Преимущества и недостатки франчайзингового бизнеса для франчайзера

Преимущества и недостатки франчайзингового бизнеса для франчайзера
* В расчетах используются средние данные по России

Франчайзинговая бизнес-модель имеет определенные плюсы и минусы для каждой из сторон. Здесь мы рассмотрим ее преимущества и недостатки для франшизодателя.

Несомненно, франчайзинг – это эффективный и прибыльный способ развития своего бизнеса для компаний, которые уже достигли определенных успехов на рынке, хотят развиваться дальше, но не имеют возможности открывать собственные филиалы в других регионах. Открытие филиалов сопряжено с большими расходами времени и средств и высокими рисками. Франчайзинговая бизнес-модель позволяет переложить большую часть забот на плечи франчайзи, получая за это определенные отчисления. Дополнительное преимущество заключается в том, что ни один, даже самый лучший управленец, работающий на компанию, не будет прилагать столько усилий к развитию бизнеса, как его собственник. Кроме того, большие структуры рано или поздно начинают испытывать трудности из-за нехватки контроля сверху за различными процессами внутри компании.

Франчайзинговый бизнес также позволяет франчайзеру уменьшить риски, ведь его собственный капитал практически не используется для расширения сети. При этом головная компания развивается намного быстрее, чем если бы она занималась каждым своим филиалом в отдельности.

Однако при всех преимуществах такой бизнес-модели, без недостатков дело тоже не обходится. Главный минус заключается в сокращении прибыли, которую получает головная компания: филиал, несомненно, при удачном стечении обстоятельств приносил бы намного больше денег, чем франчайзи. Франшизодатель получает лишь фиксированный процент от валовой прибыли, который в любом случае не сравнится с прибылью, которую имеет собственник предприятия. Этот недостаток нивелируется тем, что, как было упомянуто выше, франчайзинговая бизнес-модель выгодна компании в тех случаях, когда у нее нет возможностей открывать собственные филиалы. Всегда лучше получить меньше прибыли, чем не получить ничего.

Более серьезную опасность представляет для компании-франчайзера возможность ухудшения его репутации. Небольшой контроль над франчайзи и невозможность в большинстве случаев проверить отчеты об их деятельность в регионах на достоверность могут привести к тому, что недобросовестный партнер бросит тень на репутацию головной компании, которую последняя так долго зарабатывала.

Наконец, есть определенный риск, что франчайзи, который получает от франчайзера большое количество коммерческих секретов, бесценный опыт ведения и развития бизнеса, а также различные ноу-хау, может использовать это против франчайзера – стать в скором времени настоящим конкурентом головной компании. Отчасти защититься от этого можно с помощью грамотно составленного договора. Но стопроцентной гарантии он все же не дает. Специалисты советуют более тщательно подходить к выбору партнера для ведения бизнеса по франшизе. К примеру, можно проводить интервью с каждым потенциальным франшизополучателем, оценивая как его честность, так и деловые качества, а впоследствии отслеживать результаты его работы. Но далеко не у всех компаний есть такая возможность. К тому же такой жесткий контроль над франчайзи противоречит самой сути франчайзингового бизнеса. В лучшем случае головная компания может помогать своим партнерам в решении каких-либо проблем (и то, по крайней мере, в нашей стране такое встречается весьма редко).

(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

01.01.1970

11235 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 390391 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Франшизы соляных пещер. Предложения, схемы работы и требования

Франшизы соляных пещер. Предложения, схемы работы и требования

Чтобы открыть свою соляную пещеру по франшизе, предпринимателю потребуется около 500 тыс. - 1 млн. рублей. В этом виде бизнеса бóльшую роль играет не столько раскрученность бренда, сколько размер пакета услуг от франчайзера и наработанный им опы...

Салон оптики по франшизе: обзор рынка

Салон оптики по франшизе: обзор рынка

Диапазон стартовых капиталовложений для открытия бизнеса по франшизе широк и начинается от 1,3 млн. рублей (категории «доступной оптики») и заканчивается суммами в 5-8 млн. рублей (для VIP-категорий). Паушальный взнос и роялти – как показывают предло...

Обзор франшиз общественного питания

Обзор франшиз общественного питания

Наименее затратный вариант открытия своего точки общественного питания по франшизе – это заключение договора коммерческой концессии с компанией, которая занимается открытием мелких заведений быстрого обслуживания. Сюда относятся киоски...

Франшизы квест-румов: выбор идеального партнера

Франшизы квест-румов: выбор идеального партнера

По приблизительным оценкам, для того чтобы открыть квест-рум по франшизе понадобится от 1,5 миллионов рублей и более. Паушальным взносом франчайзеры чаще всего называют стоимость своих сценариев. В среднем сумма взноса держится в районе 200...

Франшизы фитнес-клубов: обзор рынка

Франшизы фитнес-клубов: обзор рынка

В сложных экономических условиях и возросшей стоимости запуска нового клуба процесс открытия фитнес-центра с нуля чреват многими стратегическими просчетами и может привести к неудаче. Поэтому на первый план выходит опыт, который можно «приобрести» вм...


Мгновенный подбор бизнеса