Как открыть «школу аналитики»

Как открыть «школу аналитики»

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

На примере личного опыта…или делай как я!

Обращали ли Вы внимание на тот факт, как мир изменился за последние годы? С одной стороны, исторические, политические, социальные, экономические события и факты, переплелись в сложные хитросплетения, с другой… современные гуманитарные и экономические науки уже не в состоянии объяснять процессы, которые произошли или проистекают в мире.

И не то, чтобы попыток «объяснить» то или иное событие нет, наоборот! Количество «объясняющих» растет (особенно ширится популяция блоггеров) и одни и те же факты, т.е. то, что уже произошло «как событие», трактуются порой, диаметральной противоположно. При этом, «ретрансляторы» выстраивают вполне сносные логические цепочки.

Однако часто случается так, что потянув за одно «логическое звено» оно тут же рвется и вся выстроенная конструкция не способна объяснить ни одной детали из происходящего. Мы уже давно живем в «Матрице» однако, за повседневной суетой не замечаем её или делаем вид, не замечаем…

Вы никогда не задавали себе вопросы, почему:

  • Почему советские холодильники работали по 30-40 лет?
  • Почему, научившись делать космические корабли и водородную бомбу, в СССР шили никудышные джинсы?
  • Почему, несмотря на успехи в космосе, автомобили мы производили по технологиям США (ЗИЛ) и Италии (Жигули)?
  • Почему, французская компания «Ситроен», рассматривавшаяся как потенциальный партнер по выпуску «народного автомобиля» проиграла итальянцам (Фиату) и в то же время «Камаз», содранный с американского грузовика «International», был вполне успешный советский проект?
  • Почему, в семидесятые годы, мы импортировали зерно, а сейчас отправляем миллионы тонн на экспорт?
  • Почему высока доля импорта фармакологической продукции из Индии?
  • Почему, именно в СССР родилась ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) и, тем не менее, в научно-технической гонке мы из лидеров скатилась в аутсайдеры?

Почему, почему, почему…

Реальная картина мира, как правило, несколько иная, особенно в наше время, в эпоху шаткого мира, нестабильности и «информационных войн». Иная и непривычная. Порой такая, что не укладывается в шаблоны привычного нам мировосприятия. Не зря по этому поводу выдающийся российский историк и социолог Андрей Фурсов говорил, что: «Реальная картина мира – самое страшное информационное оружие».



Однако «реальность» такова, что прячут её «за семью морями, за семью холмами» и, несмотря на грохочущий поток информации, который по некоторым данным удваивается каждые 2-5 лет, понимание реальной картины происходящего не приходит. Наоборот, информация «подается» таким образом и в таком виде, чтобы простого обывателя просто сбить с толку и приблизить к фундаменту пирамиды Маслоу…

А между тем, многое лежит если не на поверхности, то где-то очень близко. Нужно сделать первые шаги и многое, на что ещё вчера не обращал внимания, сегодня, как кубик Неккера, начинает играть разными гранями.

Проблемами анализа происходящих (или уже произошедших) событий и фактов занимаются аналитики, специалисты, владеющие определенными знаниями и методологией, позволяющей им понять происходящие вокруг нас явления и процессы в различных областях жизни. Более того, не только понять, а по возможности и описать эти процессы и явления в рамках определенного понятийного аппарата.

А сама «аналитика» – это вид интеллектуальной деятельности направленная на решение конкретных, практических задач. Это, прежде всего, работа с информацией, её сбор, систематизации и анализ. Ну, и разумеется, выдача «конечного информационного продукта». Называться он может по-разному, от рекомендаций до выводов и прогнозов…

При этом, специализаций достаточно много. Каких только аналитиков не бывает: это и инвестиционные, и политические, и военные, и спортивные, и финансовые, и Seo…. Список можно продолжить.

Так кто же такой аналитик? Говоря, простонародным языком… Аналитик – это Ого-го-го!!! Если, не душа компании, то МОЗГ, наверняка!!!

Но…при всем, при этом, их, аналитиков, практически не готовят! И, как Вы догадались, открываемая «школа аналитики» будет стараться восполнить этот пробел!

Есть ли потребность в аналитиках? Да, безусловно! Не так, конечно, как на «менеджеров по продажам», но тем не менее… Профессия «аналитика» появилась гораздо раньше, того времени, когда возникла необходимость в сборе и анализе больших объёмов данных с целью их последующей интерпретации. Просто, эта профессия или вид деятельности назывался по-другому…

Распространено мнение, что в последнее время востребованы исключительно финансовые аналитики, которые типа настолько «круты», что как волшебники из взрослых сказок, делают «деньги из воздуха». Это мнение, справедливо лишь отчасти. Спекулятивным игрищам, рано или поздно если не придет конец, то доходность от этой деятельности, будет, как пишут на демативаторах… «уже не та…».

Финансовые рынки на фоне набирающего обороты глобального кризиса будут доходны и интересны лишь для узкого круга посвященных. А остальные товарищи под воздействием медиаслужб разного калибра будут лишь обласканы доброй старой сказочной историей нет, не о превращении гусеницы в бабочку, несколько иной… «Как из «чистильщика обуви» превратиться в миллионера». Однако, должен заметить, что эта милая сказка начала и середины XX века была лишь иллюзией. Иллюзией она останется и в XXI веке. И, если кто-то верит в добрые сказки, то «По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29).

Финансисты, хоть и востребованы, но это лишь узкий сегмент интеллектуальной деятельности входящий в другой, более весомый сегмент бизнес-аналитики! И задачи, которые стоят перед бизнес-аналитиками гораздо шире: начиная от анализа воздействия рекламы на объемы продаж, до прогнозирования лояльности сотрудников, в случае снижения их уровня доходов на 28%. Я уже не говорю о прогнозировании поведении конкурентов в силу постоянно меняющейся ситуации на рынках, изменении предпочтения клиентов, занятие маркетинговой разведкой…

Помимо бизнес-аналитики существует и такой сегмент аналитической деятельности, как социальная инженерия (изучение, формирование поведенческих инстинктов, наклонностей, другими словами «иную реальность» и т.д.). И, как показали последние десятилетия, занятие «социальной инженерией» намного рентабельнее, чем банальное производство кастрюль.

Потребность в таких специалистах незначительная, но осмелюсь предположить, что к этому виду деятельности стоит присмотреться однозначно! Так или иначе, это эксклюзивные специалисты, и ими, как правило, не становятся на студенческих вечеринках или просматривая теле-шоу! Профессиональные знания и навыки такого рода деятельности не купишь оптом и с генами они не передаются! Не передаются, даже несмотря на хорошие «природные данные».

Предпосылки открытия «Школы аналитики»

Учитывая тот факт, что аналитиков практически нигде не готовят, я решил открыть свою школу аналитики. Как говорится в анекдоте: «А почему бы и да»!!! И нельзя сказать, что анекдот к этому подтолкнул или спрос на «аналитиков» зашкаливает! Нет! Нужно четко понимать, что данный специалист – это «штучный продукт» и, на фоне резкого падения интеллектуальной планки, такие специалисты с каждым годом будут цениться все больше и больше!

А если участь, что за последние 10-15 лет мною было наработано большое количество бесценного фактологического материала, то опять вспоминается фраза из анекдота: «А почему бы и да»!!!

Почему не заняться тем, чем уже занимаешься давно и всерьез? Ещё один вид деятельности, очень ответственный и очень интересный…

Итак, что для этого надо? В-первую очередь – название, во-вторую, концепция школы! С названием, все просто… Назовем её так, банальненько - «Школа аналитики Аллавердяна В.В.». Не «Маэстро», конечно (так назывались пирожки в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»), но тоже пойдет. А Концепция…Концепция, должна нам ответить на следующие вопросы:

  • Кто там будет учиться?
  • Чему там будут учить?
  • Технология обучения?
  • Программа? Преподаватели?
  • Стоимость и, пожалуй, самое важное: какие знания и навыки человек получит «на выходе»?
  • Да, и ещё… Для некоторых это важно… Выдается ли сертификат?
  • Безусловно, концепция не пишется за 1 день, но за недельку другую осилить можно.

Итак, вот, что получилось:

Открытие школы предполагается в апреле 2015 г.

«Школа аналитики Аллавердяна В.В.» будет заниматься консультированием курсантов по широкому кругу вопросов связанных как с аналитической, так и с другими видами интеллектуальной и творческой деятельности.

Программы по консультированию, предназначены для повышения квалификации курсантов, как имеющих высшее образование, так и нет.

Минимальный возраст для курсантов - 18 лет.

Максимальный возраст - не ограничен.

Консультации в 2015 году – индивидуальные, по скайпу. В связи с этим, количество курсантов ограниченно!!!

Основная программа консультирования «Основы аналитики» представлена в двух форматах:

  1. Базовый курс
  2. Углубленный курс

Начало консультирования по «углубленному курсу» предполагается с 2016 г.

В чем принципиальная разница?

Принципиальная разница в количестве индивидуальных скайп-сессий, их длительности и информационной насыщенности. Если базовый курс рассчитан на 3 месяца занятий, то углубленный на 6 месяцев.

Формат базового курса - 3 месяца занятий.

В месяц:

Формат:

Количество в месяц:

Примечание:

Скайп – сессии

4 (по 1,5 часа)


Домашнее задание

6-8 часов самостоятельной работы.


Самоподготовка по программе «Базового курса» -4-6 часов.

6-8 часов самостоятельной работы.

Чтение специально подобранных статей, книг, просмотр видеоматериалов

Проектно-аналитическая деятельность


Исследовательская деятельность

Основные цели консультирования (обучения):

Предоставить курсанту «специальные знания», навыки и методологии, позволяющие ему эффективно применять их в самых различных сферах деятельности, где необходима работа с информационными потоками и причинно-следственными связями.

Большая часть курсантов, прошедших цикл консультирования «Основы аналитики» по окончанию будут:

  • Иметь структурированное алгоритмическое мышление.
  • Иметь навыки работы с различными информационными источниками.
  • Уметь систематизировать и структурировать информацию.
  • Уметь алгоритмизировать и анализировать информацию.
  • Уметь разрабатывать методологии исследования самых разных процессов.
  • Уметь подготавливать аналитические отчеты.
  • Получит навыки в области психотехнологий и других областях знаний.

Другими словами, курсант получит «специальные знания» позволяющие ему заниматься аналитическими исследованиями, прогнозированием и разработкой методологий по решению сложных и нестандартных задач в самых разных областях деятельности, в том числе и в бизнесе.

На первом этапе (2015 -2017 г.) предполагается следующая линейка курсов:

  • Основы аналитики (базовый и расширенный (углубленный) формат).

Дополнительные курсы:

  • Аналитик по инвестиционным проектам
  • Искусство выступления перед аудиторией
  • Основы письма

На втором этапе (2017-2020 г.) расширение линейки курсов:

  • Аналитик по экономическим вопросам
  • Политическая аналитика
  • Бизнес-аналитик
  • Криптополитика и криптоэкономика

При этом, желающие получить более углублённую специализацию, в обязательном порядке должны пройти первую ступень - «основы аналитики» (за исключением «Дополнительных курсов»).

Цель школы - к 2020 году создать экспертно-консультационный центр по подготовке аналитиков, как широкого профиля, так и по узкоспециализированным направлениям.

Как Вы поняли из текста, по первому году, обучение ведется индивидуально по скайпу. Не нужны ни аудитории, ни столы – стулья… А это – инвестиционные затраты.

Примечание:

В приложении № 1, Вы можете ознакомиться с т.н. «Финансовой частью» данного проекта. Сразу хочу обратить Ваше внимание, что ОН УЧЕБНЫЙ !!! Ниже приведенные цифры тоже (кроме стоимости домена)!

Их, практически нет, разве, что оборотный капитал (240 000 руб.), да кое-какая оргтехника (на 60 000 руб.). Итого, по условно-учебному расчету, инвестиционные затраты составили 300 000 руб.

Что нужно ещё? Разумеется сайт! Сайт с хорошим дизайном и несложной навигацией. Сайт для привлечения потенциальных клиентов. Неплохо было бы, если доменное имя сайта совпадала с деятельностью школы. Так и поступим, купим домен: школа-аналитики.рф

Круто? А-то! Цена вопроса (домена) всего – 300 рублей!

Обратите внимание, что «концепция школы-аналитики» должна решать ряд задач: организационных, юридических, маркетинговых, коммерческих…

К юридическим задачам относятся вопросы о «договорных» отношениях с курсантами. Очевидно, что получать лицензию на «образовательную деятельность» занятие достаточно геморройное и абсолютно ненужное (это же не ВУЗ и даже не ГПТУ). Поэтому необходимо было продумать какой именно договор надо заключить, и решение, естественно, было найдено. Причем, необходимо подготовить типовые договора, как с юридическими лицами, так и с «физиками».

Идем дальше! С логической точки зрения, необходимо предложить потенциальному курсанту «линейку курсов», что и было сделано. С одной стороны, курсы «Основы аналитики» представлены в двух форматах: «базовый» и «углубленный». С другой стороны, предложена линейка курсов, как связанных с «Основами аналитики», так и нет.

И такие курсы были предложены. Это курсы по подготовке специалистов по бизнес-планированию, курсы риторики и ораторского мастерства и курсы письма.

Обратите внимание, что линейка курсов должна расширяться по годам, что и было сделано, вернее, продекларировано! Ну а раз расширяется «линейка», то необходимы и преподаватели. А преподаватели должны прийти со своими программами, программами нестандартными, авторскими.

Разумеется, у данных программ не должно быть ничего общего с т.н. «общепринятыми» программами типа МВА (буржуинский хлам) тиражирующий, и в большинстве случаев, «бесполезные «знания» далекие от российской действительности». Нестандартные же программы – это да, проблема, но проблема решаемая. Решаемая, как правило, в неакадемической среде!

Предполагается, что Курсант, в отличии от большей части студентов сегодняшних бизнес-вузов –человек думающий и его должна привлечь именно «нестандартная программа», конкретный преподаватель (с кем у него будет обязательное предварительное собеседование) и тяга к нестандартным знаниям, которые в последствии откроют перед ним новые возможности, даже в период кризисных явлений.

Что же касается студентов, то студенты по какой-то неведомой причине учится особо не хотят, тяги к знаниям не испытывают, книжки умные не читают и читать не хотят…

Далее… Технологии… Технологии (описание) того… Какие действия необходимо совершить, чтобы, чтобы, чтобы…

Если зайти на сайт школа-аналитики.рф , там достаточно доступно все прописано. Прописано, например, как начать обучение в школе аналитики:

Начать обучение в школе аналитике очень просто. Для этого необходимо:

1. Прежде чем принять окончательное решение по обучению, задайте себе несколько вопросов:

  • Зачем Вам это нужно?
  • Нужны ли Вам именно эти знания?
  • Для каких целей Вы их хотите получить?
Если Вы не найдете ответы на эти вопросы, стоит ли читать дальше? Если же ответы на вопросы для Вас ясны и понятны, далее по алгоритму.

2. Скачать с сайта тест-анкету по курсу «Основы аналитики», заполнить её и выслать по электронному адресу, указанному в разделе «контакты».

3.После получения Вашей анкеты с Вами свяжется представитель школы аналитики и назначит Вам время (удобное для Вас) для прохождения собеседования.

4. После прохождения собеседования, подумать опять…

5. Далее по алгоритму, если «нет», то нет, а если «Да», то Вы скачиваете договор-оферты, оплачиваете курс через ОАО «Сбербанк России» (Форма ПД 4 (реквизиты в договоре или на сайте)).

6. После зачисления денег на счет Исполнителя, Вы получаете первую скайп-консультацию, а по электронной почте методологические материалы и задания для самостоятельной проработки и работа пошла…

Доступно? Вроде бы да! Но, что мы упустили? Конечно же – это программа обучения, т.е. чему и какое количество времени Вас будут учить (консультировать). Другими словами… А О ЧЕМ РЕЧЬ? (Кликните на изображение, чтобы его увеличить)

table-2.jpg

Интересная программа? Кому как. Безусловно, она будет меняться, как и всё в меняющемся мире.

Итак, «Школа аналитики Аллавердяна В.В.» открывается в апреле 2015 года. Вопрос, какая «школа аналитики» в России будет следующая?

© Аллавердян В.В., ООО «Оценочно-консалтинговая компания «ИКР-Консультант», 2015 г.
специально для проекта www.openbusiness.ru

Приложение №1

11.02.2015

Все материалы по тегу: школа аналитики

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: