Шаг десятый: анализ чувствительности проекта

Шаг десятый: анализ чувствительности проекта
* В расчетах используются средние данные по России

Шаг 10: анализ чувствительности проекта

Анализ чувствительности инвестиционного проекта проводится для того, чтобы учесть и спрогнозировать влияния изменений различных первоначальных параметров: инвестиционных затрат, притока денежных средств, уровня реинвестиций (средств, полученных в виде доходов по инвестициям и вновь направленных на инвестирование тех же объектов) и т. д.

По сути, этот анализ определяет устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение темпов инфляции, увеличение сроков задержки платежей и др.), так и внутренних показателей проекта (изменение цены продукции или объемов сбыта).

Целями проведения этого анализа является оценка степени влияния изменения каждого (или нескольких сразу) из входных параметров, чтобы предусмотреть наихудшее развитие ситуации в проекте.

Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации обычно характеризуется показателями границ безубыточности (предельных уровней объемов производства), цен производимой продукции и других параметров.

Чаще всего граница безубыточности определяется для объема производства. Она рассчитывается только в период работы компании и называется уровнем (или точкой) безубыточности.

Точка безубыточности (break-even point) возникает в ситуации, когда постоянные и переменные издержки абсолютно равны полученным доходам, то есть когда ваше предприятие не приносит ни прибылей, ни убытков. Этот показатель может выражаться в денежном исчислении или в единицах продукции, стоимость которой полностью совпадает с доходом от продаж. Анализ безубыточности может проводиться математически или графически.

Расчет точки безубыточности

Анализ чувствительности обычно состоит из нескольких этапов:

  1. Выбор ключевого показателя эффективности инвестиций, в качестве которого может выступать внутренняя норма доходности (IRR) или чистый дисконтированный доход (NPV).

  2. Выбор факторов, в которых вы не можете быть твердо уверенными: капитальные затраты и вложения в оборотные средства, рыночные факторы (цена и объем продажи), компоненты себестоимости продукции, сроки строительства и ввода в действие основных средств.

  3. Установление верхних и нижних (предельных и номинальных) значений этих неопределенных факторов.

  4. Расчет ключевого показателя для всех выбранных предельных значений факторов.

  5. Построение графика чувствительности для всех неопределенных факторов, который позволяет сделать вывод о наиболее критичных аспектах вашего инвестиционного проекта и скорректировать их. Например, если критическим фактором оказалась цена реализуемой продукции, то стоит задуматься об изменении маркетинговой стратегии и/или повышении качества товара.

Перейти к подготовке раздела бизнес-плана: "Экологическая и нормативная информация

Вернуться к перечню инструкций по составлению бизнес-плана


Татьяна Никитина,
Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер.
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
30.01.2017

335 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 39787 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Шаг одиннадцатый: Экологическая и нормативная информация

Шаг одиннадцатый: Экологическая и нормативная информация

Если вы открываете компанию, связанную с производством товаров, то в своем бизнес-плане вам необходимо представить описание экологического аспекта вашего бизнеса и список нормативных документов, разрешающих производство, с указанием срока их действия...

Шаг девятый: Финансовый план

Шаг девятый: Финансовый план

Итак, мы приступаем к самому масштабному и важному разделу вашего бизнес-плана, который содержит финансовую информацию о проекте, определяет его стоимость и поможет инвесторам, деловым партнерам и вам оценить способность нового предприятия обеспечива...

Шаг восьмой: план сбыта

Шаг восьмой: план сбыта

Этот раздел является одним из основных и обязательным для всех видов компаний и организаций. В нем отражается стратегия продаж предприятия на различных этапах его существования и доказывается возможность реализовывать запланированные объемы продукции...

Шаг второй: выбор стандарта бизнес-планирования

Шаг второй: выбор стандарта бизнес-планирования

Этот шаг напрямую связан с задачами, которые стоят перед вами. Если ваша цель получить инвестирование, то вы начинаете с того, что выясняете в банке или инвестиционной компании каким стандартам должен соответствовать ваш бизнес план.


Мгновенный подбор бизнеса