Порядок заключения договора франчайзинга

Порядок заключения договора франчайзинга
* В расчетах используются средние данные по России
Существует определенный, законодательно установленный порядок заключения гражданско-правовых договоров, к которым относится и франчайзинговый договор.

По закону договор считается заключенным в том случае, если стороны достигли соглашения по всем прописанным в нем существенным условиям. В свою очередь существенными являются условия о предмете договора (к таковым может относиться перечень исключительных прав, закрепленных за франшизодателем), условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида (представление этих исключительных прав франшизополучателю по договору франчайзинга), а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ст. 432 ГК РФ «Основные положения о заключении договора»).

При этом франчайзер обязан оформить свой договор коммерческой концессии в письменном виде и зарегистрировать его в территориальном органе ФНМ России, осуществлявшим ранее регистрацию этого юридического лица, в соответствии со ст. 1028 «Форма и регистрация договора коммерческой концессии», 1036 «Изменение договора коммерческой концессии» и ст. 1037 «Прекращение договора коммерческой концессии» ГК РФ. Кроме того, головная компания регистрирует свой договор коммерческой концессии в Роспатенте, если в соглашении идет речь о передаче прав на использование охраняемых объектов промышленной собственности второй стороне. К объектам охраны промышленной собственности относятся промышленные образцы, патенты на изобретения, новые модели, товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные названия и обозначение мест происхождения товаров, коммерческие наименования, топология интегральных схем, селекционные открытия, а также секреты и опыт производства. К объектам охраны относится и промышленный образец, определяющий внешний вид изделия.

Внимание: если эти условия не соблюдаются, то договор признается недействительным, а сделка считается ничтожной (ст. 167 ГК РФ «Общие положения о последствиях недействительности сделки»).

Заключение договора предполагает направление оферты, в качестве которой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, достаточно определенно выражающее намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым предложение будет принято (ст. 435-437 ГК). Это предложение должно содержать все существенные условия договора (см. выше) и четко выражать намерение того, от кого оно исходит (оферента), считать себя заключившим договор с адресатом (акцептанта). С офертой в некоторых случаях может выступать не только франчайзер, но и франшизополучатель.

Но все же практика публичной оферты, предполагающая заключение договора с любым адресатом, который откликнулся на предложение, не относится напрямую к франчайзингу, так как франшизодатель проводит определенный отбор желающих приобрести франшизу, а не продает ее всем подряд.

Оформление договора коммерческой концессии

Как было упомянуто выше, договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме, и к его оформлению предъявляются довольно жесткие требования. Такое соглашение в обязательном порядке регистрируется в территориальном органе ФНС России, который ведет реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и в котором была ранее зарегистрирована головная компания. Лишь в том случае если франчайзер – это международная компания, зарегистрированная за рубежом, регистрация договора осуществляется по месту регистрации франчайзи.

На следующем этапе договор регистрируется в ФИПС (Роспатенте), так как в нем идет речь об использовании объектов исключительных прав. Цель государственной регистрации договора франчайзинга заключается в установлении определенности в отношении возникновения, изменения и прекращения прав на такие объекты. Если в договоре концессии содержатся секреты производства (ноу-хау), то на регистрацию может направляться лишь та часть документа, в котором не содержится секретной информации.

Размер государственной пошлины за регистрацию договора коммерческой концессии составляет 10 000 рублей за одно свидетельство на товарный знак, упомянутое в договоре. За каждое дополнительное свидетельство размер государственной пошлины увеличивается на 8 500 рублей. Размер государственной пошлины за регистрацию договора коммерческой субконцессии также составляет 10 000 рублей за одно свидетельство на товарный знак, упомянутое в договоре. За каждое дополнительное свидетельство свыше этого размер государственной пошлины увеличивается на 8 500 рублей.

(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

01.01.1970

450 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 6921 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Как зарегистрировать интеллектуальную собственность

Как зарегистрировать интеллектуальную собственность

Защита интеллектуальной собственности – это чаще всего забота самого правообладателя. В настоящее время вопросами выдачи патентов и регистрации товарных знаков занимается Федеральная служба по интеллектуальной собственности, которую чаще называют «Ро...

Франшизы продуктовых магазинов. Под диктовку сетевиков

Франшизы продуктовых магазинов. Под диктовку сетевиков

Франшизы продуктовых магазинов на рынке практически не встречаются. Лишь немногие федеральные сети развиваются с помощью франчайзинга. При этом под свое крыло они согласны принимать в основном региональные сети и одиночные магазины.

Франшизы юридических услуг. Обзор рынка

Франшизы юридических услуг. Обзор рынка

Основной продукт юридических франшиз - не столько бренд или раскрученная торговая марка, сколько отработанный сценарий решения проблем с использованием богатого собственного опыта и «лазеек» в законодательстве. Благодаря специфике бизнеса в некоторых...

Франшизы салонов товаров для сна. Обзор предложений

Франшизы салонов товаров для сна. Обзор предложений

Инвестиции в открытие салона товаров для сна по франшизе составят от 800 тыс. до 2 млн. рублей. Бизнес привлекателен высокими товарными наценками (до 70-100%) и возможностью работать сразу в нескольких ценовых категориях для аудитории с различны...

Франшизы кафе-пекарен и магазинов выпечки. Обзор рынка

Франшизы кафе-пекарен и магазинов выпечки. Обзор рынка

Открытие пекарни или магазина выпечки по франшизе может быть эффективно в том случае, если компания предлагает действительно раскрученный бренд, а ее продукция будет выгодно отличаться своим качеством на фоне многочисленных несетевых конкурентов.&nbs...

Франшизы интернет-магазинов автозапчастей. Особенности рынка и преимущества франчайзинга

Франшизы интернет-магазинов автозапчастей. Особенности рынка и преимущества франчайзинга

Бизнес по продаже автозапчастей может быть выгоден при текущей конъюнктуре рынка. Объем стартового капитала при сотрудничестве на условиях франчайзинга будет составлять от 50 до 300 тыс. рублей.

Франшизы магазинов сувениров и подарков. Обзор рынка

Франшизы магазинов сувениров и подарков. Обзор рынка

Если для создания островка в ТЦ можно уложиться в 700 тыс. - 1 млн. рублей, то для открытия собственного магазина подарков под известным брендом понадобится от 1-2,4 млн. рублей. Такие минимальные суммы в теории обозначают владельцы франшиз российски...

Покупка франшизы: советы эксперта

Покупка франшизы: советы эксперта

В статье по пунктам прописан алгоритм, с помощью которого потенциальный франчайзи сможет более объективно разобраться в достаточно сложном рынке предложений касаемых франшиз для принятия «управленческого» решения… «брать или не брать».


Мгновенный подбор бизнеса