Как корректно рассчитать цену реализации на «сезонный продукт» при составлении финансового расчета в бизнес-планировании?

Как корректно рассчитать цену реализации на «сезонный продукт» при составлении финансового расчета в бизнес-планировании?
* В расчетах используются средние данные по России

Часто бывают ситуации, когда цена на продукцию в течении года меняет свое значение. В большинстве случаев, это связано с товарами, у которых ярко выраженная сезонность продаж. Это минеральная вода, мороженное, строительные материалы (кирпич, цемент и т.д.). Для того чтобы корректно рассчитать выручку от реализации, я бы предложил собрать информацию по ретроспективным ценам на продукт и, в соответствии с ценовыми колебаниями, вычислить отклонения и усреднить их.

Если Вы маркетолог, то такие данные, наверняка у Вас есть. Если у Вас их нет, но на некоторую продукцию, эти данные можно купить в местном «Статуправлении».

Учебный пример:

Допустим, у нас имеются статистические данные по месячным ценам реализации кирпича за последние 5 лет роста стоимости, например, кирпича керамического (за 1000 шт. без ндс) и выглядит это следующим образом (Кликните на изображение, чтобы увеличить его):

table-5.jpg

table-1.png

table-3.jpg

Как видно из графиков, т.н. «ценовая сезонность» имеет место быть….А раз она «отслеживается», то можно и спрогнозировать, как поведет цена на тот или иной товар в недалеком будущем!

Путем нехитрых манипуляций в экселе, прописываются формулы отражающие рост/падения цены из месяца в месяц, и осталось самое простое, определиться или с максимальной, или с минимальной ценой на продукцию, вбить её в ячейку, соответственно минимум или максимум и получить результат!

Безусловно, год на год не похож, но какой-то «тренд» прослеживается.

Безусловно, и то, что сравнивать показатели 2006 года, было бы не совсем корректно с 2015 годом. Мало ли какая-там была динамика? Но… на то это и учебный пример!

И самое главное, что мы получили …. условно «научно-обоснованную цену»! Банковские работники (как и оценщики имущества и имущественных прав) – эти штучки/дрючки очень любят, и даже иногда, относятся к ним весьма серьёзно!

Итак… Вбиваем цену за 1 кирпич без НДС (или с ним, всё равно) и, соответственно, получаем результат (с ним или без)!

Попробуй завораживающую магию математики!

Минимум, руб.

Максимум, руб.

15




Прогноз стоимости если известно максимальное значение, руб.

Прогноз стоимости если известно минимальное значение, руб.

Январь

0,00

11,63

Февраль

0,00

11,52

Март

0,00

12,15

Апрель

0,00

12,69

Май

0,00

13,07

Июнь

0,00

13,32

Июль

0,00

13,47

Август

0,00

13,51

Сентябрь

0,00

14,63

Октябрь

0,00

14,95

Ноябрь

0,00

14,64

Декабрь

0,00

15,00



Минимум, руб.

12

Максимум, руб.




Прогноз стоимости если известно максимальное значение, руб.

Прогноз стоимости если известно минимальное значение, руб.

Январь

12,00

0,00

Февраль

11,89

0,00

Март

12,50

0,00

Апрель

13,03

0,00

Май

13,41

0,00

Июнь

13,66

0,00

Июль

13,81

0,00

Август

13,86

0,00

Сентябрь

14,91

0,00

Октябрь

15,24

0,00

Ноябрь

14,91

0,00

Декабрь

15,27

0,00

© Аллавердян В.В., ООО «Оценочно-консалтинговая компания «ИКР-Консультант», 2015 г.
специально для проекта www.openbusiness.ru

20.02.2015

450 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 6921 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Франшизы салонов товаров для сна. Обзор предложений

Франшизы салонов товаров для сна. Обзор предложений

Инвестиции в открытие салона товаров для сна по франшизе составят от 800 тыс. до 2 млн. рублей. Бизнес привлекателен высокими товарными наценками (до 70-100%) и возможностью работать сразу в нескольких ценовых категориях для аудитории с различны...

Обзор рынка: сельское хозяйство

Обзор рынка: сельское хозяйство

На сегодняшний день сельское хозяйство в России является одним из наиболее перспективных объектов инвестирования. Инфраструктура сельского хозяйства – производство кормов, премиксов, удобрений – также является перспективной. В ближайшее время следует...

Как избежать обмана со стороны франчайзи (покупателя франшизы)?

Как избежать обмана со стороны франчайзи (покупателя франшизы)?

Так как франчайзинг предполагает наличие и равноправное участие двух сторон, то, следовательно, риск стать жертвой мошенничества есть не только у франшизополучателя, но и у франшизодателя. На первый взгляд, франчайзер защищен законом и условия франча...

Салон оптики по франшизе: обзор рынка

Салон оптики по франшизе: обзор рынка

Диапазон стартовых капиталовложений для открытия бизнеса по франшизе широк и начинается от 1,3 млн. рублей (категории «доступной оптики») и заканчивается суммами в 5-8 млн. рублей (для VIP-категорий). Паушальный взнос и роялти – как показывают предло...


Мгновенный подбор бизнеса