Свой бизнес: сколько зарабатывает строительная фирма

Свой бизнес: сколько зарабатывает строительная фирма
* В расчетах используются средние данные по России

Свой бизнес: сколько зарабатывает строительная фирма?

Рассмотрим сколько может заработать небольшая строительная фирма, занимающаяся ремонтом жилых и нежилых помещений.

Исследуемый объект: строительная фирма

Специализация: ремонт жилых и нежилых помещений; нижний и средний ценовые сегменты.

  • Персонал: владелец — генеральный директор; помощник; секретарь в офисе.
  • Офис — 16 кв. м. Аренда — 21 000 рублей в месяц.
  • Объем выполняемых работ: сдача 3–4 объектов в месяц.
  • Годовой оборот: около 7 млн рублей.
  • Месячный доход владельца: 60–90 тысяч рублей.

Для клиента ремонт — это стресс, который он себе заказывает за свои же деньги. Сумеешь стресс для клиента минимизировать — он тебя запомнит и даже порекомендует знакомым.

Многие предприниматели начинают этот бизнес с позиции прораба строительных бригад. Набрались опыта, «сарафанное радио» заработало, получили стабильный поток заказчиков - и уже можно нормальную фирму делать: снять небольшой офис, посадить секретаря, давать рекламу в Интернете и районной газетке. С заказами сразу легче становится, потому что к «оседлой» фирме у клиентов доверия больше.

Остается один сложный вопрос — лицензии. С лицензиями у нас вообще непонятно что творится. Юристы говорят: нужна лицензия «на осуществление строительства зданий и сооружений со вторым уровнем ответственности в соответствии с государственным стандартом». Федеральное агентство по строительству и ЖКХ такие выдает. Но причем тут строительство сооружений? Если компания собирается только штукатурить, красить, стяжку полов делать, ламинат стелить, сантехнику менять и всякое такое. И тем не менее в классификаторе черным по белому написано: «отделочные работы» и «устройство внутренних инженерных систем». Извольте заплатить за услуги по лицензированию этих строительных работ 100 тысяч рублей, и все будет в лучшем виде! У нас в стране, оказывается, даже установщик стальных дверей должен иметь лицензию на осуществление строительства зданий!

Но сложившаяся практика такова, что если не с новостройками работаешь, а со «вторичкой», и перепланировками не занимаешься — можно и без лицензии. К тому же строительные лицензии вроде как несколько лет назад отменили, но режим лицензирования с тех пор только и делают, что продлевают. Если его в очередной раз не продлят, то с нового года лицензии будут не нужны.

Однако давайте перейдем непосредственно к подсчету выручки.

В месяц сдается 3–4 объекта. В основном это косметический ремонт квартир, то есть два с небольшим месяца работы на каждом объекте. В работе постоянно 7–8 квартир, что позволяет неплохо себя чувствовать. Выручка примерно 620 тысяч рублей. Это только за работу, материалы не в счет. Примерно 70% от этого идет работягам, остальное — фирме.
186 тысяч рублей получается. Прочих расходов сравнительно немного. Аренда офиса, реклама, зарплата секретаря, помощника, приходящего бухгалтера. Что-то около ста тысяч набегает.

Итого чистая прибыль 86 тысяч рублей в месяц!

Но это в сезон — в остальное время ситуация хуже — чтобы увеличить выручку многие строительные компании переключаются на ремонт и отделку небольших офисов.

Главная проблема этого бизнеса в том, что один человек не в состоянии полноценно контролировать ремонт больше чем на четырех объектах

Поэтому некоторые владельцы строительных компаний приходят к следующей схеме работы: собирают непьющих мастеров с золотыми руками и сажать их на зарплату. Если две с половиной тысячи долларов в месяц плюс какой-нибудь бонус им положить, пойдут ради той же стабильности. Главное работой загрузить.. А толковых людей и контролировать легче. Только так можно в ремонте брэнд выстроить.

Рынок ремонта в цифрах

  • 34% столичного рынка услуг по ремонту квартир контролируют легальные участники — строительные фирмы; 66% приходится на строителей-частников и стихийные бригады.
  • 5 тысяч — столько легальных строительных фирм работает на рынке Москвы.
    15–20% составил рост рынка ремонтных услуг в 2007 году.
  • Свыше 60 тысяч новых квартир без отделки было построено в прошлом году; число ремонтируемых квартир на «вторичке» не поддается учету.
  • Ценовая сегментация рынка ремонтно-отделочных услуг (долларов за кв. м): нижний сегмент (до 150), среднеценовой (150–250), высокоценовой (250–1 000), элитный (от 1000).
  • 10 000 долларов в среднем тратят москвичи на ремонт квартиры.

По материалам Step by Step, IRN и данным участников рынка

По материалам статьи Дмитрия Денисова
опубликованной в журнале "Бизнес-журнал" №21-22 от 10 Ноября 2008


*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

01.01.1970

Все материалы по тегу: ремонт жилых помещений ремонт коммерческих помещений

222 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 313898 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:


Мгновенный подбор бизнеса