от небольшого совсем агентства. В скором времени мы будем отмечать 30-летие нашей компании. В настоящее время в нашем коллективе работает 300 человек. Нас хорошо знают на рынке, и часто клиенты приходят сами. «Демлинк» обслуживает в основном крупные компании, которые работают практически во всех секторах российской экономики. Это фармацевтика, это IT, это нефтегазовый сектор, банковский сектор, телекоммуникации и многие другие.

Информация о компании Демлинк

Бренд «Демлинк» основан в 1992 году. Сегодня это группа компаний «Демлинк» и «Демлинк Атлас». Основная специализация компании - это Business travel, MICE, VIP-service and Leisure.

Компания осуществляет комплексную работу на всех этапах бизнес-процесса организации деловой поездки и мероприятий: включая выбор поставщиков, экспертизу рынка, информационную поддержку. В компании работают свыше 300 специалистов, многие более 10 лет. Клиентам предоставляется возможность самостоятельного оформления командировки через систему онлайн-бронирования Demlink Online. В пакете клиентских сервисов также имеются сервисы по автоматизации бизнес-процессов, обучению, оптимизации расходов, организации мероприятий под ключ. 

– В чем особенности бизнеса и сервисов «Демлинк»?

Олег Шабуцкий: Чем больше компания, корпорация, тем больше у нее поездок и больше бюджеты на командировки, при этом растет и потребность в оптимальном управлении, так скажем, этим сложным процессом. О масштабах деятельности свидетельствуют следующие цифры. На сегодняшний день мы обслуживаем больше полутора тысяч клиентов, это значит, что мы делаем сотни тысяч командировок в год, а также мы проводим около 15 тысяч мероприятий в год.

Олег Бегляров: Наши клиенты хорошо понимают, что мы им позволяем существенно экономить на поездках и принимаем на себя организационные задачи. Ведь мы подбираем для них наиболее оптимальные маршруты, работаем с авиабилетами, с гостиницами, также мы предлагаем им проведение мероприятий. И когда это все еще и в едином пакете, это оказывается для нашего клиента значительно дешевле. Мы используем онлайн-инструменты, которые позволяют гораздо меньшим количеством усилий обеспечить проведение всех этих командировок и поездок.



Олег Шабуцкий: Кроме обслуживания большого числа клиентов, у нас ведется огромная работа и с поставщиками услуг. Это важнейшая составляющая нашего бизнеса, ведь организовав связи с хорошими поставщиками, мы всегда получаем хорошие цены. Вот и данное интервью сегодня мы не случайно предложили проводить в гостинице Меркьюр Арбат-Москва. Это наш поставщик, с ним мы обсуждаем цены на следующий год для нашего клиента, которых хотел бы заключить контракт и организовать проживание в этой гостинице.

– Для каких целей и как «Демлинк» привлекает внешнее финансирование, использует господдержку?

Олег Бегляров: Специфика нашего бизнеса заключается в связывании наших клиентов с нашими поставщиками. И очень часто это подразумевает отсрочку платежа для нашего клиента и предоплату для наших поставщиков. Наших собственных средств не хватает для обеспечения этой цепочки, поэтому мы обращаемся к источникам внешнего финансирования

Олег Шабуцкий: До определенного момента наша компания развивалась на собственные средства. Но на определенном этапе нам потребовались дополнительное финансовые средства для пополнения оборота, для работы с нашими клиентами. И мы обратились в наши банки, с которыми давно работаем, за кредитами. Это - Банк Интеза, Азиатско-Тихоокеанский банк и Альфа-Банк. А чтобы получить дополнительное финансирование банкам необходим был залог. Собственных средств для этого не хватало, поэтому банки посоветовали обратиться в Московский гарантийный фонд, где мы прошли процедуру рассмотрения заявки и успешно получили поручительство, под которое и оформили кредиты.

– Как пандемия 2020 года отразилась на бизнесе «Демлинк»?

Олег Шабуцкий: Вопрос конечно сложный. Все понимают, что этот год внес очень большие коррективы для всего бизнеса. Первые три месяца весной, наверное, были самые тяжелые, потому что рынок упал на 95%. Это оценка не моя, это общая оценка рынка. Компания «Демлинк» вошла в число пострадавших отраслей, есть Постановление Правительства РФ на этот счет. Нам удалось получить поддержку от государства размере минимальной оплаты труда для наших сотрудников. Благодаря этому нам удалось сохранить коллектив, было тяжелое время, но люди работают.

Олег Бегляров: По оценке аналитиков компании «Демлинк» на данный момент рынок внутренних деловых поездок в сентября составлял 50% от докризисного уровня. По нашим оптимистичным сценариям к концу года рынок может восстановиться до 70% по сравнению с прошлым годом. По нашем оценкам, только примерно 60% сотрудников наших клиентов вышли на свои рабочие места, большая часть из них до сих пор находится на удаленке, во многих компаниях сохраняется запрет на командировки. В случае снятия ограничений видим в этом потенциал для нашего роста.

– Как оцениваете систему господдержки бизнеса?

Олег Бегляров: Я могу сказать с точки зрения предпринимателя, что, с одной стороны, предприниматель не знает куда ему обращаться, с другой стороны - боится и не верит, что ему помогут. Поэтому больше хочется информации получать о поддержке, которая оказывается и на федеральном уровне, и Правительством Москвы. Отмечаю и положительные сдвиги, в частности в последнее время я увидел на улицах Москвы много билбордов новых, которые рассказывают о субсидиях, и других формах поддержки, и это оцениваю очень позитивно. И, конечно, мы благодарны за полученную поддержку в числе пострадавших компаний, о чем сказали выше.

– Что пожелаете начинающим предпринимателям?

Олег Бегляров: Я бы пожелал, с одной стороны, быть чрезвычайно скупыми, считать каждую копейку, просчитывать все расходы, всегда иметь план «Б», с другой стороны, понимать, что, правильно инвестируя в бизнес, предприниматель потом все это с лихвой получит обратно.


Источник: пресс-служба ФСКМБМ при участии Мажорова Дмитрия

01.12.2020

Все материалы по тегу: поддержка предпринимательства

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: