Производство влажных гигиенических салфеток: стартовые инвестиции от 30 000 долл.

Производство влажных гигиенических салфеток: стартовые инвестиции от 30 000 долл.

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

Производство средств гигиены является одним из самых привлекательных капиталовложений за счет высокого спроса, относительной простоты производственного процесса и низкой стоимости сырья.

Однако все эти плюсы вполне закономерно превращаются и в главные недостатки – высокий уровень конкуренции на этом рынке, необходимость больших затрат на закупку оборудования и, главное, продвижение и рекламу.

Впрочем, при выборе более узкого направления все сложности ведения такого вида бизнеса вполне преодолимы. Одним из самых перспективных сегментов считается производство влажных гигиенических салфеток, организация которого требует сравнительно небольших вложений, а низкая себестоимость конечной продукции позволяет делать на нее высокую розничную наценку.

Есть и другие факторы, привлекающие внимание инвесторов.

Отечественный рынок влажных салфеток находится сейчас в самом начале своего развития, чем и обусловлено достаточно быстрое увеличение темпов роста продаж. Эксперты уверены, что в нашей стране существуют резервы роста внутреннего потребления этой продукции. К примеру, в Америке, где уровень гигиены довольно высок, потребление влажных салфеток на душу населения составляет в среднем 14 пачек в год, в России этот показатель ниже в разы.



По прогнозам к 2015 году рынок влажных салфеток увеличится почти в пять раз. В 2011 году темп роста потребления составил 30%, как и прогнозировалось. В оценке скорости дальнейшего прироста эксперты более сдержанны. По их мнению, рост в последующие несколько лет вряд ли превысит 16 %.

Наиболее перспективными были признаны сегменты универсальных влажных салфеток, косметических, гигиенических и хозяйственно-бытовых.

Во всех этих сегментах среднегодовой темп прироста составил чуть больше 20 %. Чуть медленнее (до 15 % в год) развиваются доли рынка по производству и сбыту влажных салфеток для офиса и для автомобиля.

По ожиданиям стремительный рост объемов рынка будет продолжаться до 2015 года, а затем постепенно наступит достаточное насыщение рынка этой продукцией. Однако пока еще потенциал для развития есть.

Более того, на региональных рынках (за исключением Центрального и Северо-Западного регионов) все еще наблюдается дефицит предложения влажных салфеток по причине отсутствия производственных мощностей. При этом спрос на такую гигиеническую продукцию растет быстрыми темпами.

На фоне продолжающегося роста спроса на детские салфетки еще одним активным и перспективным на этом рынке на протяжении последних нескольких лет является косметический сегмент.

Впрочем, если раньше большую его долю занимали салфетки для снятия макияжа, то теперь потребитель стал более искушенным и требует инновационных решений. Производители идут ему на встречу, предлагая салфетки по уходу за кожей лица с омолаживающими компонентами, создавая новые линии для узкой группы потребителей (например, влажные салфетки для мужчин) или наделяя свою продукцию дополнительными свойствами.

На Западе уже давно распространены двусторонние салфетки, на одной стороне которых нанесен лосьон, а на другой, к примеру, – компоненты для пилинга кожи с отшелушивающим эффектом. Из Японии пришли салфетки-маски, представляющие собой влажную салфетку, пропитанную составом с определенным набором свойств (охлаждение, увлажнение, питание кожи, против воспалений и угревой сыпи и т. д.).

Другое отдельное направление, объемы которого по прогнозам будут увеличиваться еще несколько лет, пока не достигнут 23-25%, – производство универсальных салфеток.

Что касается продукции хозяйственно-бытового назначения, то здесь производители, как правило, создают целую линейку средств под единым брендом, куда входят и очищающие влажные салфетки.

Прежде всего, необходимо определиться с назначением влажных салфеток, производством которых вы собираетесь заняться, и с широтой и глубиной вашего ассортимента. От этого напрямую зависит, какие будут использоваться материалы, пропитки и упаковка.

По сути, влажная салфетка – это отрезок материала, пропитанный специальным составом. В качестве основы российские производители используют нетканые материалы, самые популярные из которых – термобонд, спанбонд, кемиклбонд, спанлейс, айрлейд.

В продукции низкого ценового сегмента используются тонкие термоскрепленные полотна (термобонд и спанбонд), а также химически скрепленные полотна (кемиклбонд). В производстве дорогих салфеток применяются особо мягкие и более плотные полотна – спанлейс и айрлейд.

В составе этих материалов содержится целлюлоза и синтетические волокна (полиэфир, вискоза, полиэстер или полипропилен). Они изготавливаются химическим путем и продаются в виде рулонов по 100 метров и более.

В продукции высокого качества и соответствующей ценовой категории используется также хлопок (не менее 15 % от общего состава материала). Хлопок обладает еще большей впитывающей способностью, лучше удерживает влагу и состав пропитки, а также ассоциируется у потребителей с натуральностью и экологичностью продукции (что особенно важно, если салфетки предназначены для ухода за кожей лица или для интимной гигиены).

Еще одна важная составляющая влажных салфеток – пропитка, состав которой полностью зависит от назначения продукции.

Рецептура пропиточных составов разрабатывается каждым производителем салфеток самостоятельно и, как правило, является тщательно охраняемой коммерческой тайной. Каждый вид влажных салфеток имеет собственную пропитку – антибактериальную, полирующую (для бытовых салфеток), омолаживающую, увлажняющую (для косметической продукции) и т. д.

В косметические салфетки также добавляются парфюмерные композиции различной ценовой категории.

Самой дорогой считается кремосодержащая пропитка, которая используется при производстве детских салфеток и салфеток для снятия макияжа.

Таким образом, процесс пропитки состоит в насыщении материала-основы ионами воды, лосьоном и ароматизаторами.

Как правило, эта гигиеническая продукция упаковывается либо в жесткую упаковку (пластиковая банка), либо в мягкую (многослойная упаковка-ламинат).

Последний вид упаковки более распространен. Пленка, используемая для упаковки гигиенических средств, в том числе и влажных салфеток, должна соответствовать гигиеническим нормам. Кроме того, качество сварного шва должно полностью исключить процесс испарения спирта.

Для производства влажных салфеток достаточно одной автоматизированной линии с камерой насыщения, ножом для резки и упаковочно-запаивательным ножом.

Разогретым до определенной температуры ножом методом запайки шва отрезаются запакованные в пленочный рукав салфетки.

Полная стоимость минимального комплекта оборудования составляет от $20 до 70 тыс., в зависимости от его производителя и срока эксплуатации.

Мощная линия, позволяющая производить продукцию в 12 потоков, обойдется в $260 тыс.

Для размещения оборудования понадобится площадь не менее 50 кв. м. (плюс складское помещение).

Производительность небольшой линии составляет около 20 упаковок салфеток в минуту.

Зачастую молодые компании предпочитают брать производственное оборудование в аренду с правом дальнейшего выкупа. Все необходимые для производства сырье и материалы закупаются у специализированных поставщиков.

Определенных вложений, даже если ваше производство не отличается пока большими объемами, потребует регистрация торговой марки, разработка логотипа, дизайна упаковки и других компонентов фирменного стиля, что позволит сделать вашу продукцию узнаваемой и запоминающейся.

На рынке влажных салфеток, несмотря на его потенциал, существует достаточно жесткая конкуренция. Производителям в наши дни уже недостаточно просто играть на понижении цен.

Для того чтобы продвинуть свой товар и привлечь внимание покупателей, необходимы инновации. Это могут быть как новые области применения продукта, различный состав волокон и используемых для пропитки составов, так и узоры, рисунки на самой ткани и оформление упаковки. Любые мелочи имеют значение.

Как показывают тенденции последних нескольких лет, покупатели гигиенических средств на первое место ставят не только определенные потребительские свойства, но и такие качества продукции, как безопасность и натуральность.

Если вы делаете особый акцент на экологичности своей продукции, стоит воздержаться от использования в составе пропиток производимых салфеток этилового спирта, который пересушивает кожу.

Отказаться полностью от использования спиртов в производстве не представляется возможным, так как они являются антисептиками, поэтому компании-производители предпочитают добавлять в состав пропитки другие, не столь вредные, спиртовые компоненты.

Небольшие производства, помимо выпуска собственных линеек, предлагают услуги по изготовлению салфеток под заказ, как правило, в упаковке типа «саше» для транспорта и сферы HORECA. В некоторых случаях это направление контрактного производства может стать основным, так как спрос на брендированную продукцию довольно высокий.

Для организации самого процесса производства не требуется большого количества работников (для обслуживания небольшой линии достаточно 3-5 человек).

Если вы собираетесь работать под заказ, вам также понадобится штатный графический дизайнер. Однако наибольших затрат потребует создание отдела по разработке новой продукции. Как правило, компании-производители ежегодно обновляют свой ассортимент на 30-50 % не только за счет нового дизайна, но и за счет поиска новых назначений и создания принципиально новых линеек продукции.

В зависимости от некоторых факторов (мощности производства, арендуемое оборудование или в собственности, уровень инновационной составляющей в разработке новой продукции, маркетинговые решения) срок окупаемости составляет от 6 месяцев.

Сысоева Лилия

01.01.1970

Все материалы по тегу: производство средств гигиены

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: