Обязанности франчайзи

Обязанности франчайзи
* В расчетах используются средние данные по России

Определенные права и обязанности есть у каждой из сторон. И все они оговариваются во франчайзинговом договоре. Франчайзи обязан, в первую очередь, выплачивать франшизодателю все установленные сборы в указанные сроки. Это касается как первичного взноса за франшизу, так и сервисных взносов и других возможных выплат (периодические отчисления в общий фонд рекламы, обязательства по первоначальной покупке необходимого оборудования, мебели, заказа вывески и т. д.).

У франшизополучателя есть обязанности и по использованию торговой марки франшизодателя. Одно из основных преимуществ, получаемых франчайзи, - это передача ему прав на использование франчайзингового торгового знака или бренда. Но при этом эти права сильно ограничиваются условиями договора. Франчайзи может использовать торговую марку головной компании лишь в определенной форме (при определенных условиях и на определенной территории). Нарушение этого требования может привести к аннулированию договора с франчайзером.

Как правило, франчайзи вместе с получением права на использование товарного знака или бренда обязуется соблюдать производственные стандарты, оговоренные франчайзером в договоре и предназначенные для поддержки единообразия среди франчайзи. Хотя предприятия, входящие во франчайзинговую сеть, и имеют относительную свободу в развитии своего бизнеса, они все же должны определяться как сетевые компании, а не как независимые структурные единицы.

Итак, франчайзи обязан соблюдать все требования программы франшизодателя, которые являются главным условием единообразия предоставляемых услуг в пределах одной франчайзинговой сети. Если франшизополучатель пытается проявить излишнюю самостоятельность, нарушая договор, то это может привести к разрыву отношений с франчайзером и финансовым потерям.

Стоит заметить, что в случае с западными клиенториентированными компаниями главной обязанностью франчайзи называют максимальное удовлетворение запросов потребителей в необходимых им товарах и услугах. Более того, именно эти обязанности прописаны в законодательстве зарубежных стран. Франшизополучатель должен постоянно иметь хотя бы минимальные запасы товаров на своих складах, своевременно и качественно обслуживать потребителей, заказчиков и клиентов, эффективно взаимодействовать с франчайзером и другими поставщиками. То есть если в нашей стране в цепочке «франчайзер – франчайзи – потребитель» главным по умолчанию считается первое звено, за рубежом ситуация обстоит (или, по крайней мере, декларируется) с точностью до наоборот: на первое место выходит потребитель. И это вполне понятно, ведь именно конечный потребитель (который выступает в данном случае в роли клиента, покупателя или заказчика) является ключевым звеном для реализации целей как франчайзера, так и франчайзи.

(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

01.01.1970

11235 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 390391 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Франшизы салонов красоты: предложения и форматы

Франшизы салонов красоты: предложения и форматы

Спрос на красоту и здоровый образ жизни в России растет, поэтому на первое место выходят демократичные салоны красоты и парикмахерские низкого и среднего ценовых диапазонов. На открытие такой точки понадобится от 1 до 2,5 млн. рублей.

Франшизы кофеен формата «кофе с собой». Преимущества и подводные камни

Франшизы кофеен формата «кофе с собой». Преимущества и подводные камни

Чтобы открыть свою кофейню формата «кофе с собой» по франшизе, начинающим предпринимателям может хватить 150-200 тыс. рублей стартовых инвестиций. Рынок франшиз перенасыщен предложениями различных компаний, уровень которых может вызывать сомнение. В...

Франшизы event-агентств. Предложения и тенденции

Франшизы event-агентств. Предложения и тенденции

Среди прочих предложений франшизы event-агентств привлекают потенциальных покупателей небольшими стартовыми вложениями. Начать свое дело со 100-200 тыс. рублей – предложение довольно заманчивое. Бизнес по организации праздников по праву называется до...

Франшизы баров-ресторанов, пивных заведений и пабов

Франшизы баров-ресторанов, пивных заведений и пабов

Средний размер инвестиций в открытие собственного бара-ресторана по франшизе составляет около 15 млн. рублей. Франчайзеры предлагают заведения различных форматов площадью от 200-250 кв. метров, начиная от пабов в национальных стилях и элитных пивных...

Франшизы фитнес-клубов: обзор рынка

Франшизы фитнес-клубов: обзор рынка

В сложных экономических условиях и возросшей стоимости запуска нового клуба процесс открытия фитнес-центра с нуля чреват многими стратегическими просчетами и может привести к неудаче. Поэтому на первый план выходит опыт, который можно «приобрести» вм...

Франшизы кафе-пекарен и магазинов выпечки. Обзор рынка

Франшизы кафе-пекарен и магазинов выпечки. Обзор рынка

Открытие пекарни или магазина выпечки по франшизе может быть эффективно в том случае, если компания предлагает действительно раскрученный бренд, а ее продукция будет выгодно отличаться своим качеством на фоне многочисленных несетевых конкурентов.&nbs...

Становление и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России

Становление и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России

Как же сейчас обстоит дело с франчайзингом в нашей стране? Количество российских франчайзинговых систем увеличивается с каждым годом, постепенно повышается качество франшизных предложений и появляется успешный опыт развития таких компаний. Но, несмот...

Франшизы магазинов одежды. Обзор рынка

Франшизы магазинов одежды. Обзор рынка

В среднем для открытия магазина одежды, если верить сетевикам, понадобится сумма от 4 млн. рублей. В отличие от других сфер франчайзинга взносы за пользование брендом сети не требуют. Ни паушального взноса, ни роялти не устанавливаются.

Франшизы продуктовых магазинов. Под диктовку сетевиков

Франшизы продуктовых магазинов. Под диктовку сетевиков

Франшизы продуктовых магазинов на рынке практически не встречаются. Лишь немногие федеральные сети развиваются с помощью франчайзинга. При этом под свое крыло они согласны принимать в основном региональные сети и одиночные магазины.


Мгновенный подбор бизнеса