Обязанности франчайзи

Обязанности франчайзи

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

Определенные права и обязанности есть у каждой из сторон. И все они оговариваются во франчайзинговом договоре. Франчайзи обязан, в первую очередь, выплачивать франшизодателю все установленные сборы в указанные сроки. Это касается как первичного взноса за франшизу, так и сервисных взносов и других возможных выплат (периодические отчисления в общий фонд рекламы, обязательства по первоначальной покупке необходимого оборудования, мебели, заказа вывески и т. д.).

У франшизополучателя есть обязанности и по использованию торговой марки франшизодателя. Одно из основных преимуществ, получаемых франчайзи, - это передача ему прав на использование франчайзингового торгового знака или бренда. Но при этом эти права сильно ограничиваются условиями договора. Франчайзи может использовать торговую марку головной компании лишь в определенной форме (при определенных условиях и на определенной территории). Нарушение этого требования может привести к аннулированию договора с франчайзером.

Как правило, франчайзи вместе с получением права на использование товарного знака или бренда обязуется соблюдать производственные стандарты, оговоренные франчайзером в договоре и предназначенные для поддержки единообразия среди франчайзи. Хотя предприятия, входящие во франчайзинговую сеть, и имеют относительную свободу в развитии своего бизнеса, они все же должны определяться как сетевые компании, а не как независимые структурные единицы.



Итак, франчайзи обязан соблюдать все требования программы франшизодателя, которые являются главным условием единообразия предоставляемых услуг в пределах одной франчайзинговой сети. Если франшизополучатель пытается проявить излишнюю самостоятельность, нарушая договор, то это может привести к разрыву отношений с франчайзером и финансовым потерям.

Стоит заметить, что в случае с западными клиенториентированными компаниями главной обязанностью франчайзи называют максимальное удовлетворение запросов потребителей в необходимых им товарах и услугах. Более того, именно эти обязанности прописаны в законодательстве зарубежных стран. Франшизополучатель должен постоянно иметь хотя бы минимальные запасы товаров на своих складах, своевременно и качественно обслуживать потребителей, заказчиков и клиентов, эффективно взаимодействовать с франчайзером и другими поставщиками. То есть если в нашей стране в цепочке «франчайзер – франчайзи – потребитель» главным по умолчанию считается первое звено, за рубежом ситуация обстоит (или, по крайней мере, декларируется) с точностью до наоборот: на первое место выходит потребитель. И это вполне понятно, ведь именно конечный потребитель (который выступает в данном случае в роли клиента, покупателя или заказчика) является ключевым звеном для реализации целей как франчайзера, так и франчайзи.

(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

01.01.1970

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: