Мувинговая компания: открываем бизнес с минимальными вложениями

Мувинговая компания: открываем бизнес с минимальными вложениями
* В расчетах используются средние данные по России
0

Стартовые вложения

50 000- 70 000 ₽

Чистая прибыль

3 000 ₽

Средний чек

10-20%

Маржинальность

Бизнес на перевозке вещей и мебели при переезде можно открыть даже без наличия своего транспорта и штатных грузчиков, выступая в качестве посредника. В этой статье познакомимся с бизнесом в формате “экспедирования” грузов.

В нашей ленте публикаций часто мелькают материалы про различные виды бизнеса, требующие довольно существенных затрат на старте. Однако некоторые читатели портала наверняка задаются вопросом — в какую сферу можно податься, не располагая большим стартовым капиталом? А потому мы решили рассказать про ту нишу предпринимательства, которую можно осваивать, располагая лишь самым необходимым. То есть головой на плечах, минимальным набором инструментов в виде телефона и ноутбука, и большим желанием добиться успеха. Один из возможных сценариев — мувинговая компания. 

Говоря простым языком, мувинг - это бизнес, который предлагает услуги по переездам из пункта А в пункт Б. Заказчиками могут выступать как частные лица, так и корпоративные заказчики. 

Это может быть молодая семья, переезжающая из одной квартиры в другую в связи с пополнением, меняющие место жительства военнослужащие, бизнесмен, переезжающий в новый офис… Список можно продолжать бесконечно долго — спрос на услуги переездов просто огромный!

Однако и конкуренция в этой сфере существенная — ради интереса можете просто ввести в поисковой строке фразу вроде «квартирные переезды в этом городе». Выбрать есть из чего — крупные транспортные компании, небольшие региональные игроки рынка, газелисты-любители. 

Интересно, что многие лидирующие компании в этом сегменте начинали с малого. Например, австралиец Кен Томас в 1946 году развозил на своем грузовичке грузы, параллельно выполняя роль грузчика, а теперь основанная им компания Thomas Nationwide Transport (сокращенно TNT) приносит чистую прибыль в 66 миллионов евро в год. А некие господа Райан и Кейси не располагали даже собственным транспортом — заняв сто долларов, они открыли мувинговую компанию в полуподвальном помещении в городе Сиэттле. Теперь с собственными активами дела у их бизнеса UPS обстоят куда лучше — по состоянию на 2017 год их стоимость оценивалась в 45 миллиардов долларов.


От мала до велика: форматы мувинговых компаний

Ранее мои коллеги описывали варианты развития бизнеса в этой нише, основанные на вложениях порядка 80-100 тысяч долларов. Это сценарий работы мувинговой компании, основанный на своем транспорте. Однако вести этот бизнес и успешно конкурировать в нише переездов может и компания-посредник, не располагающая своим транспортом и даже своими грузчиками.

Итак, какие варианты возможны, если речь заходит об открытии мувинговой фирмы:

  1. Работа с использованием своего транспорта и постоянного персонала, работающего в штате компании. Основное преимущество — высокий уровень сервиса, широкая география покрытия (переезды хоть из Ростова-на-Дону в Хабаровск), но как следствие  - высокий уровень цен. Подробнее этот формат бизнеса мы рассматриваем в отдельной статье.

  2. Подработка владельцев малотоннажного транспорта — речь идет об условном «газелисте», который в свободное от основной работы время может перевезти мебель и другие грузы по желанию заказчика. Для такого формата характерны доступные цены, но при этом низкий уровень сервиса и крайне небольшая территория доставки. Кстати, другие способы заработка на “Газели” можно посмотреть здесь.

  3. Рассматриваемый нами сегодня формат «экспедирования» грузов. С одной стороны благодаря отсутствию трат на большое количество персонала, склады и транспорт — конкурентоспособные цены. На другой чаше весов — меньшие возможности по части доставки сложных грузов и необходимость поиска наемного персонала (грузчики).

По совокупности плюсов и минусов мувинговая компания, работающая в роли посредников, является скорее «золотой серединой» между двумя описанными выше вариантами.

Регистрация бизнеса

В качестве организационно-правовой формы для ведения мувингового бизнеса подойдет как регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, так и открытие ООО. В качестве кода деятельности ОКВЭД указывается код 52.29. “Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками”. Проходить лицензирование в данном случае необходимости нет — ведь юридически исполнителями услуг будут являться те компании, которых вы будете привлекать в качестве перевозчиков.

Выбор помещения

Поскольку в начале статьи мы обсуждали условие, что рассматриваемый нами формат бизнеса строится с минимумом вложений, будем исходить из того, что первые месяцы деятельности мувинговой компании вы будете работать из дома. 

Тем не менее, с появлением постоянных корпоративных клиентов мы рекомендуем обзавестись небольшим офисом для проведения переговоров, подписания договоров и т. д. В любом случае стоимость аренды будет невысокой.

В отличие от транспортных компаний, занимающихся сборными грузами, для мувинговой компании не нужен склад — доставка грузов ведется напрямую из пункта вывоза до места назначения одним транспортным средством.

Поиск подрядчиков

Для успешного ведения мувингового бизнеса потребуется решить вопросы с  доставкой грузов (водители и транспорт) и его погрузкой/выгрузкой (грузчики). Это два кита, на которых будет держаться ваш дальнейший бизнес.

Следует заметить, что наработка собственной базы перевозчиков и грузчиков — дело не одного дня и даже месяца. Для того чтобы отладить работу водителей и отсечь ненадежных грузчиков, придется пройти череду проб и ошибок. Неспроста многие предприниматели, открывающие мувинговый бизнес, приходят в свое дело после определенного опыта работы по найму в более крупных компаниях.

Для поиска грузового транспорта (это, как правило, полуторатонные ГАЗели, небольшие фургоны вроде Fiat Ducato и VW Transporter) можно воспользоваться специализированной биржей грузоперевозок. Наиболее крупной и востребованной в России является система “АвтоТрансИнфо”. Большое количество частников размещает свои объявления на таких досках объявлений, как “Авито” и “Юла”. Чтобы выбрать оптимальных по цене и уровню сервиса, готовьтесь вооружиться телефоном и обзвонить не один десяток объявлений.


Грузчиков в первое время придется нанимать на специализированных биржах и у компаний, профессионально занимающихся предоставлением услуг по погрузке. Вариант довольно невыгодный, если учесть что в цепочке «поставщик услуг — клиент» вы будете не вторым, а даже третьим звеном. С учетом того, что свою комиссию будет брать компания-провайдер, у вас останется два варианта — повышать конечную стоимость услуг, либо намеренно урезать свою маржу.

Более оптимальным вариантом видится наработка группы своих грузчиков — для этого подойдут как работники с ближайших оптовых баз, так и студенты местных ВУЗов, которые не прочь подзаработать в свободное от учебы время.

Финансовые показатели

Маржинальность мувингового бизнеса, построенного на системе экспедирования, составляет от 10 до 20 процентов. Средняя прибыль от бизнеса при отсутствии вложений в собственный персонал и транспорт — порядка 50-70 тысяч рублей в месяц. Чтобы расти в доходах выше — необходимо будет инвестировать определенные финансовые средства в развитие.

Средняя стоимость часа работы транспорта — 600 рублей, при этом обычно с заказчиком оговаривается минимальный срок исполнения заказа — 2-3 часа. Услуги грузчиков в среднем стоят порядка 1000 рублей. Средний чек мувинговой компании за квартирный переезд в черте города-миллионника составляет 3000 рублей.


Минимизируем риски

В мувинговом бизнесе нередки ситуации, когда стоимость перевозимого имущества исчисляется цифрами с шестью нулями на конце и выше. Речь может идти, например, о дорогостоящем оборудовании, либо предметах из личной антикварной коллекции клиента. Такие заказы лучше всего страховать — в этом заинтересован и клиент, который переживает за сохранность дорогого груза, и ваша компания как исполнитель — ведь, случись что, ответственность за испорченный груз ляжет на вас.

Для каждого из таких случаев лучше взять страховой полис. Как правило стоимость страховки при переезде начинается с отметки в 0,3 процента от объявленной стоимости перевозимого имущества, однако может существенно вырасти, если груз будет ценным. Чтобы обезопасить мувинговую компанию от возможной порчи или поломки груза, рекомендуем взять также полис страхования ответственности перевозчика — обычно он оформляется один раз в год и стоит от 30 до 50 тысяч рублей.

Маркетинговая составляющая

  • Лендинг. Для представленности в сети необязательно разрабатывать дорогой и сложный сайт — достаточно будет простенького лендинга. Основная задача такого одностраничного сайта — получить максимально быстро заявку в виде сформированной потребности клиента на переезд и его контакты.

  • Рассылки. Получаемые в процессе заявок контактные данные (телефон, электронная почта) можно в дальнейшем использовать для рекламных рассылок. Это может быть как акция со скидкой на определенную услугу, так и опрос с целью получить обратную связь по выполненной работе.

  • Соцсети. В соцсетях хорошо себя показывают фотоотчеты выполненных кейсов — предварительно советуем выехать на место переезда и снять процесс на камеру. Также по вашей просьбе клиенты могут оставлять в “Инстаграме” и “Вконтакте” отзывы после переездов.

  • Контекстная реклама. Контекстная реклама “Яндекс.Директ” и Google Adwards хорошо себя оправдывает при заказах «частников», однако стоимость кликов и показов в этой нише выше среднего. Куда менее затратными могут стать для бюджета начинающего предпринимателя платные объявления на Avito и аналогичных досках.

  • Корпоративный стиль. В мувинговом бизнесе немаловажным фактором для узнаваемости является яркий и запоминающийся корпоративный стиль. Он может выражаться не только в разработке логотипа, но также и в униформе водителя и грузчиков. Впрочем, с последней обычно возникают сложности. Ладно, если вы уже развили бизнес до того формата, когда можете позволить держать себе в штате несколько постоянных водителей и грузчиков. Тогда можно изначально узнать размер их одежды и выдать под материальную ответственность изготовленную специально для них униформу. Но что делать, если каждый раз для выполнения заказов приходится привлекать разных по комплекции людей? Мы рекомендуем некие универсальные варианты — например брендированные жилеты или кепки. Аналогичным образом можно сэкономить на упаковке — заказывать в типографии печать логотипов на коробках дорого и бессмысленно, а вот попросить изготовить фирменный скотч смысл есть. 

Впрочем, о видах упаковки и способах ее применения стоит упомянуть в следующем разделе.

Упаковка для бережной доставки

Когда заказчиком выступает частное лицо, большая часть груза всегда требует упаковки. Чтобы уберечь имущества клиента от пыли, царапин и сколов, неизбежных при переезде, рекомендуется использовать несколько видов упаковки:

  • Воздушно-пузырьковая пленка;

  • Картонная упаковка;

  • Жесткая обрешетка.

Маржинальность на каждом из предложенных вариантов упаковки довольно высокая. Судите сами: 50-метровый рулон стоит в среднем порядка 1500-2000 рублей, в то время как стоимость такой упаковки у мувинговой компании составляет примерно 200 рублей за квадратный метр пленки.

  • Картонные коробки вам с радостью продадут на любой оптовой базе по цене в 20-30 рублей за штуку. При этом стоимость коробки у мувинговой компании — 100 рублей за штуку. Необходимая вещь для офисных переездов — особенно бухгалтерии с большим объемом документации.

  • Жесткая обрешетка — это сколоченная из досок и фанеры защита для особо хрупких и подверженным царапинам грузов. Необходимость в ее применении возникает при перевозке контейнера с рыбками, либо электроскутера. Для ее изготовления грузчикам необходимо под рукой иметь несколько плашек, фанерную доску и молоток с гвоздями. Обычно необходимость в изготовлении на месте жесткой обрешетки уточняется при формировании заказа на переезд.

  • Мешки — опять же крайне недороги в закупке оптом, порядка 20 рублей, продажа клиенту от 100 рублей. Необходимы для складирования большого количества мелких нехрупких вещей (например, детские игрушки).

География доставок

Формат мувинговых компаний в том виде, в каком они существуют на Западе, зародился в США. Это и неудивительно, поскольку янки на протяжении жизни часто меняют города и штаты проживания. В России в этом плане население обычно консервативнее — и переезды с использованием мувинговых компаний осуществляются в черте одного города. 

Тем не менее, иногда возникают ситуации, когда клиент хочет сменить страну проживания. Чтобы не попасть впросак, если к вам обратится клиент, желающий переехать, например, в Барселону, рекомендуем заранее поискать хороших подрядчиков по международным направлениям. Для переездов в Европу пригодится сервис Trans.eu, на котором обычно предлагают свои услуги владельцы грузового транспорта. Обычно это литовцы или белорусы, которые имеют разрешение на переезды по всему Евросоюзу, при этом берут за свои услуги куда меньше ценников своих западноевропейских коллег.

Подводим итоги

Как показывает практика, мувинговый бизнес может приносить владельцу стабильный доход даже в условиях кризиса и серьезной конкуренции со стороны крупных компаний, давно присутствующих на рынке. В сегодняшнем материале мы рассмотрели наиболее бюджетный способ открыть мувинговую компанию, а потому доходы с этой ниши будут довольно невысокими. Однако если подойти к инвестициям более масштабно, можно увеличить заявленный доход с бизнеса в разы. Для этого потребуется приобрести собственный автопарк, взять в штат постоянных сотрудников и увеличить бюджет на рекламную компанию.

Тем и хорош мувинговый бизнес — что позволяет вне зависимости от опыта предпринимательства и имеющегося бюджета создать свой бизнес, который будет стабильно расти и радовать своего владельца.



Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса
Связаться с автором: dm@openbusiness.ru
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
29.01.2020

Все материалы по тегу: мувинговая компания

2853 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 275117 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:


Мгновенный подбор бизнеса