Пошив автомобильных ковриков
* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.
Коврик – неизменный аксессуар в салоне автомобиля, помогающий следить за чистотой внутри машины, не позволяющий грязи с подошв обуви растечься по салону. Хороший автоковрик сделан аккуратно, выглядит стильно, служит долго, моется легко.
Производители автомобилей предлагают своим клиентам приобретать фирменные автоковрики с логотипом компании. Это продукция хорошего качества, но довольно дорогая, поэтому автовладельцы предпочитают пользоваться услугами предпринимателей, осуществляющих пошив ковриков на заказ. Некоторые автомобилисты используют резиновые коврики, у которых есть серьезный недостаток: растаявший снег и грязь быстро превращаются в лужи под ногами водителя и пассажира. Текстильный коврик впитывает в себя жидкости, но не позволяет им проникать дальше, на пол салона. В летний период коврик из автоковролина впитывает пыль и не дает ей распростряняться по салону.
Обычно бизнес по пошиву автоковриков начинают владельцы автосервиса, автосалона или автомойки, потому что им проще сбывать продукцию. Где найти клиентов и как продавать товар – это самые важные вопросы, а организовать производство совсем не сложно. Если в вашем регионе сильная конкуренция и у других производителей автоковриков есть отличные пути сбыта, то будет нелегко бороться за хороший заработок.
Чтобы открыть собственное производство автоковриков, понадобится небольшой цех, швейное оборудование, человек, который умеет с этим оборудованием обращаться, лекала, ковролин и нитки.
Тексильные коврики шьются из автомобильного ковролина. Этот материал обладает повышенной влагостойкостью и зашитой от загрязнения, легко моется и долго служит, так как устойчив к истиранию. Ковролин пропитывается специальным составом, препятствующим гниению, так как коврик постоянно находится во влажной среде, и воспламенению, что делает применение автоковролина более безопасным.
Автоковролин состоит из двух или трех слоев. Двухслойный представляет собой синтетический ворс, нанесенный на резиновую основу. Трехслойный ковролин – это резиновая основа, водонепроницаемый пласт полимерных материалов и синтетически ворс. Трехслойный ковролин стоит дороже, но более надежно защищает салон автомобиля от влаги и загрязнения благодаря водонепроницаемому слою. Однако и двухслойный ковролин способен выполнять стоящие перед ним задачи. На ковролин с коротким ворсом логотип автомобиля наносится специальной краской или же вышивается. Коврик выкраивается таким образом, чтобы повторять все изгибы автомобильного салона и максимально защищать от влаги и грязи пол.
Самый дешевый ковролин производится иглопробивным (нетканым способом) из полиэфирного волокна с плотностью 450гр/м2. В среднем ценовом диапазоне находится тафтинговый ковролин из полипропиленового волокна с высотой ворса 6 мм и плотностью 650 гр\м2. Резиновая основа не теряет эластичности даже при минусовых температурах. Ковролин преимум класса производится из пропиленового двойного скрученного волокна. Высота ворса достигает 10 мм, плотность – 1100 гр\м2. Ковролин отлично смотрится в салоне, приятен на ощупь, надежен в эксплуатации.
Ковролин продается в рулонах шириной 1,9 метра, намоткой 20, 30,40 метров, то есть количество погонных метров может быть от 38 до 76. Цена за погонный метр составляет от 200 до 600 рублей, в зависимости от качества материала и объема покупки.
Оверлок стоит 35-60 тысяч рублей. Это специальная швейная машина для обработки краев коврика. Автоковролин нужно обрабатывать именно оверлоком, иначе коврик начнет распускаться. Оверлок одновременно обрезает лишнюю ткань, обрабатывает срез, может при этом стачать две детали. Обтачивать синтетическую ткань нужно эластичной строчкой, чему тоже способствует использование оверлока. Швы могут быть двух-, трех- и четырехниточные, в зависимости от толщины материала. Особенности конструкции оверлока должны обеспечивать удобство обработки углов и разрезов.
Чтобы придать коврику нужную форму, используется лекало. Через Интернет-магазины можно купить до 500 видов лекал на всевозможные модели автомобилей. Лекала изготавливаются из картона или электрокартона. Стоимость одного лекала 50-100 рублей.
Для раскройки ковриков можно приобрести раскроечный полуавтоматический станок, это поможет минимизировать расход ковролина и существенно ускорить процесс раскроя, а также увеличить точность нарезки.
Впайка специальных вставок, которые называются «подпятники» производится с помощью термопаечного полуавтоматического станка. Оборудование это, как и раскроечный станок, весьма дорогостоящее, счет идет на сотни тысяч рублей, его редко приобретают начинающие производители автоковриков. Как правило, автоматизировать производство стремятся предприниматели, наладившие массовый выпуск продукции и нуждающиеся в сокращении времени на изготовление единицы товара.
Клиенты охотно заказывают вышивку логотипа на коврик. Вышивка выполняется с помощью вышивальной машины. Современные промышленные вышивальные машины оснащаются микропроцессорными устройствами, чтобы добиться высокой скорости вышивания. В память машины вводятся программы вышивок. Стоимость промышленной вышивальной машины – от 200000 рублей.
Для ковровых оверлоков нужна специальная нить, изготовленная из полипропилена. Через Интернет можно приобрести нити любых цветов по цене от 180 рублей бобина.
Кроме этого, для производства ковриков понадобятся люверсы, оборудование для установки люверсов, вешалки для ковриков и хороший промышленный степплер. Чтобы обеспечить надежнуя фиксацию в салоне, можно прикреплять к коврику с внутренней стороны липучку.
Успешные производители автоковриков предлагают своим заказчиков несколько типов ковролина и широкую цветовую гамму, чтобы можно было подобрать коврик под любой кошелек и салон.
На производство одного коврика уходит от 250 рублей. Стоимость коврика – около тысячи рублей.
Чтобы реализовывать изготавливаемый товар, необходим сайт, на котором можно будет разместить каталог продукции. Чтобы сайт был в топе поисковых запросов, нужно его продвигать. Можно заниматься этим самостоятельно или же обратиться к профессионалам. В последнее время страницы в соцсетях являются хорошим способом рекламы товара. На верхних строчках результатов поиска появляются страницы с наибольшим количеством подписчиков. Добиться нужного числа подписчиков также довольно просто с помощью специалистов.
Что можно предложить клиентам, чтобы обойти конкурентов? Во-первых, достойное качество товара. Лучшая реклама – это отзыв довольного заказчика. Во-вторых, достаточный выбор материалов и цветов и минимальные сроки изготовления. Затем скидки на полный комплект ковриков, а также выезд к клиенту для проведения замера и доставка товара по городу.
Наталья Меркулова
(c) www.openbusiness.ru