Авто из Германии в 2020 году: есть ли смысл заниматься перегоном

Авто из Германии в 2020 году: есть ли смысл заниматься перегоном
* В расчетах используются средние данные по России
от 1 500 000 ₽

Стартовые вложения

50 000 - 100 000 ₽

Чистая прибыль (с авто 1,5-2 млн.)

200 000 - 300 000 ₽

Чистая прибыль (с авто от 5 млн.)

В последнее время на авторынках и досках объявлений появляется все больше предложений по ввозу машин из Германии. В чем подвох, и есть ли смысл заниматься бизнесом в этом направлении?

В своих публикациях на автомобильную тематику бизнеса мы не могли упустить из виду тот факт, что в последнее время резко вырос интерес автовладельцев к импорту автомобилей из Германии. Казалось бы, на дворе 2020 год, и с нынешними драконовскими пошлинами на ввоз машин из старушки-Европы можно забыть о тех доходах, которые получали предприниматели, занимавшиеся перегонами на рубеже 90-ых и нулевых годов. Однако тенденция к изменениям в лучшую сторону на этом поприще бизнеса определенно есть — в “Инстаграме” появляется все больше аккаунтов с предложениями по ввозу машин из Старого Света, а на авторынках и досках объявлений начали мелькать машины с номерами Евросоюза. 

Мы решили понять, в чем подвох — неужели в 2020 году снова стало выгодно везти авто из Германии? Во сколько обойдется растаможка машины из Европы? И наконец, есть ли смысл заниматься бизнесом в этом направлении? Давайте разбираться вместе.

Какие машины выгодно везти из Германии на перепродажу

На сегодняшний день наиболее выгодно импортировать в Россию иномарки с возрастом от 3 до 5 лет. Соответственно, в 2020 году под эти критерии попадают машины с 2015 по 2017 годы выпуска. Это автоматически накладывает определенные ограничения на стоимость покупаемого экземпляра — меньше чем за миллион рублей с учетом доставки и растаможки «под ключ» найти что-либо вряд ли удастся. В пределах этой суммы уже можно рассчитывать на относительно бюджетный по европейским меркам Opel Astra K с дизелем и кузовом универсал (особенно интересный российским автолюбителям, поскольку марка со штаб квартирой в Рюссельхайме несколько лет отсутствовала на отечественном рынке) и другие варианты гольф-класса.


Opel Astra K

Многие фанаты старых баварских седанов, например легендарной BMW m5 в кузове E39, с удовольствием приобрели бы себе такой вариант — тем более на европейских дорогах по-прежнему много этих машин в превосходном состоянии. Но, увы, высокий утилизационный сбор и крупные пошлины делают такое приобретение крайне нерентабельным. Пять лет — крайняя планка для года выпуска авто.


Действительно интересные варианты начинаются примерно с отметки в полтора миллиона — располагая на руках этой суммой уже можно начать присматриваться к машинам, которые будут однозначно востребованы на рынке  России. 

Как посчитать стоимость автомобиля из Германии в 2020 году

Теперь давайте вооружимся калькулятором и посчитаем, из чего же складывается итоговая стоимость машины для покупателя в России?

  1. Цена без НДС. Итак, во-первых это цена автомобиля НЕТТО (то есть с учетом того, что вы вернете НДС). Как правило, на большинстве немецких досок объявлений с предложениями о продаже автомобилей продавцы и салоны указывают сразу две цены — с НДС и без. Нас как российских покупателей, которые не собираются платить НДС в Германии, интересует вторая цена — обычно на том же mobile.de она указана более мелким шрифтом.

  2. Таможенный платеж. Идем далее. Следующая составляющая - это непосредственно таможенный платеж — для машин с возрастом от 3 до 5 лет он напрямую зависит от объема двигателя. Именно в связи с этим невыгодно везти из Германии многолиторвых монстров — только малолитражки.

  3. Доставка и оформление. И наконец третья строчка в статье расходов — это доставка и сопутствующее оформление. Туда входят:

  • авиабилеты из России в Германию;

  • затраты на топливо в обратный конец;

  • стоимость изготовления ПТС, номеров и ряд других небольших платежей по сертификации;

  • оформление машины обязательной в 2020 году спутниковой системой ГЛОНАСС (дорогое и подчас бессмысленное удовольствие, но увы без него при текущем положении дел никак не обойтись);

В итоге размер этой статьи расходов составит в среднем 3500 евро на автомобиль. Предлагаем подробнее  рассмотреть, как рассчитывается стоимость машины в России. 

Недорогое авто гольф-класса. Для начала возьмем в качестве примера довольно интересный вариант — Seat Leon. Кто не знает, это испанский вариант популярного VW Golf с более стильными молодежным дизайном. Двигатель специально смотрим поменьше литражом, чтобы было выгоднее растаможить — на европейских сайтах есть немало объявлений о продаже модификаций с турбомотором в 1,2 литра и коробкой DSG.


Seat Leon

Ставка таможенного платежа для авто с двигателем от одного до полутора литров составляет 1,7 евро за «кубик». Потому умножаем 1197 куб.см (точный объем «леоновского» мотора) на 1,7 — получится сумма которую нужно будет оплатить таможне. В итоге даже машина со скромным малолитражным моторчиком обойдется в 17 282 евро (а это 1 200 000 рублей). Вывод следующий — везти недорогой авто гольф-класса из Германии в 2020 году невыгодно! 

Машины премиального класса. На самом деле все более менее интересное начинается с машин премиальных брендов. Например, Mercedes-Benz C_класса с современным экономичным двигателем в 1,6 литра мощностью в 136 лошадиных сил обойдется уже в 22-23 тысячи евро. Это чуть больше полутора миллионов рублей по текущему курсу на конец января двадцатого года. Уже довольно выгодное предложение — да, на отечественном рынке, особенно где-нибудь в Москве можно найти похожие варианты. Но рассматриваемый нами вариант будет иметь куда более интересный двигатель, да и вариантов в кузове универсал в РФ днем с огнем не сыщешь.

Автомобили дороже 5 млн. рублей. Еще более значительные заработки сулят авто стоимостью свыше пяти миллионов рублей. Например, Porsche Panamera 2016 года в отличном состоянии с хроно-пакетом обойдется в 85 000 - 86 000 евро (6 миллионов рублей по текущем курсу ЦБ). Это очень выгодный ценник — российский рынок на такие машины только начинается с отметки в шесть с половиной миллионов, а действительно идеальные варианты обойдутся в 7 миллионов минимум. Это тот самый случай, когда на перепродаже можно заработать несколько сотен тысяч рублей — причем уйдет такой автомобиль на столичным рынке довольно быстро.


Porsche Panamera

И, наконец, еще один важный момент, на который стоит обратить внимание при подсчетах стоимости цены — НЕ ВСЕ машины на немецком рынке продаются с НЕТТО. Если вы видите в объявлении только цену БРУТТО — не рассматривайте такой вариант к покупке. НДС не вернут, и, соответственно, вся  идея заработать на машине из Германии потеряет смысл — только уйдете в минус.


Где лучше покупать машину в Германии

Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе. Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться. «Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.

Оптимальным вариантом видятся площадки вроде популярного mobile.de, который российские перегонщики давно облюбовали для поиска машин во многом еще и потому, что у сайта есть русскоязычная версия. 


Далеко не каждый может похвастаться хорошим немецким, а тут в принципе все довольно доступно изложено на родном языке в описании к машинам.

Покупка в салонах. Если российские официальные дилеры начали профессионально заниматься «вторичкой» относительно недавно, всего каких-то 3-5 лет назад, то в Германии очень распространена ситуация, когда машину с пробегом берут в салоне. Главное, чтобы это был именно официальный дилер, а не салон, занимающийся продажей всего подряд.

Тут стоит обратить внимание на то, что Европе лизинг весьма популярен. Да, не так как в Штатах, но доля лизинговых машин довольно весомая. Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет. По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом.

«Официалы» же как правило дорожат своей репутацией и потому еще перед показом машины вас обязательно проинформируют о том, были ли окрасы кузова у предлагаемого экземпляра, сколько раз и когда он заезжал на сервис и другие нюансы из истории эксплуатации машины.

  • О регионах страны. Лучше всего покупать машину в Германии в богатых развитых регионах, обходя стороной Восточную часть страны (бывшую ГДР) и приграничные территории. В таком случае риск купить сваренный из разных запчастей авто после «тотала» сводится практически к нулю.

  • О пробегах. Особенности эксплуатации машин из Германии, да и в целом Западной Европы — довольно высокие среднегодовые пробеги, поэтому если вы хотите честно потом перепродавать такой вариант без скрутки пробегов, будьте готовы обосновать свою позицию. Как правило, большой пробег за сотню тысяч километров характерен для большинства машин премиум-сегмента, который нам и выгодно везти в Россию. Но это вовсе не значит, что машина будет как либо изношена — просто среднестатистический немец больше ездит по автобанам, вот и все. Что в общем то подтверждает и состояние машин — довольно распространены ситуации, когда Audi или Mercedes с пробегом под 200 тысяч на деле оказываются в превосходном техническом и внешнем состоянии.

Существует ли пресловутое немецкое качество

Еще один момент, касающийся того, почему же на рубеже двадцатых годов в России снова проснулся спрос на машины из Германии даже несмотря на относительно высокие цены на рынке. Пресловутое качество. 

Далеко не секрет, что многие именитые автопроизводители собирают машины в России — так выгоднее. Например, Mercedes-Benz собирает свои наиболее ходовые модели в Подмосковье. А пресловутые BMW калининградской сборки даже получили в народе не самое приятное прозвище — «Калины». 

Несмотря на то, что маркетологи всех брендов в один голос твердят, что российская сборка выполняется под тотальным контролем качества, все равно многие уверены в том, что машины для местного немецкого рынка выпускаются намеренно с куда лучшими материалами. Это косвенно подтверждает и факт возросшего количества обращений владельцев к дилерам по случаям гарантийного ремонта. 

С калужскими Audi и Volkswagen и вовсе ситуация тревожная — ближе к ста тысячам многие экземпляра начинают «подъедать» масло, а роботизированную коробку передач DSG многие мастера СТО и вовсе в шутку именуют «матерным словом из трех букв».

А потому российскими покупателями, генерирующими спрос на авто из Германии в 2020 году, движет в первую очередь желание купить качественную вещь. При этом люди готовы платить за это немалые деньги — на чем в принципе и может заработать перегонщик авто из ЕС.

Про выбор

Еще один момент, с которым связан рост спроса на машины из Евросоюза — довольно скудный выбор среди 3-5 летних машин, купленных в свое время в России. Рынок уже пресыщен бюджетными машинами — да, они стоят относительно недорого и доступны большинству покупателей из российских городов, но их небольшой ресурс зачастую вылазит боком для покупателей на вторичном рынке.

Занимаясь перепродажей авто из Германии, вы сможете предложить клиенту многочисленные варианты с дизельными моторами. Они экономичнее, при этом обладают лучше тягой на низких оборотах. 

С учетом постоянно растущих цен на бензин, зачастую такой выбор может стать более оправданным, тем более качество российской «солярки» давно уже выросло и подходит для европейских машин.


Еще одна особенность — на текущий момент в России довольно сложно найти популярные машины в кузове универсал, но это вовсе не значит, что спроса на такие модификации нет. Возьмем статистику продаж Lada Vesta SW – буквально сразу после дебюта машины с пятидверными кузовами стали разлетаться как горячие пирожки. А много ли модификаций той же BMW 3 серии вы найдете в продаже? На рынке Европы таких вариантов пруд пруди. Для вас это может стать еще одним существенным преимуществом при старте бизнеса.

Финансовые показатели и краткие выводы

Итак, давайте вернемся к началу статьи и попробуем ответить на те вопросы. которыми мы задавались. Выгодно ли заниматься бизнесом по перепродаже авто из Германии? Да, но при условии что вы готовы существенно вложиться на старте.

  • Минимальный порог инвестиций в бизнес — 1 500 000 рублей. Располагая суммой  меньше, вы в теории сможете найти приличный вариант, но не заработаете на нем ничего. Это оправдано только если вы берете машину для себя, а не на продажу.

  • Диапазон 1,5-2 млн. руб. Занимаясь машинами из Германии в ценовом диапазоне в 1 500 000 — 2 000 000 рублей, можно заработать от 50 до 100 тысяч рублей с каждого авто. Многие перекупщики засмеют, поскольку те же деньги при должном уровне опыта и знаний можно заработать и покупая-продавая машины на внутреннем рынке. Правда в их случае часто работает фраза «не соврешь — не проживешь», а занимаясь машинами из Германии, вы будете зарабатывать честные деньги на честных машинах. Для некоторых это тоже важно. 

  • Эксклюзивные модели. Также в этом ценовом диапазоне можно заниматься эксклюзивными для России моделями — то есть такими вариантами, которые отродясь в стране не продавались. Это могут быть например стильная Alfa Romeo Julia, спортивные родстеры Abarth и городские электрические малышки Fiat 500 (кстати, рекомендуем ознакомиться с нашим материалом про салон электромобилей). Тут уже можно играть не только на стремлении потребителя получить качественный автомобиль, но и на желании «быть не как все». 

  • Редкие комплектации. К «эксклюзиву» можно отнести и редкие в РФ комплектации — как вам, например, BMW X5 на тканевом салоне или X3 с задним приводом и на «механике»? Оборотная сторона медали — довольно долгий период реализации таких вариантов, что может привести к длительной «заморозке» оборотных средств на несколько месяцев а то и больше.

  • Ниша бизнеса «от пяти и выше». Да, располагая на руках пятью-шестью миллионами рублей, можно говорить о куда более весомых гонорарах с проданной машины. Наш пример с четырехлетней Porsche Panamera показывает, что на перегоне такой машины можно заработать 200-300 тысяч рублей и выше. Но, как и в других сферах бизнеса, премиум сегмента требует соответствующего подхода и навыков — чтобы зарабатывать хорошие деньги на этих авто нужно находить действительно идеальные варианты.

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса
Связаться с автором: dm@openbusiness.ru
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
06.02.2020

Все материалы по тегу: перегон автомобилей

1774 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 57859 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:


Мгновенный подбор бизнеса