20 мифов о бизнесе в соцсетях

20 мифов о бизнесе в соцсетях

Бизнес признал соцсети мощной платформой для маркетинга. Но еще остались заблуждения, которые не дают предпринимателям использовать все возможности соцсетей. В этой статье меняем мифы на факты!

Современный бизнес перешел в соцсети. Кто-то строит бизнес внутри них, кто-то использует как ресурс для продвижения своего бренда. Так или иначе, рынок осознает возможности соцсетей и понимает степень их влияния на аудиторию. Но многие представители бизнеса до сих пор не используют эти онлайн-площадки. Зачастую причина кроется в распространенных  мифах о деятельности в соцсетях. В этой статье мы разберем основные заблуждения и расскажем, как на самом деле складываются отношения бизнеса и соцсетей.

Миф 1. Соцсети - бесполезный инструмент для бизнеса

Соцсети обладают огромной аудиторией и возможностями по взаимодействию с ней. Здесь активно рекламируют, продают и покупают, собирают целевую аудиторию. Разве это не элементы бизнеса? Предприниматели, которые приходят в соцсети, могут взаимодействовать с пользователями и превращать их в своих клиентов. Главное здесь – правильно выбрать соцсеть для работы и использовать подходящие инструменты. Одной из популярных платформ для развития коммерческих аккаунтов в последнее время стал "Инстаграм". Из этой статьи можно узнать, чем эта соцсеть может быть полезна бизнесу. 

Миф 2. Бизнес в соцсетях – это несерьезный подход 

Каждая уважающая себя компания уже давно использует соцсети для увеличения своих продаж. Кто-то делает ставку на "Инстаграм", кто-то параллельно развивает аккаунты в разных соцсетях. И среди тех, кто ведет активную деятельность в соцсетях, есть крупные и серьезные бренды из различных отраслей. Несерьезный подход – это отказываться от возможностей, которые предоставляют реалии рынка. Сегодня можно сказать с уверенностью, что если вас нет в социальных сетях - вас нет нигде.

Миф 3. Соцсети не продают 

Многие соцсети стали полноценной площадкой для продажи товаров или услуг. Один из успешных примеров – "Инстаграм". На этой платформе многие строят свой бизнес, открывая интернет-магазины. Как показывает практика, использование "Инстаграма" в качестве рекламного канала может приносить бизнесу 20-80% продаж. 

А по данным «Яндекса», Data Insight и АКИТ, почти 20% всех онлайн-продаж в России приходятся на соцсети. Только представьте, 1/5 от общего объема рынка интернет-торговли занимают соцсети. Небольшие бизнесы иногда обходятся даже без сайтов, используя для продажи только бесплатные инструменты, которые предлагают соцсети и приложения. А еще соцсети могут не только продавать, но и генерировать дополнительный трафик на ваш сайт. 

Миф 4. Много подписчиков - показатель успешности профиля

Но те, кто сталкивался с накруткой подписчиков, готовы с этим поспорить. Боты ничего не покупают, а висят «мертвым грузом» в аккаунте. Накрутки легко распознаются и не добавляют успешности, а, скорее, наоборот, воспринимаются негативно. Поэтому не гонитесь за цифрами. Намного важнее собрать в своем аккаунте активную аудиторию, которых интересует ваш товар или услуга. 

Миф 5. Соцсети подойдут не каждому бизнесу

Некоторые маркетологи считают, что есть виды бизнеса, которым соцсети не нужны. Безусловно, определенные сферы сложно представить в соцсетях. И все-таки это исключение из правил. Почти каждый бизнес можно адаптировать под формат интернет-площадок. Эффективность соцсетей часто зависит  только от того, КАК вы будете их вести. Экспериментируйте и ищите оригинальные подходы. 

Миф 6. Супер-контент — все, что нужно для успеха в социальных сетях

Качественный контент играет важную, но не определяющую роль. На успех в соцсетях влияет целый комплекс факторов, которые в совокупности дают положительный эффект.  Ежедневно в соцсетях публикуется такой объем контента, что определяющим становится не уровень его гениальности, а грамотная работа по распространению. Нет никакого смысла генерировать супер-контент, о котором никто не узнает. 

Миф 7. Нужно быть зарегистрированным во всех возможных соцсетях 

Нет смысла регистрироваться на всех интернет-площадках и пытаться успеть отличиться в каждой. Во-первых, ведение соцсетей это время, а во-вторых – деньги. Пытаясь объять необъятное, можно потерять в качестве. Лучше сосредоточиться на 1-2 площадках и работать только с ними. Чтобы выбрать соцсети для бизнеса, проанализируйте, где именно сконцентрирована ваша целевая аудитория, и как работают ваши конкуренты.

Миф 8. Соцсети приносят быстрые результаты

Не стоит ждать эффекта от ведения соцсетей завтра. В начале всегда проверяются пилотные стратегии продвижения и оценивается реакция аудитории. Потом формируется портрет потребителя, запускается реклама, набирается аудитория. Ошеломительные охваты и большой прирост подписчиков возможны в случае накрутки или как ответ на какую-то вирусную стратегию (что встречается не так часто).
  
Открытие аккаунта в соцсети – это лишь первый шаг, за которым следует долгая и серьезная работа, поскольку сфера конкурентная. А надеяться на чудо – это провальная бизнес-стратегия. Поэтому придется запастись терпением и планомерно идти к своей цели. 

Миф 9. Эффект от соцсетей невозможно измерить

В настоящее время существует множество сервисов и приложений, которые предоставляют подробную статистику по вашим социальным сетям: измеряют охваты, конверсию, трафик и т.д. Например: KUKU.io, Picalytics, Рicaton, UnionMetrics и другие. Так что можете измерять, анализировать и отслеживать результаты. 

Миф 10. Нашей компании не нужна реклама в соцсетях

Но соцсети – это больше, чем реклама. Это площадка для общения с вашими потенциальными клиентами. А компании, которые не хотят выстраивать взаимодействие со своими потенциальными потребителями, вряд ли добьются успеха.

Миф 11.Мы продвигаем свой сайт, можно обойтись без соцсетей

Хорошо, если вы работаете над своим интернет-ресурсом. Но, игнорируя соцсети, вы упускаете возможности. Соцсети – это зона комфорта людей. Здесь они более расслаблены, склонны к общению, эмоционально свободны, а потому быстрее принимают решения. Компании используют это, чтобы лучше узнать аудиторию и «прогреть» ее для дальнейших продаж. 

Миф 12. В соцсетях нет платежеспособной аудитории

Распространенное заблуждение, что в соцсетях сидят только подростки. Но это далеко не так. Это подтвердит статистика – каждая соцсеть предоставляет подробные данные о составе своей аудитории. В основном, соцсетями пользуются люди в возрасте 18-30 лет. Как правило, это активные представители своего поколения, которые предпочитают онлайн-покупки. А "ВКонтакте" сегодня, например, из 80 млн. пользователей более 59% - люди старше 25 лет. Добавим к этой статистике объемы продаж, которые приходятся на соцсети, и убедимся, что платежеспособной аудитории здесь хватит на всех. 

Миф 13. В соцсетях есть одна проверенная схема

Некоторые считают, что существует какая-то особый шаблон, алгоритм действий, который позволяет добиться успеха. На практике же оказывается, что у каждого бизнеса свой уникальный путь развития – и ему не подходят чужие схемы. Стратегии, работающие для одного бизнеса или маркетинговой кампании, могут быть совершенно неэффективны для другого.

Поэтому бесполезно искать какую-то работающую схему и затем упорно ее копировать. Развитие соцсетей предполагает постоянное тестирование, проверку стратегий, анализ результатов и поиск эффективной схемы. Но даже когда вы найдете ту самую работающую формулу, не спешите расслабляться. Соцсети – это динамично развивающиеся платформы. И бизнес должен развиваться вместе с ними. 

Миф 14. Разбираться в соцсетях сложно. Лучше заказать наружную рекламу

Соцсети не сложнее, чем другие маркетинговые инструменты. Разбираетесь с продвижением сайта – разберетесь и с ведением соцсетей. Можно нанять специалиста – и решит проблемы, которые кажутся вам сложными. Да, за его услуги придется платить, но на продажах через соцсети можно заработать намного больше. 

Что же касается выбора "реклама в соцсетях или установка рекламного щита", то все очень просто. Если покупателю нужно больше 1 минуты для принятия решения о покупке вашего товара/услуги, то продвигайтесь в соцсетях. Рекламный щит не проконсультирует, не ответит на вопросы, не сможет обеспечить индивидуального подхода к клиенту. А вот соцсети все это могут.  

Миф 15. Социальные сети - это дешёвый способ привлечь клиентов

Особенность привлечения трафика в соцсетях заключается в том, что вы покупаете холодные клики, т.е. вы вначале превращаете их в подписчиков и лишь потом – в клиентов. Таким образом, путь от знакомства до заказа достаточно длинный, что делает привлечение подписчиков более дорогим в сравнении с другими способами. Учитывайте еще и тот факт, что конкуренция в популярных соцсетях очень высокая. Это тоже влияет на увеличение стоимости привлечения клиентов. 

Миф 16. Социальные сети - это вирусный эффект.

Некоторые представители бизнеса, начиная раскручивать аккаунт в соцсетях, ожидают, что к ним сразу же начнут приходить люди, а потом еще и приводить своих друзей. Посмотри, мол, какой хороший коммерческий аккаунт… 

А теперь прикинем вероятность того, что эти ожидания оправдаются. Возникает много вопросов. Во-первых, откуда пользователи узнают о вашем аккаунте? Во-вторых, почему с чего это вдруг они будут звать туда своих друзей? И в-третьих, даже если кто-то случайно заглянет в ваш аккаунт – почему он вдруг станет вашим клиентом? Заблуждение из серии про веру в чудеса, от которого лучше поскорее избавиться. Иначе реальность вас сильно разочарует.

Миф 17. Социальные сети помогут создать сильный бренд

Маленький бизнес приходит в соцсеть и ожидает построить на этом мощный, узнаваемый бренд. Что в этой модели не так? Во-первых, не всякому бизнесу нужен сильный бренд. Во-вторых, публикация новостей, сбор отзывов и проведение розыгрыша за репост – это еще не бренд. Для создания своего бренда требуется серьезная бизнес-стратегия. Сама цель прекрасная, амбициозная. Просто нужно быть реалистами и не требовать моментальных результатов там, где предполагается серьезная работа и продолжительное время. 

Миф 18. Подписчики сами нас найдут

Это кажется странным, но до сих пор встречается такая тактика: создать профиль в соцсетях и ждать, когда подписчики придут сами. Конкуренция слишком высока, а значит, чтобы вас заметили, нужно приложить намного больше усилий и средств. Сегодня любая работа в соцсетях предполагает наличие стратегии, составление контент-плана, а также использование маркетинговых инструментов.  


Миф 19. Хэштеги не работают или хэштеги работают, поэтому чем их больше, тем лучше

Оба мнения ошибочны. Давайте по порядку. Вам кажется, что хэштеги не работают, а на самом деле, это вы не работаете с ними. На самом деле, хэштеги по-прежнему работают. Главное, научиться правильно их подбирать. Если вы используете популярные хэштеги с миллионами публикаций, то ваша публикация потеряется в ленте уже через минуту. И, конечно, ничего не заработает.

Другой пример, когда вы используете тематические хэштеги в отрыве от тематики вашей публикации. Условно, ставите метку «тортыназаказ», а в посте пытаетесь продать сладости из Европы. Получается, вы привлекаете хэштегами не ту аудиторию. И вам кажется, что хэштеги не работают. Поэтому лучше использовать хэштеги, релевантные вашему товару и посту. Но использовать хэштеги нужно без фанатизма. Лучше выбрать 10 хэштегов, максимально подходящих для вашего бизнеса и конкретного поста, чем бездумно ставить 30 меток, надеясь, что хотя бы одна попадет в цель. 

Миф 20. В коммерческом профиле не место юмору и личным эмоциям 

Многие коммерческие аккаунты стараются всегда оставаться серьезными и деловыми. Они сюда бизнесом заниматься пришли, а не развлекаться.  Но особенность соцсетей как раз в том, что они созданы для общения. И бизнес приходит на эти платформы, чтобы стать ближе к своему потребителю. Поэтому и живые эмоции, и юмор вполне уместны для формата соцсетей. Именно это и ценят пользователи, которые подписываются на коммерческие аккаунты. А если кто-то любит серьезность и деловое общение, он может прийти на ваш официальный сайт. 

Еще один аргумент. В 2020 году тренд соцсетей - геймификация, которая является эффективным инструментом маркетинга. Это значит, что бизнес активно внедряет развлекательный игровой контент и становится для потребителя близким другом, а не просто продавцом, который навязчиво предлагает совершить покупку. Прочитать подробнее о геймификации на примере бизнеса в "Инстаграм" можно здесь

13.03.2020

12841 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 518816 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:


Мгновенный подбор бизнеса