Оплачиваем за проезд: что такое пати-бас, и как на нем заработать

Оплачиваем за проезд: что такое пати-бас, и как на нем заработать

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

2 200 000 ₽

Стартовые вложения

15 000 - 21 000 ₽

Выручка за заказ

96 000 ₽

Чистая прибыль в мес.

24 мес.

Срок окупаемости

Открытие бизнеса по прокату party-bus является весьма выгодным мероприятием. Даже роста конкуренции бояться не стоит — при должном креативе помогут  авторские мероприятия, которые вряд ли кто-то сможет повторить.

История пати-басов уходит корнями в США, где собственно и зародилась идея переоборудовать автобусы для проведения мероприятий. Однако начиналось все изначально с не тусовок, а с несколько другого формата.

Америка — страна большая, и во многих небольших городках зачастую не было ни одной часовни или церквушки. В связи с этим набожные протестанты начали переоборудовать старенькие автобусы в передвижные церкви и молельные дома. Идея прижилась, и со временем предприимчивые янки стали обустраивать внутри автобусов все, на чем только можно заработать: библиотеки, клубы для игры в покер, бары. Потом на базе последних и начали обустраивать пати-басы — некоторым клиентам было интересно не только выпить бокальчик-другой, но и потанцевать.

В России пати-басы появились относительно недавно и в основном как проекты, выполненные энтузиастами в сфере тюнинга: это Kazan Party Bus из Татарстана, московская компания PartyBus-Stars, тюменский Karobus и другие.

Спрос на услуги проката такой техники растет. Оно и понятно — традиционные лимузины как основной транспорт для проведения праздничных мероприятий многим уже набили оскомину (кстати, о таком бизнесе мы писали здесь), а стильные пати-басы помимо всего прочего еще и вмещают в себя значительно больше людей. Пати-басы превратились в идеальный вариант для проведения свадебных вечеринок, девичников, детских развлекательных праздников, дней рождения и корпоративов.

Купить или сделать самому

Предприниматель, решивший открыть бизнес в сфере проката автобуса для вечеринок, стоит перед выбором — купить готовый пати-бас или начать самостоятельную постройку в ателье под свои запросы.

Стоимость отечественных «переделок» на текущий момент составляет от 2 200 000 до 3 000 000 рублей в зависимости от имеющихся на борту «наворотов», а также вместительности автобуса. По нашим подсчетам если изготавливать проект самостоятельно, это позволит сэкономить несколько сотен тысяч рублей, однако и времени на это уйдет предостаточно. Как вариант выбрать — решать вам, мы же постараемся подробнее рассмотреть оба из них.

Постройка пати-баса

Сразу оговоримся — этот формат подойдет только при условии, что у вас и вашей команды руки растут из нужного места и, что немаловажно, вы готовы некоторое время подождать — ведь на работы по переоборудованию автобуса в клуб на колесах может уйти до полугода!

При разработке пати-баса за основу берется обычный подержанный автобус. Главный критерий — крепкий не сгнивший кузов, подлежащий качественному окрашиванию. Состояние салона по понятным причинам значения не имеет. Среди наиболее популярных вариантов под переделку — городские модели MAN, Mercedes, и даже китайские Higer, любимые за низкие полы (переделывать их удобнее, чем «туристов»с относительно высоким уровнем пола).

Технические параметры автобуса не сильно важны — средняя крейсерская скорость передвижения автобуса в режиме вечеринки обычно не превышает 40 километров в час в городе и 70 километров в час на трассе.

Чтобы минимизировать нежелательные толчки и пинки во время переключения передач организаторы проекта часто останавливают выбор на моделях с плавными автоматическими коробками передач. Впрочем, умелый водитель за рулем всегда сможет аккуратно перемещать автобус в пространстве и с обычной «механикой».

Какие виды работ предстоят?

1. Шумоизоляция. После покупки салон снимается подчистую, включая обшивки со стен и потолка и заклепки. Первый важный этап — установка качественной шумоизоляции. В пати-басе она необходима вдвойне — помимо шумопоглощающих и шумоподавляющих свойств зимой изоляция будет очень кстати сохранять тепло.



2. Монтаж светового оборудования. Далее вам понадобится установить световое оборудование для создания различных клубных эффектов. Особо отчаянные ставят в автобус даже дым-машину. 

3. Зонирование и меблировка. Мебель, как правило, устанавливается на заказ - это кожаные диваны, барная стойка, столики и даже шест. Функционально каждый пати-бас делится на две зоны — танцпол и chill-out. Само собой в пати-басе предусмотрены био-туалет (наподобие тех, что ставятся в кемперы), а также системы кондиционирования и обогрева. На входе в автобус обязательно необходимо организовать небольшую гардеробную.

4. Монтаж музыкальной системы и оборудования. Завершающий этап — это установка музыкальной системы от 4000 до 7000 кВт (наиболее затратная составляющая проекта), караоке и плазменных панелей. 

5. Декор. После этого проводятся непосредственно отделочные работы по декору интерьера. Из общих рекомендаций строители «клубов на колесах» рекомендуются использовать побольше зеркал, которые визуально расширяют пространство пати-баса.

Вместимость автобуса-клуба составляет порядка 30 человек.

Тарифы для клиентов: изучаем рынок

Стоимость аренды пати-басов в будние дни и выходные обычно разнится. Сами по себе тарифы обычно чуть выше аналогичных ценников на прокат лимузинов на базе Cadillac или Hummer. Средний прайс с понедельника по пятницу колеблется у отметки в 5000 рублей за час, а в выходные цена аренда пати-баса вырастает до 7 000 — 8000 рублей в час. Кстати, минимальный срок аренды пати-басов негласно устанавливается в размере трех часов.

Таким образом, минимальный размер выручки за прокат автобуса для вечеринок в будние дни составит 15 000 рублей, в выходные — от 21 000 рублей с заказа.

Дополнительный доход будет приносить реализация напитков в баре. Наценка на спиртное может составлять до 100 процентов от цены закупки и выше. Присутствует стабильный спрос на и кальяны — а вот курить в большинстве отечественных пати-басов строго-настрого запрещено — в том числе и в целях пожарной безопасности.

Юридические аспекты

При остановке автобуса для проверки документов сложностей с сотрудниками ГИБДД возникать не будет — главное еще при постановке транспорта на учет в МРЭО правильно оформить переоборудование. Соответствующие правки вносятся в свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС.

Регистрация бизнеса

Для официального оформления прокатной компании необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, либо открыть ООО. Код деятельности согласно классификатору ОКВЭД указывается следующий:

  • 77.1 «Аренда и лизинг автотранспортных средств». Подраздел 77.12 предусматривает сдачу в аренду транспортных средств массой свыше трех с половиной тонн (собственно под эту категорию и попадают автобусы).

Бизнес на аренде пати-басов не требует получения лицензии, поскольку перевозка пассажиров осуществляется не по регулярному маршруту, а на заказ.

При этом допустимо применение системы налогоообложения по приципу ЕНВД:

  • перевозка производится транспортными средствами, предназначенными для движения по дорогам общего пользования (автобусами, легковыми и грузовыми автомобилями) (абз. 10 ст. 346.27 НК РФ, абз. 2 п. 2 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938, письмо Минфина России от 20 ноября 2009 г. № 03-11-06/3/270);
  • общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок (в т. ч. используемых другими перевозчиками, привлеченными по договорам субподряда), не превышает 20 единиц (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, письмо Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 03-11-06/3/173).

Также отметим, что применение ЕНВД в последние годы не зависит от формы оплаты — если клиенты платят за услуги пати-баса наличкой (а в большинстве случаев так и происходит), то ничего страшного с токи зрения законодательства в этом нет.

Персонал

При вызове пати-баса, как правило, задействовано два человека — это непосредственно водитель (разумеется без автобусной категории D не обойтись) и диджей - он же бармен (это сотрудник, который помимо всего также следит за порядком во время проведения мероприятий).

Водитель в пати-басе, как правило, изолирован от основного помещения, поскольку громкая музыка, пение и крики отдыхающих способны отвлечь его от дороги и создать аварийную ситуацию. Связь с «клубом» держится посредством оборудованной внутренней связи.

Заработная плата водителя и бармена-ведущего сдельная и зависит от времени заказа — обычно исходя из расчета 500 рублей в час каждому из сотрудников.

Маркетинг и продажи

  • Внешний вид автобуса. Лучше всего себя прорекламирует сам пати-бас — фланирующий в свете ночного города эффектный лайнер будет однозначно привлекать внимание. Разумеется, по окончанию реализации проекта кузов заново окрашивается в яркие цвета металлик, зачастую к работе даже привлекаются художники-граффити. Размещенная на бортах пати-баса информация с контактными телефонами и сайтом вашей организации позволит привлечь первых клиентов.
  • Бартер. По словам предпринимателей, запускавших подобный проект в одном из региональных городов-миллионников, в случае с пати-басами хорошо работает нынче уже слегка позабытое слово бартер. Например, редакции крупного новостного СМИ бесплатно предоставляется автобус для вечерней тусовки всем коллективом, после чего на следующий день журналисты бесплатно публикуют у себя на первой полосе новость о появившемся в городе новом крутом проекте. Проводится какое-либо торжественное мероприятие — на условиях партнерства руководители проекта предлагают организаторам провести его с привлечением пати-баса. Многие работают с блогерами и известными личностями из сферы шоу-бизнеса и спорта — их публикации в соцсетях также дают прекрасный отклик среди потенциальных заказчиков.
  • Соцсети. Собственно помимо наружной рекламы именно соцсети генерируют весомую долю клиентов на мероприятия. При этом интересно, что по словам предпринимателей, какие-либо существенные вливания в рекламу не делаются — периодически делаются посты в SMM, работает сайт с небольшой посещаемостью. Как правило, этого с лихвой хватает на формирование стабильного потока клиентов.
  • Программа мероприятий. Наличие party-bus открывает также широкие возможности для создания авторских мероприятий, концертов и тусовок. Помимо аренды предприниматели проводят закрытые вечеринки, приглашая известных артистов. Самые креативные проводят в автобусах рэп-баттлы, чемпионаты по игре в приставки Play Station и даже детские утренники.
  • Партнерство с барами и клубами. Партнерская программа с другими барами и клубами города однозначно будет интересна обоим сторонам — например, на Западе все больше набирает популярность курсирование пати-басов по заранее оговоренным маршрутам между различными заведениями города в течение всей поездки. То есть отдыхающие «разогреваются» в автобусе на пути на вечернику, после чего «тусят» на каком-либо крупном мероприятии, снова пересаживаются в автобус и направляются на другое. В итоге автобус не только выступает основной площадкой торжества, но и помогает отдыхающим менять обстановку в течение всей ночи. Еще один популярный формат — пивной тур по всем пабам города.

Финансовые показатели

  • Вложения. Минимальный размер первоначальных инвестиций составляет 2 200 000 рублей — именно за такую сумму сейчас можно найти в продаже проект. 
  • Выручка. Как мы уже упоминали ранее, размер минимальной выручки колеблется в диапазоне от 15 000 до 21 000 рублей (будни/выходные).

Теперь перейдем к затратной части. Она есть, но достаточно скромная:

  • ФОТ (водитель + бармен-ведущий): 1000 рублей в час

  • Дизельное топливо для заправки автобуса: 1000 рублей за выезд (средний расход двигателя, работающего на тяжелом топливе, составляет 25-30 литров на 100 километров

  • Бензин для заправки генератора, питающего всю электронику (аудио, видео и спецэффекты): 500 рублей

  • Охраняемая парковка, на которой размещается пати-бас в период простоя: 3000 рублей.

В итоге за вычетом всех расходов получится что чистыми предприниматель может получить минимум 12 000 рублей за заказ. Как правило, party-bus работает в выходные, принося за уик-энд от 24 000 рублей после вычета всех расходов.

  • Чистая прибыль. Итого автобус для вечеринок приносит в среднем 96 000 рублей чистой прибыли в месяц.
  • Срок окупаемости. Период окупаемости проекта составляет порядка 2 лет.

Масштабирование бизнеса

В дальнейшем бизнес на автобусных клубах можно масштабировать, выпустив франшизу. Для будущих франчайзи можно выпустить сразу несколько бизнес-пакетов: например, с маркетинговыми инструкциями по продвижению бизнеса, либо техническая инструкция по переоборудованию автобуса в пати-бас.

При продаже франшизы можно заострить внимание на ключевых преимуществах party-bus:

  • Разумные вложения по сравнению с открытием полноценного клуба в помещении. Вложенных в пати-бас двух миллионов рублей при запуске обычного клуба может не хватить;
  • Мало возни с документами. Открывая ночной клуб в помещении, вам предстоит изрядно побегать для получения соответствующих разрешений — от Роспотребнадзора до лицензии на продажу алкоголя (как мы уже упоминали в статье о передвижном баре-велосипеде, лицензированию не подлежит только розничная торговля пивом — продажа всего что покрепче требует разрешительной документации);
  • Разнообразие форматов. Как мы уже упоминали в статье, пати-бас идеально подходит для творческих личностей и организаторов мероприятий: его формат предполагает возможность проведения как выпускного, так и корпоратива, и детского дня рождения;
  • Невысокая конкуренция. Если в черте двух столиц пати-басы уже вошли в обиход, то многие крупные региональные города похвастать наличием услуги по аренде пати-басов пока до сих пор не могут;
  • Скромное количество персонала, задействованного в обслуживании бизнеса. При этом функционал сотрудников не предполагает каких-либо сложных навыков — что при необходимости делает людей легко заменяемыми на случай болезни, занятости на другой работе и т. д.

Резюме

Итак, открытие бизнеса по прокату party-bus, как мы видим, является весьма выгодным мероприятием. Однозначно рекомендуем проект к реализации.

Единственное но, которое может всплыть со временем — это использование аналогичной идеи многочисленными прокатными компаниями, занимающимися арендой лимузинов. Для них пати-бас может стать настоящей «красной тряпкой для быка», и в конечном итоге некоторые захотят приобрести себе такой же.

Однако даже роста конкуренции бояться не стоит — при должном креативном подходе к делу вы сможете создавать на базе своего автобуса уникальные авторские мероприятия, которые вряд ли кто-то сможет повторить.

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса
Связаться с автором: dm@openbusiness.ru
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
05.03.2020

Все материалы по тегу: пати-бас ночной клуб

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: