Покупка франшизы: советы эксперта

Покупка франшизы: советы эксперта
* В расчетах используются средние данные по России

Чтобы не попасть в капкан,
Чтобы в темноте не заблудиться,
Чтобы никогда с пути не сбиться,
Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться,-
Начерти на карте план.

В.С. Высоцкий

В этой короткой статье по пунктам прописан алгоритм, с помощью которого потенциальный франчайзи сможет более объективно разобраться в достаточно сложном рынке предложений касаемых франшиз для принятия «управленческого» решения… «брать или не брать».

Первый совет

Первый совет звучит довольно просто – не делайте резких движений! Прежде чем что-то приобретать, желательно ознакомиться со всем каталогом франшиз, которые предлагаются к продаже на просторах нашей родины.

Второй совет

Определитесь со сферой деятельности, которая Вам интересна. После этого отберите для себя до десятка потенциальных предложений именно в этой сфере и приступите к переговорам с потенциальными франчайзерами.

Третий совет

Внимательно ознакомьтесь с тем, что они предлагают. Предлагают во всех возможных аспектах: юридических, экономических, консультационных, маркетинговых, финансовых и т.д. Действительно, а что Вам предлагает тот или иной франчайзер? Котэ в мешке? Насколько его предложение адекватно с текущими юридическими, организационными и финансовыми реалиями? Способна ли Ваша организация выполнить все его условия и требования?

Четвертый совет

Обратите внимание на несколько связанных между собой аспектов, а именно:

  1. Ху из ху франчайзер? Что это за организация? Насколько она успешна? Сколько франшиз продано? Кому, в какие регионы? Насколько организации приобретшие франшизы успешны? Каковы финансовые успехи деятельности франчайзера и купивших франшизу и т.д.? Не бойтесь задавать вопросы.

  2. Требования франчайзера к потенциальному франчайзи, а так же к т.н. инфраструктуре «покупаемого (создаваемого) бизнеса»?

  3. Проанализируйте договора-франшизы на наличие в нем т.н. «подводных камней».

  4. Разберитесь, что Вы КОНКРЕТНО ПОКУПАЕТЕ??? Это важно!

  5. И так 10 раз! Вернее, столько раз, сколько потенциальный франчайзеров Вы рассматриваете.

Пятый совет

После того, как Вы получили некое весьма разрозненное, разноплановое, скомканное понимание (или непонимание) по выше обозначенным вопросам (как правило, иначе и не получится) в процессе общения с франчайзерами Вам необходимо:

  1. Оценить рынок, на котором Вы собираетесь работать с позиции «ёмкости рынка» по каждой из детально рассматриваемой Вами франшизе. Очевидно, что открывать, к примеру, автошколу в населенном пункте в 5 000 человек не имеет глубокого смысла, так как клиентов просто не будет.

  2. Сделать финансовые расчеты по предполагаемым бизнесам. Спрогнозировать (исходя из ёмкости рынка) предполагаемую выручку от реализации (доход), рентабельность продаж (рентабельность продаж - это чистая прибыль, деленная на выручку от реализации без ндс и перемноженная на 100) и точку безубыточности. Сравнить полученные результаты с финансовой информацией, которую предоставил франчайзер (если предоставил), и сделать утешительные и неутешительные выводы.

  3. Оценить, хватит ли у Вас сил, средств и других ресурсов, чтобы в течении определенного времени перескочить точку безубыточности и начать получать прибыль?

  4. Оценить полученные финансовые результаты по каждой рассматриваемой франшизе и сравнить эти результаты между собой. В первую очередь, внимание необходимо уделить следующим показателям: инвестиционные затраты, чистая прибыль, срок окупаемости.

Эти показатели, можно даже свести в табличку и нарисовать графики… Выглядеть будет красиво, примерно так (6 франшиз):

Таблица № 1


Наименование франшизы:

Инвестиционные затраты, млн. руб.

Франшиза 1

Открытие "Антикафе"

2,5

Франшиза 2

Открытие кафе "Три кенгуренка"

1,5

Франшиза 3

Открытие кафе "Веселая лошадка"

2,6

Франшиза 4

Открытие кофейни "Зернышко"

4,5

Франшиза 5

Открытие кофейни "Пектусин"

2,6

Франшиза 6

Открытие ресторана "Ацетон"

6,0

Таблица № 1

Основные расчетные показатели:

Таблица № 2


Чистая прибыль в год, млн. руб.

Рентабельность продаж, %

Срок окупаемости, лет

Франшиза 1

0,7

30

3,1

Франшиза 2

0,7

28

2

Франшиза 3

0,5

22

5

Франшиза 4

0,9

45

4,5

Франшиза 5

0,9

40

2,6

Франшиза 6

2,8

50

2

Таблица № 2

Конечно, в идеале, необходимо считать т.н. «Интегральные показатели», о которых речь шла тут и делать определенные выводы, но, увы, наш мир, далек от идеалов... Необходимо понимать, что расчет предполагаемой прибыли и срока окупаемости дает лишь некие ориентиры и не более того.

Согласно табл. № 2 подвести итоги расчета и принять управленческое решение… А принимать управленческое решение – это непростая задача! Ещё древние мудрецы востока писали следующее: 

«Всякий раз, когда стоишь перед выбором, будь внимателен: не выбирай то, что удобно, комфортно, респектабельно, признано обществом, почётно. Выбирай то, что находит отклик в твоём сердце. Выбирай то, что ты хотел бы сделать, невзирая ни на какие последствия»

Ошо

© Аллавердян В.В., ООО "Оценочно-консалтинговая компания "ИКР-Консультант", 2015 г. специально для проекта www.openbusiness.ru

05.08.2015

450 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 6921 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Салон оптики по франшизе: обзор рынка

Салон оптики по франшизе: обзор рынка

Диапазон стартовых капиталовложений для открытия бизнеса по франшизе широк и начинается от 1,3 млн. рублей (категории «доступной оптики») и заканчивается суммами в 5-8 млн. рублей (для VIP-категорий). Паушальный взнос и роялти – как показывают предло...

Франшизы барбершопов: предложения, преимущества, подводные камни

Франшизы барбершопов: предложения, преимущества, подводные камни

Минимальная сумма инвестиций для входа в бизнес мужских парикмахерских начинается от 800 тыс. рублей, на практике наиболее «реальная» цифра несколько выше – около 2 млн. рублей. Размеры паушального взноса у сетей довольно высоки и начинаются с 250-30...

Франшизы детских арт-студий и магазинов творчества. Особенности бизнеса и популярные направления

Франшизы детских арт-студий и магазинов творчества. Особенности бизнеса и популярные направления

Творческий франчайзинг – направление довольно новое и неиспытанное, а компании, имеющие франшизу, работают в совершенно различных направлениях. Это и точки продаж творческих наборов, и небольшие песочные студии в торговых центрах, и магазины-студии д...

Франшизы магазинов нижнего белья. Преимущества и подводные камни

Франшизы магазинов нижнего белья. Преимущества и подводные камни

Сумму инвестиций, необходимых для открытия бельевого салона, франчайзеры обозначают в теории в среднем от 1,8-3,3 млн. рублей. Внесение паушального взноса и оплата роялти от франчайзи требуется лишь в редком случае.

Франчайзинг в российском договорном праве

Франчайзинг в российском договорном праве

Франчайзинговая бизнес-модель наиболее всего подходит крупным компаниям, которые планируют расширять географию своего бизнеса за счет создания сети франшизных предприятий, рассредоточенных на определенной территории и обслуживающих региональные рынки...

Франшизы соляных пещер. Предложения, схемы работы и требования

Франшизы соляных пещер. Предложения, схемы работы и требования

Чтобы открыть свою соляную пещеру по франшизе, предпринимателю потребуется около 500 тыс. - 1 млн. рублей. В этом виде бизнеса бóльшую роль играет не столько раскрученность бренда, сколько размер пакета услуг от франчайзера и наработанный им опы...

Франшизы салонов товаров для сна. Обзор предложений

Франшизы салонов товаров для сна. Обзор предложений

Инвестиции в открытие салона товаров для сна по франшизе составят от 800 тыс. до 2 млн. рублей. Бизнес привлекателен высокими товарными наценками (до 70-100%) и возможностью работать сразу в нескольких ценовых категориях для аудитории с различны...

Франшизы юридических услуг. Обзор рынка

Франшизы юридических услуг. Обзор рынка

Основной продукт юридических франшиз - не столько бренд или раскрученная торговая марка, сколько отработанный сценарий решения проблем с использованием богатого собственного опыта и «лазеек» в законодательстве. Благодаря специфике бизнеса в некоторых...


Мгновенный подбор бизнеса