Сети широкополосного доступа (ШПД) как свой бизнес
Что такое “ШПД!” (Широкополосный или высокоскоростной доступ в Интернет)? Он же “локальная домашняя сеть”? Он же “бродбенд-услуга”?
Итак, ШПД – это доступ в интернет с большой скоростью, в противоположность коммутируемому доступу с использованием модема и телефонной розетки.
Давайте повнимательнее посмотрим на возможности рынка, рынка ШПД или так называемых “бродбенд-услуг”.
Локальная домашняя сеть, рассчитанная на 300 абонентов, обойдётся вам на старте в сумму от 6 до 12 тысяч долларов. В любом случае выйти на точку безубыточности вы сможете через два года. Однако не забывайте, что сеть абонентов в любом случае вам придётся дорастить до 1 тысячи...
Рынок сетей широкополосного доступа (ШПД) напрямую связан с рынком персональных компьютеров (ПК). Чем больше у людей компьютеров (в идеале – в каждой квартире – один компьютер), тем уверенней чувствует себя рынок широкополосного доступа.
ШПД (бродбенд) против dial-up
Козырной картой ШПД в отличие от “коммутируемого доступа с использованием модема и телефонной розетки” является высокая скорость передачи (до 8 Мбит/с) и отсутствие досадного “дисконнекта”. При этом ШПД никогда не занимает телефонную линию!
Именно поэтому у бродбенда (ШПД) есть все шансы победить в соревновательной борьбе с низкоскоростным типом доступа – с коммутируемым доступом или – dial-up-ом.
Ещё не так давно соотношение широкополосного доступа (ШПД) к dial-up составляло 10% к 90%. Сейчас же на dial-up приходится не более 30%, а на широкополосный доступ — 70% точек доступа в Интернет!
Провайдер через один кабель предоставляет обычно сразу три услуги:
доступ в интернет (70% дохода),
IP-телефонию (22% дохода)
IP-телевидение (8% дохода).
Выгодным бизнес является уже тогда, когда вы сумели построить сеть хотя бы из 300-350 пользователей. По статистике, в одном многоэтажном доме к “сети-локалке” подключаются от 10 до 20% квартир.
Поэтому охватывайте своей рекламой как можно больше домов в микрорайоне, но расчитывайте на отдачу от 5 до 10 многоэтажных домов в спальном микрорайоне.
Получение разрешительной документации
Вам будет необходимо получить разрешительную документацию только:
в ЖЭКе
и у пожарников на предмет пожарной безопасности затеянного вами проекта.
У ЖЭКов берётся разрешение на доступ в каждый из жилых домов, для того, чтобы протянуть в них кабель и установить там необходимое оборудование.
Получить же разрешение на прокладку кабеля, да и врезка в общий кабель (который игроки рынка называют любовно “канализацией”) иногда бывает довольно сложным процессом.
Есть способ альтернативный: “тянуть сеть по воздуху”, это обойдется дешевле. При таком способе вы потратите в 1,5 раза меньше кабеля.
Для этого, однако, тоже нужно получить разрешение. Разрешение получают в районной администрации, на территории которой стоит данный микрорайон. В случае протягивания “воздушных сетей” вы будете платить ежегодные взносы в бюджет района из расчёта – за каждый задействованный в строительстве сети столб.
После получения всей разрешительной документации вы заключаете контракт с провайдером, трафик которого ваша сеть и будет пользоваться в дальнейшем.
ШПД: основные цифры рынка и оборудование
Проведение интернета и сопутствующих сервисов в один жилой дом (по технологи оптоволоконной сети), стоит от 4 до 5 тысяч долларов.
Кабель стоит 400 долларов,
Все же остальные расходы из названной выше суммы идут на так называемые “управляющие элементы сети”, к которым относятся:
коммутаторы,
маршрутизаторы,
роутеры.
Если рассчитывать затраты, беря за единицу не дом, а одного пользователя, то мы имеем следующую цифру:
Подключение каждого конкретного пользователя обходится в среднем от 200 до 400 долларов.
ШПД: Кадры и персонал
Обслуживать сеть могут два инженера-монтажника, которые будут выполнять следующие функции:
следить за рабочим техническим состоянием сети,
устранять неполадки,
подключать новых пользователей.
ШПД: Маркетинг
Для начала вам предстоит разработать три-четыре пакета предложений различных тарифных планов.
Игроки советуют следующее:
два тарифа обязательно сделать безлимитными,
ещё один тариф — ночной,
последний тариф (по желанию) — тариф для выходных и праздников.
Дополнительный заработок на ШПД: : два способа
Первый дополнительный способ заработка – продавать доступ к созданной вами фильмотеке, в базе которой должно обязательно присутствовать несколько тысяч пользующихся спросом фильмов, в том числе – новинок.
Второй способ заработка ШПД: .
Ещё один необычный способ заработка ... продажа своего бизнеса более крупному игроку. С некоторых пор на рынке отмечается тенденция: крупные компании начали активно скупать мелких игроков.
Поэтому мелкие игроки “доращивают” свою сеть до 1 тысячи пользователей, а затем “продаются” крупному игроку, причём за немалые деньги. (Примерно по такой же схеме мелкие фермеры продают в крупные хозяйства подрощенных ими телят).
Правда для того, чтобы вас захотели покупать, вам придется создать качественную абонентскую базу с высоким и стабильным показателем ARPU.
(ARPU – это “Average revenue per user”, средняя выручка на одного пользователя. Показатель, введённый телекоммуникационными компаниями и означающий среднюю выручку за месяц в расчёте на одного абонента. Данный показатель используется сегодня айтишниками и интернет-провайдерами и является одним из показателей, характеризующих успешность бизнеса).
Рентабельность сети ёмкостью в одну тысячу пользователей составляет 50%. Это позволит предпринимателю окупить вложенные им на старте деньги в течение двух лет и иметь возможность развивать бизнес дальше.
Назаренко Елена
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
