Как поддерживать интерес подписчиков к email-рассылке

Как поддерживать интерес подписчиков к email-рассылке
* В расчетах используются средние данные по России

Со временем активность подписчиков падает, чаще всего отток клиентов происходит уже на 3-4 месяц работы. Но есть способы, которые позволяют удерживать подписчиков на долгие годы.

Человек подписывается на рассылку, если она ему интересна. Первое время активность нового подписчика может быть высокая, но со временем она угасает. Люди перестают открывать письма, переходить по ссылкам. Это критично особенно, если процесс продаж завязан на рассылке. Падают показатели рассылок - падают продажи.

Нормальный жизненный цикл клиента - 12 месяцев. Компании, которые умеют работать с базой, могут растягивать его на годы и получать прибыль со своей базы. Но чаще всего отток происходит уже через 3-4 месяца.

Получается так, что тратится много ресурсов на привлечение нового подписчика, а потом он так легко теряется. И снова по кругу. Например, вы привлекли подписчика за 100 у.е., а ваш продукт стоит 200 у.е.  Если подписчик купит ваш продукт несколько раз, то и траты на рекламу окупятся в несколько раз.

Для удержания интереса подписчиков отлично работают триггерные письма, когда письмо отправляется в ответ на действия пользователя.

1. Оповещение о поступлении товара

Если товара нет в наличии, поместите на странице кнопку “Сообщить о наличии товара”.  Человек нажимает на кнопку, ему открывается форма для заполнения адреса. Он оставляет свой адрес и мы получаем +1 новый контакт в базе.

Как только поступает товар, мы отправляем письмо с оповещением и призывом его купить, пока не разобрали.


2. Побуждение к использованию сервиса/продукта

Если человек долго не пользовался вашим сервисом или продуктом, ему можно отправить письмо с призывом воспользоваться.

Например, у вас есть зарегистрированный пользователь на сайте и вы видите, что он долгое время не совершал покупок. Отправляем ему письмо, где говорим, какую пользу он получит, если воспользуется вашим продуктом.


3. Статистика клиента

Статистика - это цифры, а цифры - это факты. Люди любят факты и многие компании это используют в своих рассылках.

Можно присылать в письмах еженедельную статистику, уведомление, когда перешли через какой-то рубеж или сравнение с цифрами других пользователей.

Это поможет клиенту контролировать свои показатели, видеть результаты других и соревноваться с ними и мотивироваться движением к своим целям.


4. Поощрение клиентов

В письмах можно упоминать, как важно то или иное действие клиента, что оно даст ему и другим. Можно предлагать плюшки за действия клиентов/

Известный сервис сбора отзывов от туристов играет на тщеславии. Он пишет, что много туристов прочитали какой-то отзыв туриста и дает ему понять, что его опыт ценный и нужный. После этого просит оставить еще отзыв, чтобы помогать другим туристам.


5. Уведомления об интересных событиях

Подписчик что-то смотрел или интересовался. На основании этого готовим индивидуальную подборку интересных материалов, новостей и т. д. Так, например, делает Pinterest.

Даже, если у человека нет времени зайти на сайт и посмотреть новинки самому, ему на почту приходит заботливое письмо с подборкой.


6. Товарные рекомендации

Письма с товарными рекомендациями суперперсонализированы, поэтому их открываемость такая высокая.

Используя скрипты товарных рекомендаций, можно запускать рекламу ретаргетинг в Гугл, Яндекс и отправлять товарные рекомендации в письмах.


7. Письмо возвращения

Если отследить, что человек был на сайте, но не совершил нужного нам действия, то можно отправить ему письмо, подталкивающее к действию.

Airbnb (сервис бронирования жилья) отправляет письмо подписчику, если он смотрел какой-то вариант, но не совершил бронирование. В письме есть отзывы о жилье, его особенности и преимущества. Внизу предлагается несколько вариантов другого жилья.


8. Письма к праздникам

Есть праздники, когда все плюс-минус покупают похожие товары. Например, в Новый год - праздничные украшения и игрушки. На день святого Валентина - цветы, романтичные подарки.

Поэтому можно легко сделать праздничную подборку и попасть прямо в цель даже без персонализации письма. В сервисе для рассылок UniSender эксперты могут полностью забрать все заботы о рассылках на себя.


9. Повторный пробный период

Бывает, что после первого пробного периода человек так и не решился на покупку платного решения. Тогда можно предложить ему повторный пробный период. Возможно, с расширенным функционалом или периодом.


10. Обучающие рассылки

Нужно делиться своими знаниями с подписчиками. Это повышает вашу экспертность в их глазах. Возможно, это не принесет мгновенный результат и продажи. Но хорошо сыграет на ваш имидж. И, когда ваши услуги или товар действительно понадобитесь клиенту, ваше имя будет первым, которое он вспомнит и сразу обратится.

24.12.2018

516 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 20893 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Мгновенный подбор бизнеса