Преимущества и недостатки франчайзингового бизнеса для франчайзера

Преимущества и недостатки франчайзингового бизнеса для франчайзера
* В расчетах используются средние данные по России

Франчайзинговая бизнес-модель имеет определенные плюсы и минусы для каждой из сторон. Здесь мы рассмотрим ее преимущества и недостатки для франшизодателя.

Несомненно, франчайзинг – это эффективный и прибыльный способ развития своего бизнеса для компаний, которые уже достигли определенных успехов на рынке, хотят развиваться дальше, но не имеют возможности открывать собственные филиалы в других регионах. Открытие филиалов сопряжено с большими расходами времени и средств и высокими рисками. Франчайзинговая бизнес-модель позволяет переложить большую часть забот на плечи франчайзи, получая за это определенные отчисления. Дополнительное преимущество заключается в том, что ни один, даже самый лучший управленец, работающий на компанию, не будет прилагать столько усилий к развитию бизнеса, как его собственник. Кроме того, большие структуры рано или поздно начинают испытывать трудности из-за нехватки контроля сверху за различными процессами внутри компании.

Франчайзинговый бизнес также позволяет франчайзеру уменьшить риски, ведь его собственный капитал практически не используется для расширения сети. При этом головная компания развивается намного быстрее, чем если бы она занималась каждым своим филиалом в отдельности.

Однако при всех преимуществах такой бизнес-модели, без недостатков дело тоже не обходится. Главный минус заключается в сокращении прибыли, которую получает головная компания: филиал, несомненно, при удачном стечении обстоятельств приносил бы намного больше денег, чем франчайзи. Франшизодатель получает лишь фиксированный процент от валовой прибыли, который в любом случае не сравнится с прибылью, которую имеет собственник предприятия. Этот недостаток нивелируется тем, что, как было упомянуто выше, франчайзинговая бизнес-модель выгодна компании в тех случаях, когда у нее нет возможностей открывать собственные филиалы. Всегда лучше получить меньше прибыли, чем не получить ничего.

Более серьезную опасность представляет для компании-франчайзера возможность ухудшения его репутации. Небольшой контроль над франчайзи и невозможность в большинстве случаев проверить отчеты об их деятельность в регионах на достоверность могут привести к тому, что недобросовестный партнер бросит тень на репутацию головной компании, которую последняя так долго зарабатывала.

Наконец, есть определенный риск, что франчайзи, который получает от франчайзера большое количество коммерческих секретов, бесценный опыт ведения и развития бизнеса, а также различные ноу-хау, может использовать это против франчайзера – стать в скором времени настоящим конкурентом головной компании. Отчасти защититься от этого можно с помощью грамотно составленного договора. Но стопроцентной гарантии он все же не дает. Специалисты советуют более тщательно подходить к выбору партнера для ведения бизнеса по франшизе. К примеру, можно проводить интервью с каждым потенциальным франшизополучателем, оценивая как его честность, так и деловые качества, а впоследствии отслеживать результаты его работы. Но далеко не у всех компаний есть такая возможность. К тому же такой жесткий контроль над франчайзи противоречит самой сути франчайзингового бизнеса. В лучшем случае головная компания может помогать своим партнерам в решении каких-либо проблем (и то, по крайней мере, в нашей стране такое встречается весьма редко).

(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

01.01.1970

450 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 6921 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Франшизы детских арт-студий и магазинов творчества. Особенности бизнеса и популярные направления

Франшизы детских арт-студий и магазинов творчества. Особенности бизнеса и популярные направления

Творческий франчайзинг – направление довольно новое и неиспытанное, а компании, имеющие франшизу, работают в совершенно различных направлениях. Это и точки продаж творческих наборов, и небольшие песочные студии в торговых центрах, и магазины-студии д...

Франшизы кафе-пекарен и магазинов выпечки. Обзор рынка

Франшизы кафе-пекарен и магазинов выпечки. Обзор рынка

Открытие пекарни или магазина выпечки по франшизе может быть эффективно в том случае, если компания предлагает действительно раскрученный бренд, а ее продукция будет выгодно отличаться своим качеством на фоне многочисленных несетевых конкурентов.&nbs...

Разница между лицензионным договором и договором франчайзинга

Разница между лицензионным договором и договором франчайзинга

Зачастую и франчайзеры, и франчайзи путают договор коммерческой концессии и лицензионный договор. В целом, оба эти договора весьма схожи: и тот, и другой касаются передачи исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и подлежат обя...

Франшизы барбершопов: предложения, преимущества, подводные камни

Франшизы барбершопов: предложения, преимущества, подводные камни

Минимальная сумма инвестиций для входа в бизнес мужских парикмахерских начинается от 800 тыс. рублей, на практике наиболее «реальная» цифра несколько выше – около 2 млн. рублей. Размеры паушального взноса у сетей довольно высоки и начинаются с 250-30...

Франшизы интернет-магазинов автозапчастей. Особенности рынка и преимущества франчайзинга

Франшизы интернет-магазинов автозапчастей. Особенности рынка и преимущества франчайзинга

Бизнес по продаже автозапчастей может быть выгоден при текущей конъюнктуре рынка. Объем стартового капитала при сотрудничестве на условиях франчайзинга будет составлять от 50 до 300 тыс. рублей.

Франшизы сетей общественного питания: обзор рынка

Франшизы сетей общественного питания: обзор рынка

Региональная небольшая компания может продавать право пользования своим брендом и за сумму в несколько десятков тысяч рублей, крупный франчайзер требует паушальный взнос иногда больше ста тысяч долларов. Роялти обычно не превышает 10%, иногда достига...


Мгновенный подбор бизнеса