Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Производство деревянной посуды

Производство деревянной посуды
* В расчетах используются средние данные по России
История деревянной посуды началась много веков назад. Люди на разных концах земного шара принимали пищу из деревянных тарелок, используя деревянные ложки. Прошло время, и на посудных полках обосновались керамика, стекло, пластик, металл, но осталось место и для материалов растительного происхождения. И сейчас, в XXI веке, хозяйки с большим удовольствием приобретают посуду из дерева, на что есть несколько причин. Во-первых, древесина абсолютно экологична, обладает бактерицидными и тонизирующими свойствами и даже улучшает вкус пищи, обогащает ее тонким ароматом, а также сохраняет пищу горячей, но не дает при этом человеку обжечься. Деревянная посуда не бьется, об нее невозможно порезаться, она прочна и долговечна и стоит совсем недорого. Посуда из дерева может быть украшена резьбой или росписью, но наиболее популярны предметы самого простого дизайна, их внешний вид ценится за простоту и естественность. 

Из древесины делают разделочные доски, скалки, лопатки, молотки для отбивания мяса, ложки, банки и контейнеры, кружки, хлебницы, миски, солонки, тарелки, посуду для суши. 

Одно и то же блюдо обретает другой вкус в посуде из разных пород древесины. Для изготовления посуды используют осину, березу, можжевельник, лиственницу, липу, кедр, бамбук, гевею. Лучше всего подходит нижняя часть ствола, корневище или кап свежесрубленного дерева, так как лежалое дерево приобретает затхлый запах и портит вкус продуктов. Структура древесины должна быть прямослойной, без раковин. 

Очень важно найти хорошего поставщика дерева, который будет знать, что вам нужно и откладывать для вас подходящие части древесины. Стоимость древесины зависит от породы. Брус лиственницы стоит от 14 тысяч рублей за квадратный метр, брус сосны – от 12 тысяч рублей, брус ели – 6 тысяч рублей, брус березы от 5 тысяч рублей, брус кедра – 13 тысяч рублей. 

Для самостоятельной заготовки древесины требуется оформление разрешительных документов и уплата пошлины. Порядок получения разрешения и сумму оплаты нужно уточнять непосредственно в лесничестве. 

Производственное помещение для изготовления посуды может быть небольшим, достаточно просторной комнаты или свободного гаража. Производство деревянной посуды вполне может стать домашним бизнесом, но приличный доход будет давать только в случае привлечения наемных работников, так придется заботиться и о приобретении подходящего материала, и о сбыте товара, и собственно об изготовлении достаточного количества продукции, а одному человеку успеть все крайне сложно. 

Из инструмента понадобится токарный станок, резцы, рубанок, стамеска, ножовка, лобзик, пила, шлифовальные шкурки. Общая стоимость оборудования составит около 40 тысяч рублей. 

Готовые изделия иногда покрывают лаком, но это совершенно необязательно. Для посуды необходимо использование пищевого лака, который будет безвреден для организма и не испортит качество пищи. У всех мастеров в этом отношении свои предпочтения. Хохломская посуда, например, покрывается лаком ПФ-283 б/с. Некоторые производители используют воск или растительное масло (лучше всего брать отбеленное художественное льняное), но эти средства дают изделию нежелательный посторонний запах. В Интернете можно купить специальное масло для древесины, соприкасающейся с пищей. Банка объемом 0,5 литра стоит 280 рублей. Масло наносится с помощью ткани или кисточки и полностью высыхает в течение семи дней. 

Рентабельность производства деревянной миски составляет примерно 200 процентов. Величина заработка упирается в производительные возможности мастера и наличие каналов сбыта продукции. 

Реализовывать продукцию можно через Интернет-магазин, но обращаем ваше внимание, что на создание сайта нужно потратить не менее 20-25 тысяч рублей, а на обработку заказов, упаковку и пересылку или доставку товаров уйдет большое количество времени, так что мастер едва ли сможет заниматься и изготовлением посуды, и ее продажей. Проще предложить продукцию магазинам посуды, магазинам товаров для дома, магазинам ремесленных товаров, сувенирным лавкам и т.д. 

Рекламируя деревянную посуду, следует сделать упор не только на ее экологичность и практичность, но и на то, как она влияет на пищу. Например, маринованным и соленым грибам подойдет посуда из осины, лиственницы или можжевельника; вареная картошка и салат станут еще вкуснее в чашке из лиственных пород древесины; мясные и рыбные блюда, а также квашеная капуста в полной мере раскроют свои вкусовые качества в посуде из хвойных пород; рюмки из липы сделают приятнее даже не очень благородный напиток и уменьшат негативные последствия праздника и т.д.

Наталья Меркулова
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Все материалы по тегу: производство посуды

08.05.2014

110 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 83738 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Шаг первый: для чего вам нужен бизнес-план

Хотя на первый взгляд этот вопрос может показаться несущественным, в действительности он во многом определит ваш подход к составлению бизнес-плана. Более того, в зависимости от ваших целей, картина, которую он будет демонстрировать, может оказаться совершенно иной (как, впрочем, и исходные цифры).

Шаг третий: резюме бизнес плана

Большинство специалистов в области бизнес планирования и, что самое главное, представители финансовых институтов, от решения которых зависит получит ли ваш проект инвестиции, сходятся в одном: резюме - самая важная часть проекта.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 2 844 просмотров

за 30 дней 1 902 440 просмотров

за 365 дней 16 153 012 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 467 просмотров

за 30 дней 317 474 просмотров

за 365 дней 3 216 019 просмотров

Нам доверяет
7 474 466
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru