Производство автомобильных обвесов как прибыльный бизнес

Производство автомобильных обвесов как прибыльный бизнес
* В расчетах используются средние данные по России
1 885 000 ₽

Стартовые вложения

1 200 000 - 1 300 000 ₽

Выручка

400 000 ₽

Чистая прибыль

10 мес.

Срок окупаемости

Производство обвесов — бизнес весьма интересный и доходный. При этом в нем всегда есть куда расти — международный рынок тюнинга огромен, а результаты работы ограничены порой только фантазией и финансовыми возможностями заказчиков.


Бизнес на производстве автомобильных обвесов из стеклопластика остается весьма востребованной нишей в России и за ее пределами. Желающих радикально преобразить внешность своего «железного коня» путем установки новых бамперов, решеток радиатора, спойлеров и прочих элементов стайлинга год от года меньше не становится.

Установка обвесов из стеклопластика на машину помогает сразу убить двух зайцев - освежить экстерьер автомобиля, получив дизайн «не как у всех», а заодно улучшить его аэродинамику. Последнее положительно сказывается как на динамике, так и на значениях расхода топлива. 

Тенденция последних лет такова, что если раньше большинство российских тюнеров закупали комплекты для внешнего стайлинга за рубежом, то теперь некоторые перешли на собственное производство. Насколько высока рентабельность такого бизнеса, и с какими сложностями придется столкнуться предпринимателям, решившим освоить это направление в бизнесе, — расскажем в нашем сегодняшнем материале. 

Выбор направления

Как правило, компании, выпускающие собственные обвесы для тюнинга, делают упор на какой-либо определенной марке и модели. Это позволяет «не распыляться» и добиться наилучшего качества исполнения, оптимизировать процессы производства и реализации. «Исходники» для доработок могут быть совершенно разными — начиная от популярных вазовских новинок вроде Vesta и XRAY и заканчивая рамными внедорожниками Toyota Land Cruiser и Lexus LX.


Например, в нише тюнинг-комплектов для японских полноприводных авто наиболее известны такие производители, как Khann и Invader. Несмотря на небольшой штат специалистов и относительно небольшие по мировым меркам объемы производства, бренды на сегодняшний день хорошо известны не только в России, но и за ее пределами.

Помимо комплектов с индивидуальным дизайном, некоторые производители выпускают так называемую реплику — это комплект внешних деталей, которые позволяют провести рестайлинг машины. Например, автомобиль, выпущенный в 2008 году, после установки обновленных элементов станет выглядеть как аналогичная модель, выпущенная в 2018-ом. Заказать и поставить комплект рестайлинговых деталей будет существенно дешевле, чем сменить свою машину на более новую. 

Регистрация бизнеса

Выпуск обвесов для автомобилей не требует лицензирования. Для регистрации бизнеса достаточно будет открыть ИП ибо ООО. Код деятельности по классификатору ОКВЭД непосредственно для производства обвесов необходимо прописать следующий:

  • 29.32. Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств

Помимо этого следует указать, что ваша компания будет не только заниматься выпуском продукции, но и сможет предложить клиентам услуги по ее установке и доработке:

  • 45.20.3 Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств

Для выпускаемой линейки продукции лучше сразу зарегистрировать свой бренд, который вы будете раскручивать не только на российском, но и международном рынке.

Выбираем помещение

Для организации производства достаточно будет небольшого помещения площадью в 50 квадратных метров. Более того, некоторые компании, специализирующиеся на выпуске автомобильных обвесов, начинали выпуск своей продукции в гаражах. 

Лучше всего остановить свой выбор на небольшом боксе в построенном комплексе, в котором уже есть арендаторы из смежной сферы — например, автосервис, шиномонтаж, мойка и т.д. Размер ежемесячной аренды составит порядка 25-30 000 рублей. Часть используемого помещения  пригодится для производства и установки, часть можно использовать под склад для хранения готовой продукции.

Рядом с производственным помещением лучше всего расположить и непосредственно офис — там можно проводить презентации и переговоры с клиентами, а также разместить рабочее место дизайнера. Площади достаточно будет минимальной — квадратов 15-10, соответственно и стоимость аренды не кусается.

Производственный процесс

На начальной стадии организации производства необходимо определиться с материалами, из которых будет производиться комплексный обвес автомобиля. Если с выхлопными системами и хромированными элементами декора все относительно понятно, то относительно изготовления бамперов и аэродинамических обвесов (спойлеры, «юбки») существуют различные мнения. В последнее время многие эксперты сходятся во мнении, что лучше всего организовать производство этих деталей из стеклопластика.

  • Во-первых, такой материал дает простор для изготовления даже самых смелых с точки зрения дизайна и конструкции решений.
  • Во-вторых, он достаточно легкий — а это важно и для спортивных машин, и для громоздких внедорожников — снижение массы и для тех, и для других крайне актуально. 

Стеклопластиковое волокно легко окрашивается в любой цвет, соответственно позволяет избежать «разнотона» при установке на машину. При использовании качественных лакокрасочных материалов цветное покрытие держится довольно долго.

А еще, как и любые другие изделия из стеклопластика, автомобильные обвесы довольно просты в изготовлении — что немаловажно для начинающего предпринимателя с минимальным опытом в этой сфере. Для ручной формовки нужна будет только матрица и несколько инструментов (кисти, валики для прикатки, мерные сосуды и так далее). 

Изначально делается чертеж планируемой к выпуску детали — для этого необходимо будет освоить специализированные программы для 3D-моделирования. Некоторые предприниматели в этой сфере сами хорошо владеют навыками проектирования и визуализации, некоторые прибегают к помощи наемных специалистов. В любом случае, если вы думаете о работе на перспективу, без хорошего дизайнера вам не обойтись. 

После изготовления чертежа и согласования 3d-макета с клиентом, начинается процесс изготовления матрицы. Последняя очень важна, поскольку любое изделие из стеклопластика полностью повторяет форму матрицы — любой даже мелкий изъян будет заметен и на готовом изделии.

Наконец, при желании изготовленный обвес может быть установлен прямо в ателье — для этого пригодятся грамотные и аккуратные мастера-техники. Тут стоит обратить внимание на то, что многие клиенты покупают обвесы в другие города и даже страны — потому далеко не каждая деталь ставится силами своего персонала.

Продажи и маркетинг

Продажи автомобильных обвесов можно вести сразу по нескольким направлениям. Каждое из них будет генерировать свой поток лидов для покупки. 

Варианты офлайн-продвижения

Оффлайн-продажи лучше всего осуществлять через партнерство с многочисленными автосалонами, которые являются официальными дилерами той марки авто, на которую вы выпускаете обвесы. Также можно выйти непосредственно на импортера автомобилей в Россию — сотрудничество с производителем или его официальным представителем существенно поднимет авторитет вашего бренда на рынке и привлечет новых клиентов.

Автомобильные салоны станут сразу и вашими оптовыми клиентами и представителями в других городах — именно через них проходит большой поток клиентов, которые покупают новые машины и могут быть заинтересованы в их дальнейшей доработке и стайлинге. Салон сможет зарабатывать на вашей продукции свой процент.

Также реселлерами обвесов вашего производства могут стать: другие тюнинг-ателье, которые не имеют своих производств, интернет-магазины, розничные сети по продаже элементов тюнинга и запчастей.

Онлайн-продажи

  • Форумы и клубы. Для онлайн-продаж подойдут многочисленные тематические форумы владельцев автомобилей нужной вам марки и модели, профильные интернет-клубы. 
  • Соцсети. Лучше максимально заявить о себе в соцсетях — для этого понадобится тесное сотрудничество с SMM-специалистами.
  • Контекстная реклама "Яндекс.Директ" и Google.Adwords – также маст хэв. Как правило, стоимость кликов и показов в узконаправленной нише обвесов на авто невысока. Это позволит вести рекламную компанию с относительно небольшими вложениями. 
Затраты на онлайн-продвижение составят порядка 20 000 рублей в месяц.

Экспорт обвесов


Обращаем внимание на то, что при продаже автомобильных обвесов не стоит ограничиваться географией вашего региона и даже страны. Например, производители обвесов для больших внедорожников Toyota, с которыми нам удалось пообщаться, поставляют свою продукцию на экспорт в такие страны, как США, Канады и даже африканские республики (там «кукурузеры» весьма популярны благодаря своей высокой надежности и проходимости).

Валютная выручка производителя обвесов на авто может составлять до половины от общего объема реализации. При этом доходность на экспорте отечественных элементов тюнинга выше в среднем на 25% по сравнению с внутрироссийскими показателями бизнеса.
В случае с импортными поставками важно выработать идеальный вариант логистики — поскольку затраты на доставку могут быть весьма существенными, а неаккуратная перевозка может повредить дорогостоящий комплект обвеса.

Для презентации выпущенных вариантов обвесов можно выложить готовые кейсы на сайте. Зачастую клиентам может понравиться уже сделанный вами ранее вариант, а при наличии готовой матрицы на него процесс производства будет ниже по себестоимости, чем запуск в серию новой линейки. Индивидуальная разработка дороже, но и требует больше времени. Разработка сайта и его оптимизация в поисковых системах обойдутся примерно в 10 000 -15 000 рублей.

Персонал

Как правило, количество сотрудников, задействованных в производстве стеклопластиковых обвесов, невелико. Это 2 мастера, на которых будет держаться весь объем производимых работ, и дизайнер, который займется разработкой и визуализацией макетов.

ФОТ составляет опрядка 400 000 рублей: 150-170 тысяч получает каждый мастер и порядка 50 000 рублей — дизайнер-визуализатор. Уровень заработных плат указан для московской компании-производителя, в регионах специалистов узкого профиля найти сложнее, но и затраты на них будут меньше. Как один из вариантов решения вопроса с квалифицированными кадрами для регионального города-миллионника можно рассмотреть оплачиваемую стажировку сотрудников в одном из крупных ателье Первопрестольной.

Бухгалтерия и интернет-маркетинг обычно заказываются у приходящих сотрудников, работающих на фрилансе. Затраты составят порядка 5000 рублей за ведение бухотчетности и 10 000 рублей за услуги директолога.

Финансовые показатели

Среднемесячный оборот компании, задействованной в производстве обвесов на авто, составляет порядка 1 200 000 — 1 300 000 рублей после выхода на производственную мощность. Это средние показатели за год, которые могут варьироваться от миллиона до полутора миллионов рублей. При этом сезонности как таковой в этой сфере бизнеса нет — заказы могут «сыпаться» даже зимой и в период летних отпусков.

Стартовые вложения. Первоначальные затраты на старте бизнеса не превышают отметки в 2 000 000 рублей. Они формируются в основном из закупки необходимого оборудования и инструмента, а также расходных материалов (реально уложиться в 1 млн). Также необходимо спроектировать и изготовить сложные матрицы для моделей — это еще порядка 500 000 рублей. Также в эту сумму входят аренда офиса и производственного бокса (15 000 и 20 000 рублей соответственно), закупка мебели и оргтехники (300 000 рублей), лицензий на программное обеспечение (50 000 рублей).

Ежемесячные расходы на функционирование бизнеса будут составлять порядка 400 000 рублей на закупку материалов и производство. ФОТ составляет еще 400 000 рублей. Вложения в рекламу и продвижение — еще порядка 30 000 рублей (20 рублей контекст + 10 000 рублей оплата услуг специалиста).


Чистая прибыль. Итоговый размер чистой прибыли с проекта — порядка 400 000 рублей в месяц. Период окупаемости проекта — порядка 10 месяцев. 

Следует понимать, что на обороты в 1 000 000 рублей и выше можно выйти только купив готовый бизнес. На раскрутку проекта с чистого листа понадобится некоторое время. Обычно генерировать доход проект начинает с 3-6 месяца своей работы, когда начинают поступать постоянные заказы от салонов и через сеть.

Риски бизнеса по производству обвесов

  • Потеря сотрудников. Основной риск такого проекта — возможный отток кадров. Поскольку основной объем работы при производстве делают мастера, некоторые из них могут со временем задуматься о создании собственного бизнеса, уйти к конкурентам, либо переехать в другой город — так где можно больше заработать. При этом вы уже к тому времени потратите на обучение сотрудников довольно приличные суммы.
  • Производственные риски. Также при производстве обвесов всегда стоит помнить про возможные риски ошибиться в проектировании, либо испортить заказ некачественной матрицей.
  • Издержки от некачественной перевозки. Не стоит забывать и про логистику — нередки случаи, когда заказы по 300 000 рублей стоимостью и выше царапались при транспортировке, после чего производству приходилось возвращать их и ремонтировать. Не забывайте страховать груз.

Резюме

В целом производство обвесов на автомобили — бизнес весьма интересный и прибыльный. При этом всегда есть куда расти — международный рынок тюнинга огромен, а результаты работы ограничены порой только фантазией и финансовыми возможностями заказчиков.

Важно, чтобы на начальной стадии собственник бизнеса прошел через все этапы производства. Необходимо, чтобы предприниматель сам понимал, как устроен процесс проектирования и производства. Первые месяцы вам придется буквально жить на работе и работой. Лишь досконально наладив производство, через некоторое время получится дистанцироваться от него и заняться новым проектом или перейти на пассивный доход.

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса
Связаться с автором: dm@openbusiness.ru
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
07.04.2020

Все материалы по тегу: производство автотоваров

2203 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 93707 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:


Мгновенный подбор бизнеса