5000+ руководств в открытом доступе. Подбери бизнес по своим критериям:
Поиск Предложения бизнеса Добавить компанию


Сам себе фотограф: как заработать на селфи

Сам себе фотограф: как заработать на селфи
* В расчетах используются средние данные по России
Стартовые инвестиции:

200 000 ₽

Минимальная площадь помещения:

20 кв.м.

Чистая прибыль:

от 30 000 ₽

Срок окупаемости:

от 8 мес.

Открыть бизнес в сфере фотографии можно с небольшими вложениями и низкой конкуренцией. Новый формат привычной услуги – селфи студия. В статье рассмотрим особенности проекта и как его организовать.

Актуальность бизнеса

Современные бизнес-модели все больше ориентируются на пользователей соцсетей. Кафе привлекают посетителей фотогеничными пространствами, студии и площадки подстраиваются под тенденции инстаграма, а предприниматели адаптируют свой бизнес под запросы инстаграм-пользователей.

С развитием соцсетей активно растет спрос на креативные пространства, где можно сделать интересные фотографии. Целевой аудиторией таких проектов является молодежь, активные пользователи соцсетей, фотографы. И те, и другие легко реагируют на новые виды услуг, поэтому при должной организации и рекламе селфи студия может стать успешным бизнесом.

Фотостудии пережили огромные изменения. Вначале это было просто белое полотно, на фоне которого можно позировать. Затем появились фотокабинки для мгновенного фото, а фотостудии превратились в интерьерные локации. Теперь на рынке стали появляться селфи студии, которые быстро стали популярны. По мнению маркетологов, тренд на креативные пространства для фото будут актуальны и в будущем. Культура селфи стала восприниматься как вид социальной активности, один из стандартных видов фотоконтента.

Поэтому идея открыть селфи студию с нуля – это новая, простая в организации идея.

Давайте разбираться, в чем особенность таких проектов и сколько стоит открыть свою селфи студию.

Что представляет собой селфи-студия

По сути, площадки для селфи - это разновидность фотостудии, с той лишь разницей, что посетители могут фотографировать себя сами, не обращаясь к услугам фотографов. В остальном, здесь все как в полноценных фотостудиях: креативно оформленное пространство, фотогеничный интерьер, правильное освещение, - в общем, все, что необходимо для идеального селфи.

В одной такой студии может быть множество маленьких-комнат, оформленных в разном стиле: разрисованные стены, яркие фоны, большие зеркала, тематический реквизит для фото. Практически все из них интерактивны: то есть, позволяют не просто стоять на фоне, а активно взаимодействовать с окружением.


Такой формат будет актуален для:

  • людей, которые стесняются позировать на камеру, но хотят профессиональные фото

  • молодежи

  • блогеров, которые снимают контент

  • молодоженов

  • молодых родителей.

Селфи студии представляют собой новый, но активно развивающийся бизнес. И у вас есть шанс войти в прибыльную нишу с минимальной конкуренцией. В России такие студии только начинают появляться, а опыт зарубежных предпринимателей показывает востребованность таких фотоуслуг.

Примеры реализации идеи

Один из ярких примеров селфи студии – Музей иллюзий в Торонто. Он состоит из множества маленьких комнат и отсеков с зеркалами, необычными полами, разрисованными стенами и множеством интересных деталей, благодаря которым посетители могут сделать интересные фотографии с эффектом иллюзии. На полу есть специальные отметки, чтобы подсказать удачный ракурс и запечатлеть на фото иллюзию: прогулка по потолку, полет в невесомости и т.д. Сейчас франшиза охватывает 15 проектов в разных странах.



Классический формат «селфи комнаты» распространен в азиатских городах. Например, Oak Selfie Studio появилась в Пекине, но сейчас по этой франшизе работают сотни студий по всему Китаю и в других странах. Владельцы бизнеса отмечают, что наиболее часто такими фотоуслугами пользуются девушки и пары. Что интересно, интерьер в студии не играет особой роли, потому что фоны для фото виртуальные. Студия оборудована штативом и камерой со специальным программным обеспечением, которое разработано самой компанией.






Пример, когда селфи комнату использовали не как отдельный проект, а для продвижения другого бизнеса. Так, на базе веганского ресторана появилась специальная комната для селфи, которую украсили рисунками в виде комиксов. Такое помещение быстро завоевало популярность и благодаря «сарафанному радио» о ресторане узнал весь город.

Плюсы и минусы идеи

Плюсы

Минусы

  • актуальный бизнес

  • перспективное направление

  • творческий бизнес

  • быстрый старт при небольших вложениях

  • простое ведение бизнеса

  • быстрая окупаемость

  • высокая конкуренция  в сфере фотоуслуг

  • некоторая сезонность бизнеса


Регистрация бизнеса

Итак, первый этап реализации бизнес-проекта – его регистрация. Для фотостудии подойдет формат ООО или ИП. Оформив ИП, вы сможете вести элементарный бухгалтерский учет и выбрать упрощенный налоговый режим. Но если планируете развиваться, открывать несколько точек или в будущем продавать франшизу, то надежнее оформить ООО. В качестве ОКВЭД следует указать 74.2 (Деятельность в области фотографии) – он включает в себя несколько подразделов.

Никакие лицензии и особые разрешения не понадобятся. Достаточно оформить стандартный пакет регистрационных документов, включая разрешение пожарной инспекции на открытие селфи студии в выбранном помещении.

Выбор помещения

Место расположения — важный фактор успеха фотостудий. Забираться далеко не стоит, потому что вряд ли клиенты захотят добираться до студии пару часов. Но и спальный район – не лучший вариант для селфи студии. Фотоуслуги не являются услугами первой необходимости, чтобы можно было рассчитывать на жителей ближайших домов. Самый оптимальный вариант – центральные улицы города, торгово-развлекательные центры.

Главное преимущество селфи студии перед стандартным форматом – это минимальные требования к помещению. Для размещения селфи комнат будет достаточно 20-40 кв.м. площади, косметического ремонта и возможности зонировать пространство. В среднем, стоимость арендуемого помещения составит около 20-30 тыс. рублей.

Когда помещение будет выбрано, можно задуматься о планировке. Селфи студия представляет собой отдельные комнатки-отсеки, оформленные в разном стиле. На минимальной площади в 20 кв.м. можно разместить 5-7 локаций.

Также не забудьте, что кроме рабочего пространства, следует предусмотреть зону для приема посетителей и туалет.


Оборудование селфи студии

В таблице приведен примерный перечень оборудования, которое необходимо, чтобы открыть селфи студию.

Оборудование

Стоимость, руб.

Телескопическая стойка типа Журавль

25 000

Отражатели

35 000

Софт-бокс (октобокс)

14 000

Фон бумажный с комплектом для крепления

25 000

Осветительные аксессуары (цветные фильтры, рефлекторы и т.д.)

10 000

Зеркала

20 000

Реквизит

10 000

Мебель и декорации

25 000

Итого

164 000

Таким образом, на оборудование студии придется затратить около 164 тыс. рублей. Чтобы выбрать качественное оборудование и грамотно сэкономить на этом, вы можете проконсультироваться с профессиональным фотографом или обратиться в компанию, которая предоставляет готовые наборы оборудования для фотостудий.

Продвижение

Услуги фотостудии обычно рекламируют через интернет и соцсети. Как показывает практика, наибольшую отдачу при грамотном ведении аккаунта дает Инстаграм, где и находится ваша целевая аудитория.

Как продвигать услуги селфи студии? Для начала сфотографировать локации и выложить в аккаунт фотографии: рассказать об услугах, разных локациях, показать идеи для фото и позирования. В дальнейшем вы можете пополнять контент своего аккаунта фотографиями клиентов, которые будут вас отмечать. В соцсетях также важно указать контакты, цены, информация об акциях.

Привлекать и мотивировать своих клиентов можно выгодными предложениями. Например, при открытии можно устроить розыгрыш сертификата или предоставлением скидок в определенные часы.

Выгодное расположение тоже может стать инструментом продвижения. Например, если расположить селфи студию в торговом центре с высоким трафиком посетителей и сделать привлекательную рекламную вывеску, то наверняка многих заинтересует ваше предложение.

Персонал

Для того чтобы селфи студия работала, не нужно нанимать штат сотрудников. Достаточно одного человека – администратора, который будет встречать посетителей, координировать их, проводить запись клиентов (если предполагается такой график). В любом случае, двух администраторов достаточно, чтобы работать попеременно.
Если вы размещаете селфи студию в ТРК, то лучше работать с потоком посетителей без записей. В такой локации более вероятны спонтанные решения, когда люди заходят к вам ради интереса, увидев вывеску, или чтобы потратить свободное время. Если ваша студия расположена в центре и предполагает проведение фотосессий, то лучше работать по предварительной записи.

На первых порах сам владелец бизнеса может справиться со всеми задачами. Ведение бухгалтерских документов можно отдать на аутсорсинг.


Сколько денег нужно для открытия

Селфи студия – это проект, требующий сравнительно небольших вложений. Для старта вам потребуется 200-300 тыс. рублей. В таблице показаны основные затраты, из которых складывается эта сумма.

Первоначальные вложения

Статья расходов

Сумма, руб.

Регистрация бизнеса

2 000

Оборудование

164 000

Аренда (2 мес.)

40 000

Реклама

30 000

Непредвиденные расходы

20 000

Итого

254 000

Кроме этого стоит заранее спланировать ежемесячные расходы проекта. Примерные суммы отражены в таблице.

Ежемесячные затраты

Статья расходов

Сумма (руб.)

Фонд заработной платы

40 000

Аренда помещения

20 000

Рекламная кампания

10 000

Непредвиденные расходы

10 000

Итого

80 000

К этой сумме также необходимо прибавить налоги, тогда вы получите актуальную сумму ежемесячных расходов.


Доходность проекта

Рассмотрим самый главный вопрос: сколько можно заработать на селфи студии.

Чтобы дать конкретный ответ, нужно определиться со стоимостью услуг. За ориентир можно взять стоимость обычных фотостудий – и поставить цену немного ниже. В среднем, 1 час аренды фотостудии обойдется в 1000 рублей. Исходя из этого, 1 час аренды селфи студии может стоить 800 рублей. Если не хотите устанавливать почасовую оплату и работу под запись, то установите более дешевую цену «входного билета» - например, вход с человека 300-400 рублей.

В крупном городе в месяц можно рассчитывать на 150 часов арендуемых съемок или 300 посетителей в месяц (5 часа съемок или 7 посетителей в день соответственно). Считаем выручку:

  • 150×800= 120 000 (руб.)

  • 300×350 = 105 000 (руб.)

Такие студии работают 10 часов в день, т.е. в данном расчете предполагается загруженность студии 50%.

Тогда чистая прибыль будет варьироваться в размере 30-40 тыс. рублей. В период праздников эта сумма может увеличиваться в два раза за счет повышенного спроса. При среднемесячном уровне прибыли, равном 35 тыс. рублей, можно окупить вложенные средства через 8 месяцев работы. Для фотостудий это хороших показатель, поскольку стандартные локации обычно окупаются в течение года или даже полутора лет.

Риски

Любой бизнес предполагает риск. При планировании необходимо учитывать различные трудности, которые могут возникать на старте и в работе. Предупрежден – значит, вооружен!

Основной риск любой фотостудии – высокая конкуренция. Сейчас это довольно популярный вид бизнеса, поэтому в городе представлено множество локаций для фотографий. Сама идея селфи комнаты выделяется на их фоне, что обеспечивает конкурентное преимущество, однако нельзя сбрасывать со счетов и стандартные фотостудии.

Еще одна проблема – устаревание локаций. Посетитель, который пришел к вам один раз, вряд ли вернется снова в те же интерьеры. На повторное посещение он придет только в том случае, если дизайн поменяется. Поэтому очень важно периодически обновлять локации. Владелец селфи студии должен быть всегда в тренде, отслеживать тенденции и разбираться в соцсетях, чтобы понимать, как создать актуальное предложение.

Следующий риск – сезонность. Это специфика бизнеса на фотостудиях. Как правило, в летние месяцы спрос снижается, а самая высокая посещаемость в ноябре, декабре, феврале и марте. По дням неделям посещаемость тоже распределяется неравномерно – в будние дни спрос существенно ниже, чем в выходные. Сезонность спроса можно частично компенсировать удачным расположением и выгодными предложениями, которые, как правило, устраивают на время низких продаж.

Совет: учитывайте сезонность при открытии проекта. Начинайте проект так, чтобы успеть открыться незадолго до пика продаж. Тогда вы сможете быстрее окупить вложенные средства.

Таким образом, взвесив все «за» и «против», можно принять окончательное решение о реализации данного проекта.

Вывод

Идея создания селфи комнат позволяет открыть фотостудию с минимальными вложениями. Если для стандартных локаций требуется минимум 500 тыс. рублей, то бюджет этого проекта составляет 250-300 тыс. рублей.

На сегодняшний день популярность подобных площадок возрастает. Благодаря свежей идее и высокому спросу на фотоуслуги, мы получаем перспективный и прибыльный бизнес.


Евгения Юркина
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
05.04.2021

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме:


Как самому разработать бизнес-план и сэкономить 30 000 руб.

Самое востребованное руководство для начинающих предпринимателей


Выберите рассылку
        Array
(
    [0] => Array
        (
            [TITLE] => Услуги населению
            [LINK] => /biz/uslugi-dlya-naseleniya/
        )

    [1] => Array
        (
            [TITLE] => Фотостудии и печать фото
            [LINK] => /biz/fotostudiya/
        )

)