Сам себе автодилер: перегон автомобилей под заказ
* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.
Перегон автомобилей под заказ можно назвать чисто домашним бизнесом. Для работы вам потребуется только компьютер, интернет и телефон. Ваш заработок в нем составляет 10-15% от стоимости автомобиля, причем все накладные расходы по перегону несет заказчик.
Любому, кто когда-либо занимался торговлей автомобилями (особенно - иномарками, особенно - японскими), хорошо известно, что покупателям очень сложно угодить, одним не хочется ожидать заказанный автомобиль в течение двух месяцев, другим не хватает денег на "проходной" (от 3 до 7 лет) год выпуска и они ищут авто с пробегом по России, третьим подавай руль с другой стороны и т.д.
В итоге была выбрана следующая схема работы с заказчиками. Внимательно выслушав клиента и записав все его требования к желаемому транспортному средству, Вы заходите в Интернет и изучаете все предложения фирм и частных лиц, соответствующие данному запросу. Максимальное количество предложений праворульных автомобилей можно найти на сайте www.drom.ru , леворульных - www.auto.ru , кроме этого есть и десятки, если не сотни, других сайтов, которые без труда можно найти через любую поисковую систему.
Найдя подходящий автомобиль, уже ввезенный в Россию и растаможенный, Вы с покупателем заключаете договор поручения на поставку ТС. Причем, в договоре желательно прописывать не конкретный автомобиль, а лишь требования покупателя к желаемому автомобилю, потому как тот единственным автомобилем, может вас чем-либо не устроить, и поездка окажется «холостой». Поэтому прежде чем планировать поездку, лучше сразу подбирать несколько вариантов в том городе, куда вы собираетесь ехать за покупкой.
Перед непосредственно покупкой, Вам обязательно нужно убедиться в его заявленном техническом состоянии и юридической чистоте сделки. Ниже приводится список параметров, на которые следует обращать внимание неподготовленному покупателю.
1) Для начала предварительно выясните при звонке продавцу некоторые моменты, чтобы убедиться, что автомобиль действительно подходит под описание нашего покупателя:
-
Модель, тип кузова, год выпуска, мощность и тип двигателя, тип КПП, цвет, пробег, объем бака, тип и расход топлива…;
-
Состояние кузова, имеющиеся дефекты, тонировка;
-
Состояние салона - чистый/грязный, дефекты;
-
Работоспособность оборудования, всех электроприборов;
-
Откуда и когда пригнан а/м, есть ли действующий талон тех.осмотра, сервисная книга;
-
Кто собственник по ПТС, есть ли ограничивающие записи, в каком регионе стоял на учете;
-
Комплектация - ABS, SRS, ГУР, кондиционер/климат-контроль, привод и подогрев зеркал/стекол/сидений, литые диски, противотуманки, CD/MP3, круиз-контроль, антипробуксовочная система, парктроник, ЦЗ, сигнализация, запаска, второй комплект резины и их состояние, ткань/велюр/кожа, датчики света и дождя, складываемость задней спинки…;
-
Заменены ли расходники (масла, фильтры, пыльники, колодки и т.д.), есть ли домкрат, насос, баллоник, аптечка, огнетушитель;
-
Минимальная продажная цена (постараться сбросить ее при осмотре);
-
Предпочтение перед частным продавцом следует отдать комиссионному магазину;
2) Проверяем при осмотре:
-
Автомобиль осматривать в светлое время, он должен быть чистым, в т.ч. подкапотное пространство (под ним при открытии не должно быть запаха бензина - понюхать сразу);
-
Состояние кузова, салона, работоспособность всех приборов, кнопок, ламп внешних и особенно на панели приборов (чтобы все загорались при зажигании и гасли при езде);
-
Состояние и равномерность износа резины, отсутствие следов удара на дисках, изношенность тормозных дисков (отсутствие волнистости);
-
Соответствие оттенков разных частей кузова и краски под уплотнителями, под капотом (и отсутствие складок), отсутствие краски на любых резинках и пластмассе;
-
Двери должны закрываться с одинаковым звуком и усилием;
-
Зазоры между всеми кузовными деталями должны быть одинаковы;
-
Работу всех амортизаторов - не должно быть второго качка и стуков;
-
Отсутствие течи масла и нештатных (либо с примятыми гранями) болтов на деталях двигателя, отсутствие трещин на его резиновых деталях, состояние проводов;
-
Отсутствие разводов в тосоле, ржавчины в заливной горловине радиатора, трещин на уплотнителе крышки, солевых отложений в подкапотном пространстве;
-
Ровность заводки и работы двигателя, в т.ч. при нажатии на газ (должен резко набирать обороты, без вздрагиваний, шумов, стуков, вибраций), переключениях передач, нажатии сцепления, выхлоп должен быть бледно-сизым (не черным, не синим, не густым белым);
-
Заявленную комплектность, чистоту и уровень масел, талон тех.осмотра;
-
Соответствие номера кузова, двигателя, VIN'a в машине и в ПТС, изучить весь ПТС;
-
Соответствие данных о собственнике в гражданском паспорте и в ПТС (если все-таки доверенность, то срок действия, технические данные авто, право и способ отчуждения, право на получение денег от покупателя, паспортные данные);
-
Ограничивающие записи в ПТС ("временный учет", "отчуждению не подлежит" и т.п.);
-
Наличие обоих родных ключей и пультов от сигнализации;
-
Наличие копии приходного кассового таможенного ордера;
-
Прокатиться и прислушаться к звукам - стукам подвески, двигателя, гулу КПП и ступиц, проверить тормоз (при торможении не должно уводить в сторону), в т.ч. стояночный, работу ABS, отсутствие звуков при полном выворачивании руля;
-
По базе ГИБДД на предмет угона на любом стационарном посту, бесплатно (нужна сама машина и документы на нее);
-
Техническое состояние в автосервисе (удары, течи и пр.), задать вопросы по выявленным выше проблемам;
3. Обратить внимание при покупке:
-
Не покупать по доверенности и у того, кто "владеет" по доверенности;
-
В договоре купли-продажи указывать полную стоимость и что она передается по отдельной расписке после подписания данного договора;
-
Договор оформлять в специализированном комиссионном магазине;
-
Во время заключения у машины должен дежурить другой человек, чтобы она никуда не уехала в это время;
-
Проверить полученные документы (договор, справку-счет, ПТС и т.д.) на предмет технических и грамматических ошибок;
-
Забрать все документы, оба ключа, пульта от сигнализации, вторую резину и машину.
При малейших сомнениях и несоответствиях можно уточнять информацию в сервисе, в ГИБДД, в юридической консультации, в зависимости от типа вопроса.
Что касается продвижения своих услуг на рынке и поиска клиентов, то наилучшим соотношением стоимости рекламы к ее отдаче считается размещение небольших модулей в массовых газетах типа "Из рук в руки". Тематические автомобильные журналы тоже дают неплохую отдачу, но реклама там стоит на порядок дороже.
Преимущества данного вида деятельности перед доставкой автомобилей из-за рубежа - это, во-первых, оперативность (автомобиль из любой точки России в любую другую можно привезти за одну неделю, максимум - две, если это крайние точки на карте), и, во-вторых, достаточно широкий выбор (не только по комплектации, состоянию, но и по цене), учитывая, что во внимание принимаются все предложения на российском рынке.
Очевидных проблем в данном виде бизнеса две. Первая - это вопрос доверия покупателей. Внести 100%-ю предоплату решится далеко не каждый. Но решается проблема со временем. При регулярной рекламе люди начинают привыкать к Вашему существованию, и у них возникает все меньше вопросов относительно Вашей порядочности. Кроме того необходимо собирать все контакты ваших бывших заказчиков, чтобы при случае предъявить их сомневающимся клиентам.
Вторая проблема - отсутствие офиса. Хотя, с какой стороны посмотреть. С одной стороны, это можно считать позитивным моментом, поскольку не требуется ежедневно ездить на работу, а можно все делать дома (экономия и времени, и денег), но с другой, это негативным образом сказывается и на доверии клиентов. Решение – планировать встречи на нейтральной территории и приезжать на встречи с ноутбуком. Или как вариант – распечатывать фотографии автомобилей. Можно отправлять материалы по электронной почте.
Ну и наконец, следует помнить, что существует риск повреждения перегоняемого автомобиля в процессе доставки. При заказе очень дорогих автомобилей следует везти их только при согласии покупателя. Кроме того, необходимо застраховать автомобиль от всех видов риска до осуществления доставки, иначе Ваш риск будет неоправданным и глупым.
И последний ньюанс - приобретаемые машины сразу оформляйте на имя покупателя. Для этого перед поездкой нужно сделать у нотариуса доверенность на приобретение и доставку автомобиля с такими-то параметрами из такого-то места в такой-то город. Как следствие, Вы нигде не проходите по официальным документам.