Обязанности франчайзи

Обязанности франчайзи
* В расчетах используются средние данные по России

Определенные права и обязанности есть у каждой из сторон. И все они оговариваются во франчайзинговом договоре. Франчайзи обязан, в первую очередь, выплачивать франшизодателю все установленные сборы в указанные сроки. Это касается как первичного взноса за франшизу, так и сервисных взносов и других возможных выплат (периодические отчисления в общий фонд рекламы, обязательства по первоначальной покупке необходимого оборудования, мебели, заказа вывески и т. д.).

У франшизополучателя есть обязанности и по использованию торговой марки франшизодателя. Одно из основных преимуществ, получаемых франчайзи, - это передача ему прав на использование франчайзингового торгового знака или бренда. Но при этом эти права сильно ограничиваются условиями договора. Франчайзи может использовать торговую марку головной компании лишь в определенной форме (при определенных условиях и на определенной территории). Нарушение этого требования может привести к аннулированию договора с франчайзером.

Как правило, франчайзи вместе с получением права на использование товарного знака или бренда обязуется соблюдать производственные стандарты, оговоренные франчайзером в договоре и предназначенные для поддержки единообразия среди франчайзи. Хотя предприятия, входящие во франчайзинговую сеть, и имеют относительную свободу в развитии своего бизнеса, они все же должны определяться как сетевые компании, а не как независимые структурные единицы.

Итак, франчайзи обязан соблюдать все требования программы франшизодателя, которые являются главным условием единообразия предоставляемых услуг в пределах одной франчайзинговой сети. Если франшизополучатель пытается проявить излишнюю самостоятельность, нарушая договор, то это может привести к разрыву отношений с франчайзером и финансовым потерям.

Стоит заметить, что в случае с западными клиенториентированными компаниями главной обязанностью франчайзи называют максимальное удовлетворение запросов потребителей в необходимых им товарах и услугах. Более того, именно эти обязанности прописаны в законодательстве зарубежных стран. Франшизополучатель должен постоянно иметь хотя бы минимальные запасы товаров на своих складах, своевременно и качественно обслуживать потребителей, заказчиков и клиентов, эффективно взаимодействовать с франчайзером и другими поставщиками. То есть если в нашей стране в цепочке «франчайзер – франчайзи – потребитель» главным по умолчанию считается первое звено, за рубежом ситуация обстоит (или, по крайней мере, декларируется) с точностью до наоборот: на первое место выходит потребитель. И это вполне понятно, ведь именно конечный потребитель (который выступает в данном случае в роли клиента, покупателя или заказчика) является ключевым звеном для реализации целей как франчайзера, так и франчайзи.

(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

01.01.1970

450 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 6921 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Франшизы свадебных салонов. Обзор рынка

Франшизы свадебных салонов. Обзор рынка

Франшизы свадебных салонов встречаются на российском рынке довольно редко, поэтому выбор будет ограничен 2-3 вариантами. Тем не менее, франчайзинг для начинающего предпринимателя может оказаться хорошим способом избежать всех основных ошибок и подвод...

Покупка франшизы: советы эксперта

Покупка франшизы: советы эксперта

В статье по пунктам прописан алгоритм, с помощью которого потенциальный франчайзи сможет более объективно разобраться в достаточно сложном рынке предложений касаемых франшиз для принятия «управленческого» решения… «брать или не брать».

Как избежать обмана со стороны франчайзи (покупателя франшизы)?

Как избежать обмана со стороны франчайзи (покупателя франшизы)?

Так как франчайзинг предполагает наличие и равноправное участие двух сторон, то, следовательно, риск стать жертвой мошенничества есть не только у франшизополучателя, но и у франшизодателя. На первый взгляд, франчайзер защищен законом и условия франча...

Как зарегистрировать интеллектуальную собственность

Как зарегистрировать интеллектуальную собственность

Защита интеллектуальной собственности – это чаще всего забота самого правообладателя. В настоящее время вопросами выдачи патентов и регистрации товарных знаков занимается Федеральная служба по интеллектуальной собственности, которую чаще называют «Ро...

Салон оптики по франшизе: обзор рынка

Салон оптики по франшизе: обзор рынка

Диапазон стартовых капиталовложений для открытия бизнеса по франшизе широк и начинается от 1,3 млн. рублей (категории «доступной оптики») и заканчивается суммами в 5-8 млн. рублей (для VIP-категорий). Паушальный взнос и роялти – как показывают предло...

Франшизы салонов товаров для сна. Обзор предложений

Франшизы салонов товаров для сна. Обзор предложений

Инвестиции в открытие салона товаров для сна по франшизе составят от 800 тыс. до 2 млн. рублей. Бизнес привлекателен высокими товарными наценками (до 70-100%) и возможностью работать сразу в нескольких ценовых категориях для аудитории с различны...

Франшизы сетей общественного питания: обзор рынка

Франшизы сетей общественного питания: обзор рынка

Региональная небольшая компания может продавать право пользования своим брендом и за сумму в несколько десятков тысяч рублей, крупный франчайзер требует паушальный взнос иногда больше ста тысяч долларов. Роялти обычно не превышает 10%, иногда достига...

Налоговый и бухгалтерский учет у франчайзера (правообладателя)

Налоговый и бухгалтерский учет у франчайзера (правообладателя)

То, как ведется учет доходов и расходов франчайзера по договору коммерческой концессии определяется, прежде всего, тем, является ли франчайзинг основным видом его деятельности. Рассмотрим наиболее распространенный вариант, исходя из того, что франчай...


Мгновенный подбор бизнеса