Производство обуви

Производство обуви

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

О защите ног от холода и повреждений люди задумались еще очень давно. Сегодняшние, уже привычные для нас ботинки прошли путь в несколько тысяч лет от простейших, сшитых кусочков кожи, сплетенных сандалий и вырезанных деревянных ботинок до изделий, состоящих из множества деталей и требующих для изготовления целых фабрик.

В чем-то современная обувь и ее далекие предки имеют много общего, только сегодня к сегодняшним экземплярам предъявляют повышенные требования: любой покупатель желает, чтобы обувь не только защищала стопы от повреждений и была удобной, но еще и отвечала последним веяниям моды и радовала глаз.

Рынок

На сегодняшний день эксперты отмечают высокую зависимость Российского рынка от зарубежного производителя и импорта. При этом постоянное повышение цен на обувь из-за границы привлекает внимание потребителя к отечественному производителю. Для предпринимателя, планирующего открытие собственной обувной фабрики , это, очевидно, большой плюс. Наряду с этими процессами, маркетологи видят рост рынка и обещают к 2013 году достижения докризисного уровня 2008 года.

Технологический процесс

Как и каждый ботинок, выходящий с конвейера, производственный процесс имеет множество частей. На первом этапе в раскройном цехе, из полученной, уже выделанной кожи изготавливают составные части будущего ботинка. Обычно, число таких деталей составляет около 30 штук для одного изделия. Их вырезают с помощью трафаретов (или резаков) и специального вырубочного пресса, устанавливаемого в цехе. Эта машина работает в нескольких режимах, устанавливаемых оператором. Установка режима зависит от толщины материала и высоты резака, в зависимости от режима меняется высота, с которой опускается пресс.

В этом же цехе вырезают и стельки для будущих ботинок, но уже с помощью другого пресса, специально предназначенного для такой работы. Вначале специальную ткань прессуют с двух сторон, формируя стельку, затем, отшлифовывают края. Потом, заготовки проклеивают резиновым клеем. Будущие теплые стельки проходят через еще один специальный пресс.

Следующий цех заполнен разметчиками, которые карандашом прорисовывают линии будущих швов. После нанесения разметки заготовки отправляют на обжиг, где края деталей подвергаются тепловой обработке, покраске, а затем шлифовке с помощью специальной машины для спускания краев, вследствие чего края становятся тонкими и пригодными для сшивания.

Следующий цех – пошивочный. Здесь, с помощью специальных машин, швеи сшивают кожаные детали для получения заготовок. После соединения деталей в заготовки вклеивают термопластичные вставки, благодаря которым форма ботинка дольше остается в первозданном виде. Эта вставки надеваются на металлическую ступню, разогретую до 150 градусов Цельсия, после чего, заготовку сразу же охлаждают при температуре в -20 градусов. Деформации заготовки на этом этапе так же препятствуют временные шнурки, вдеваемые в заготовку.

После всех основных операций по сшиванию заготовки, полученный полуфабрикат отправляется на обработку к так называемому «роботу-взъерошивателю». Эта машина подготавливает временную подошву для приклеивания настоящей резиновой подошвы, выравнивая и убирая пыль с поверхности.

На следующем этапе к заготовке приклеивают подошву, заранее «выпеченную» в специальной печи при температуре в 60 градусов. После этого с подошвы срезают ненужные остатки резины. После этого ботинок можно считать готовым. Его полируют овечьей шерстью, смазанной воском.

Заключительный этап создания ботинка – вдевание шнурков. Этот процесс производится вручную.

Оборудование

Сложность технологического процесса пошива обуви обуславливает необходимость большого числа специализированной техники.



На сегодняшний день на рынке существует достаточное количество различных производителей оборудования для производства обуви различных видов. Мы не будем заострять внимание на производителях, уделяя его роли каждой машины в производстве.

Раскройных цех

В раскройном цехе необходимыми являются два вырубочных пресса для получения необходимых деталей будущего ботинка. Один из них выполняет работу, связанную с деталями для верхней части обуви, другой – для нижней и многослойных настилов.

Производство стельки

Стельки для обуви производятся либо в отдельном цехе, либо, нередко, вообще закупаются отдельно. Если на вашем производстве вы планируете изготавливать стельки самостоятельно, вам потребуется следующее оборудование:

  • Пресс для формирования стельки
  • Машина для снятия фаски: эта машина отшлифовывает края стелек
  • Машина для намазки клеем полустельки
  • Гидравлический пресс для формирования теплой стельки (опционально)
  • Машина для спускания краев деталей низа обуви

Заготовочный участок

На этом участке действуют четыре машины:

  • Двоильно-ленточная машина: эта машина выравнивает детали верха, делая из толщину одинаковой.
  • Машина для клеймения реквизитов: с ее помощью каждая пара обуви получает свой идентификационный номер.
  • Машина для спускания краев деталей делает детали верхней части обуви более удобными для сшивания за счет утончения краев деталей.
  • Машина для дублирования деталей верха, подкладки и термоклейких материалов.

Пошивочный участок

Как ясно из названия на этом участке осуществляется соединение подготовленных деталей в заготовку. Для этого процесса необходимы:

  • Пошивочный конвейер
  • Специальные швейные машины
  • Установка для намазки клеем (в случае, если какие-то детали будут склеиваться)
  • Машина для вставки подноска
  • Машина для загибки краев деталей
  • Машина для разглаживания заднего шва
  • Машина для формовки союзки (Кожаная нашивка на носок и подъём сапога, а также передняя часть заготовки обуви словарь Ожегова)

Сборочный участок

Сборочный конвейер

  • Машина для прибивки стельки
  • Машина для формирования и подформовки союзки
  • Машина для формирования задников
  • Машина для затяжки
  • Машина для увлажнения
  • Проходное сушило
  • Охладительный тоннель
  • Машина для обдува
  • Машина для взъерошивания
  • Машина для отметки
  • Термоактиватор клеевых пленок
  • Пресс для приклеивания швов
  • Машина для снятия обуви с колодок
  • Машина для разгладки голенища
  • Машина для полировки и чистки

Различные машина и модели машин представлены у производителей: Atom, Banf, Camoga, Cerim, Comelz, Durcopp Adler, Ecom, Elettrotecnica, Iron Fox, Knaoz, Matic ? Verdi, Mav, Mec-Val, Neve, Obe, Officina Meccanica, Pfaff, Rachioni, Selmac, Sicomec, Silpar, Volonte и других. Все они имеют представительства в России.

Однако, доставка оборудования, как правило, производится строго под заказ. С этим связана недоступность ценовой политики производителей оборудования в широких источниках информации. Поэтому цену той или иной машины придется узнавать у поставщиков в ходе заказа или в качестве консультации.

Сырье

Основным материалом для изготовления качественной обуви является кожа. Натуральную кожу для обувного производства предлагает московская фабрика «Роннон». Кроме этого, существует множество кожевенных производств по всей стране. В их числе: Осташковский кожевенный завод (Тверская область), завод «Русская кожа» (Рязань), Смиловичский кожевенный завод и другие. Как правило, закупки исчисляются в тоннах. При этом самый распространенный минимальный заказ составляет 1 тонну, но есть фабрики, готовые на минимальные заказы от 300 килограмм. В зависимости от вида, стоимость кожи варьируется:

  • от 100-180 рублей за квадратный метр (кожа крупного рогатого скота)
  • от 50 – 150 рублей за квадратный метр (замша)
  • от 100 рублей за квадратный метр (перфорированная кожа)

Химические материалы для производства обуви предоставляет компания Титрус. Среди химических материалов: отделочные материалы: финишная отделка, жидкости, крема, масла, средства для обработки краев и швов, клеи, реактивы для подготовки поверхности для приклейки, жидкие полиуретаны для производства подошв, краски. Цены нужно уточнять у поставщиков.

Упаковка

Коробки для обуви производятся на специальных фабриках, занимающихся различными упаковками, готовых изготавливать упаковку специально для вас с указанием бренда или названия завода. Среди таких производителей в нашей стране: «Планета упаковки», «Антэк», «Iris Pack» и другие.

Организация производства

Фабрика необходимо должна располагать достаточными площадями для установки оборудования и удобной работы операторов. Требуемая площадь фабрики с учетом цехов, складских помещений и офисного отдела может составлять до 7 тысяч квадратных метров.Что касается операторов, далеко не все машины имеют автоматический режим, поэтому, рабочие станка потребуются почти на каждую машину. Для постоянного, беспрерывного производства понадобится такое количество операторов, которого будет достаточно для работы производства в две смены. В среднем, для работы на производстве потребуется около 250 человек.

К фабрике должны быть подведены все необходимые коммуникации: электричество, газо- и водопровод, телефонизацию. Необходимо учесть нагрузки, в частности электрическую нагрузку, которая, за счет работы станков может составлять до 50 кВт.

Сертификация

Сертификация обуви для взрослых является процессом добровольным, для детей – обязательным. Производимая обувь для взрослых подлежит обязательному декларированию. Обувь, предназначенная для носки, кроме спортивной, национальной и ортопедической должна соответствовать ряду ГОСТов. Получить сертификат соответствия и декларацию имеет возможность только обув без производственных повреждений, одинакового размера в парах, с правильно соединенными деталями и т.д. Вся обувь в Российской Федерации подлежит санитарно-эпидемиологическому контролю.

Сбыт

Как и во многих других случаях производства продуктов широкого потребления, наилучшим вариантом для реализации обуви будет заключение договоров с крупными российскими сетями типа Эколас, Терволина, Аты-баты и другими. Таких сетей сейчас достаточно много, главное, чтобы у вас был товар, достойный внимания потребителя.

Инвестиции

Согласно расчетам экспертов, вложения, требуемые для создания обувной фабрики с нуля, составляют около 180 млн. рублей. При этом с учетом внутренней нормы доходности в 48%, срок окупаемости составит до 4 лет.

Илькевич Дарья

01.01.1970

Все материалы по тегу: обувное производство

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: