Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Производство столового белья

Производство столового белья
* В расчетах используются средние данные по России

Украшение любого обеденного стола начинается со скатерти. Скатерть служит основным фоном, задает тон и настроение трапезе. Старая, грязная, некрасивая скатерть испортит впечатление даже от самой вкусной трапезы. История скатерти насчитывает много веков. Еще в Древнем Египте столы покрывали материей, вышитой золотыми нитями. На Руси праздничные скатерти делали из отбеленного льна и декорировали яркой вышивкой. Современный интерьер также трудно представить без скатерти, ведь ее признают даже сторонники минимализма, так как она отлично защищает столешницу от царапин.

Самые распространенные ткани для столового белья – это льняное полотно и плотный хлопок-дамаст, имеющий блестящую поверхность, на которой выткан матовый рисунок. Стоимость ткани составляет от 200 до 4000 рублей за погонный метр (ширина 2,5 – 3 метра). Более изысканный вариант скатерти – шелк. На фоне шелка красиво смотрятся серебряные приборы и подсвечники. Многие фабрики, изготавливающие скатерти, предпочитают работать с материалами импортного производства, так как у них более высокое качество, хотя и цена порой в десятки раз дороже, чем у ткани российского производства. Объясняется это предпочтение просто: отечественные производители дают хорошие образцы, а потом поставляют товар, отличающийся от образца.

Открытие бизнеса по производству столового белья не требует больших стартовых инвестиций, нужно арендовать подходящее помещение и приобрести некоторое оборудование, какое именно, зависит от масштаба предполагаемого производства. Одно из главных слагаемых успеха – наладить каналы сбыта продукции.

Основная территория сбыта – магазины товаров для дома, магазины посуды и работа на заказ. Поставка скатертей и салфеток для кафе и ресторанов – достаточно выгодное направление бизнеса. Самые популярные цвета скатертей – белый, бордовый, темно-синий и бежевый. Минимальный запас столового белья в кафе – 3 комплекта, один находится на столе, один чистый, один в стирке. Кроме этого, кафе и рестораны заказывают так называемые юбки для банкетных столов, которые шьются по специальной выкройке.

Скатерти нужны гостиницам, санаториям, различным государственным учреждениям. На поставку материала, как правило, объявляется тендеры. Всю информацию о коммерческих тендерах и государственных тендерах легко найти в интернете. Чтобы участвовать в тендерах, лучше регистрировать свой бизнес в качестве ООО, а не в качестве ИП.

Существует несколько способов организации производства столового белья. Для небольшого производства используется труд швей-надомниц, но такой вид ведения бизнеса не позволяет работать с большими заказами, и производственный процесс невозможно контролировать. Более объемные заказы размещают в специализированных ателье. Ну и, наконец, для полномасштабного производства столового белья оборудуют собственные швейные цеха.

Чтобы открыть собственное производство скатертей и салфеток, нужно, прежде всего, ознакомиться с требованиями к помещениям швейных цехов. Производственная площадь должна состоять как минимум из четырех частей: рабочего цеха, склада сырья, склада готовой продукции, бытовой комнаты для работников. Желательно разделение рабочего зала на закройный и пошивочный. Швейные цеха обычно размещают на первом этаже. Если используются этажи выше первого, то здание должно быть оснащено грузовыми лифтами или наружными подъемниками.

Так как текстильная пыль имеет пожароопасные и взрывоопасные свойства, необходима установка агрегатов принудительной вентиляции воздуха. Внутренняя отделка помещений должна легко мыться и не являться легковоспламеняющейся.

Если цех располагается на верхних этажах, то следует позаботиться о звукоизоляции пола, поскольку звуковые волны от работающих машин распространяются вертикально вниз.

Электроснабжение цеха требует наличие промышленного трехфазного напряжения и обязательного заземления. Практически все промышленное оборудование работает от сети напряжением 380 вольт. Электрическая проводка должна быть спрятана в специальные короба, а розетки используются только закрытого типа.

Освещение должно быть на 60 процентов естественным, но при этом прямые солнечные лучи не должны падать на рабочие места сотрудников. Для искусственного освещения используются люминесцентные лампы. Стены лучше выкрасить в белый цвет.

Теперь об оборудовании, необходимом для производства столового белья. Нарезку ткани и раскрой скатертей и салфеток можно производить вручную. Промышленный раскройный стол стоит от 15 тысяч рублей, ручной станок для нарезки ткани – около 20 тысяч рублей. Автоматическое оборудование для нарезки рулонной ткани стоит от 400 тысяч рублей. Промышленная швейная машина стоит от 15 тысяч рублей. Вышивальная машина стоит от 70 тысяч рублей. Машину для фигурной обработки краев изделий можно приобрести за 100 тысяч рублей. Гладильное оборудование обойдется в 30 тысяч рублей.

Себестоимость производства скатерти зависит, прежде всего, от того, какой материал был использован для пошива: отечественный или импортный. Изготовление скатерти из российского льна обойдется в сумму от 300 рублей. В розничной продаже она стоит от 700 рублей. Столовое белье из дорогостоящего испанского полотна можно сшить за 3000 рублей. В магазинах комплекты белья стоят от 4500 рублей. При выполнении оптовых заказов, наценка, конечно, значительно ниже, и составляет не более 30 процентов. 

Наталья Меркулова
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Все материалы по тегу: производство домашнего текстиля

03.06.2014

518 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 47129 раз.

Производство подушек с натуральными наполнителями: гречиха, бамбук, можжевельник, кедр

Производство подушек с натуральными наполнителями: гречиха, бамбук, можжевельник, кедр

Производство подушек, матрасов, одеял с натуральными наполнителями не требует дорогостоящего оборудования, больших производственных помещений, высококвалифицированного персонала. Как правило, достаточ...

Как открыть магазин по продаже мебельной, строительной или швейной фурнитуры

Как открыть магазин по продаже мебельной, строительной или швейной фурнитуры

Бизнес по продаже фурнитуры относится к малым видам предпринимательства, потому что совсем небольшой магазин можно открыть за сумму порядка 200-250 тысяч рублей, для среднего магазина потребуется окол...

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Мерчандайзинг или как увеличить сбыт в магазине

Как сказал Уильям Уэллс: «Магазин – это место встречи покупателя, товара и денег». А благодаря искусству мерчендайзинга место встречи изменить в лучшую сторону можно в любой момент.

Обратная сторона скидки

«Многие разорились из-за того, что старались купить на грош дешевле», – сказал Б. Франклин. Мы же перефразируем утверждение политика и уточним: «Многие разорились, стараясь ПРОДАТЬ на грош дешевле».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

В большинстве случаев для сбора конкретной информации можно пользоваться вполне легальными методами, не противоречащими действующему законодательству. Как правило, для каждого исследования разрабатывается своя методология. Главное - правильно сформулировать цели и задачи.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 17 190 просмотров

за 30 дней 1 568 603 просмотров

за 365 дней 14 246 942 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 2 959 просмотров

за 30 дней 319 903 просмотров

за 365 дней 3 001 437 просмотров

Нам доверяет
6 798 946
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru