Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Обратная сторона скидки

Обратная сторона скидки
* В расчетах используются средние данные по России

«Многие разорились из-за того, что старались купить на грош дешевле», – сказал Бенджамин Франклин. Перефразируем утверждение знаменитого политика: «Многие разорились, стараясь ПРОДАТЬ на грош дешевле»

Скидки – один из самых действенных, но и самых опасных приемов в торговле. С одной стороны, это простой и очевидный способ увеличить сбыт, с другой – первый шаг на пути к разорению компании. Как только вы начинаете в ответ на действия конкурентов снижать цены, вы вступаете на опасный и, главное, бесперспективный путь «войны цен». Если вы к тому же по объективным причинам не являетесь лидером рынка – ваша компания обречена.

Стоит отметить, что указанное правило справедливо прежде всего в отношении компаний не занимающихся непосредственно производством продукции или предоставлением услуг. И действительно, если компания-производитель изобрела новую технологию, позволяющую на порядок сократить издержки, а значит, и себестоимость, снижение цены, даже на предыдущие партии товара будет обоснованным шагом и только усилит ваше конкурентное преимущество. Или другой пример – если вы владеете парикмахерской и независимо от загруженности работой вынуждены выплачивать заработную плату мастерам, введение скидок в часы наименьшей загруженности работой будет самым разумным и очевидным шагом.

В то же время, если вы продаете, к примеру, мебель и маржа на единице товара не превышает 10 процентов, стоит серьезно просчитать последствия введения даже пятипроцентных скидок, учитывая, что для большей части клиентов минимальным порогом восприимчивости к скидкам, согласно исследованиям московских специалистов, является 8-10% . Другими словами, вполне вероятно, что все, чего вы добьетесь этим снижением цены, будет сбыт незначительно большего количества товара и значительно меньший объем итоговой прибыли компании.

Какой отсюда вывод

Прежде чем принимать решение о введении скидок на продукцию, необходимо четко просчитать возможную финансовую отдачу. В этом вам поможет расчет для каждого товара эластичности спроса по цене, анализ затрат на рекламную кампанию и других расходов. Мы в свою очередь приведем вам количественные ориентиры необходимого роста объемов сбыта для сохранения прибыли компании как минимум на прежнем уровне.

Другими словами, вводить скидку 5% на продажу мебели, маржа прибыли которой 10%, целесообразно лишь, имея полную уверенность, что объем продаж возрастет как минимум на 100%.

Часто бывает, что маржа прибыли является разной на различные виды товара. Поэтому только тесное сотрудничество финансового отдела с отделом маркетинга обеспечит вам оптимальную сбытовую политику, учитывающую не только политику конкурентов и психологию потребителя, но и прежде всего итоговую прибыль организации.

Увеличение объема продаж в процентах, необходимое для поддержания прибыли на прежнем уровне с учетом предоставляемых скидок

Cкидка, %

Маржа прибыли, %


10%

15%

20%

25%

30%

35%

40%

50%

 2%

25

15

11

9

7

6

5

4

 3%

43

25

18

14

11

9

8

6

 4%

67

36

25

19

15

13

11

9

 5%

100

50

33

25

20

17

14

11

 10%


200

100

67

50

40

33

25

 15%



300

150

100

60

43

33

 20%




400

300

133

100

66


Источник: Р. Синнамон, Брайан Хельвин-Ларсен «Если вы такой умный, почему вы не понимаете своего бухгалтера?»

Татьяна Никитина,
Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер.
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

357 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 21008 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Кто такой тайный покупатель

В наше время, когда разница в свойствах товаров одного уровня практически отсутствует, на первый план выходят человеческий фактор и качество обслуживания. Оценить их поможет тайный покупатель.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 30 074 просмотров

за 30 дней 1 983 885 просмотров

за 365 дней 15 569 562 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 5 085 просмотров

за 30 дней 326 090 просмотров

за 365 дней 3 156 276 просмотров

Нам доверяет
7 287 518
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru