Какие товары продавать в социальных сетях: 17 вдохновляющих примеров
Социальные сети сегодня превратились еще и в торговую платформу, где можно купить все: от бижутерии до люксовых часов. Но что продается лучше, и как не ошибиться, выбирая нишу? Читайте в статье.
Соцсети завоевывают рынок онлайн-торговли: сегодня 60% пользователей соцсети ищут в ней информацию о новых товарах и услугах. Ежегодно объемы продаж в соцсетях возрастают.
Предприниматели используют соцсети как платформу для своих интернет-магазинов. Это проще и зачастую дешевле, чем создавать свой сайт с нуля. Если вы планируете открыть онлайн-магазин в социальных сетях, то первый вопрос, который у вас возникнет: “что продавать?” Соцсети – это специфическая площадка для торговли. Здесь представлена особая аудитория, которая формирует спрос на определенные категории товаров.
Рассматривать вопрос «что продавать в соцсетях» нужно с точки зрения «а кому я буду продавать». Все начинается с изучения аудитории. Какая она в выбранной вами социальной сети?
Также, выбирая популярные товары для продажи в социальных сетях, нужно понимать, что низкая популярность товаров не означает отсутствие спроса вообще. Просто такие товары продавать сложнее.
Список востребованных товаров постоянно меняется. Для получения желаемой прибыли давайте рассмотрим, что можно продавать в 2022 году. Из года в год товары, приносящие максимальную прибыль, меняются. Ниже представлен список из семнадцати товаров, которые позволят вам приумножить свой доход.
#1 Одежда и аксессуары
Один из лидеров – одежда и аксессуары. Пользователям нравятся видеть в своих лентах стильные вещи, и часто они покупают их на эмоциях. Многовариантность стилей, форматов и концепций позволяет создавать интересные предложения.
Например, @Skitzyou предлагает своим подписчикам креативные вещи: пальто с нашивками, обувь и аксессуары необычных форм.
#2 Детские товары
Детские товары – еще один востребованный товар. Все мамы хотят купить детям самое лучшее Как правило, у женщин в декрете нет времени на полноценный поход по магазинам, поэтому они выбирают онлайн-шоппинг. За последние три года спрос на детскую одежду в интернете вырос в несколько раз.
Пример интересной реализации идеи: @loomknits – магазин продает вязаные вещи для малышей.
#3 Эксклюзивка и товары ручной работы
Пользователи соцсетей ценят вещи, которые подчеркивают индивидуальность. Поэтому все, что относится к категории «эксклюзив» или сделано на заказ, привлекает внимание. Необычные картины, креативная мебель, дизайнерская одежда, фотоальбомы ручной работы – товары могут быть разные. За спрос тут отвечает креатив. Подробнее о продаже хендмейда в соцсетях можно прочитать здесь.
Например, в аккаунте @scrap_kitti продаются детские фотоальбомы handmade. Проект объединил две популярные ниши: товары ручной работы и детские вещи, которые активно покупают молодые мамы.
#4 Товары для путешествий
Одно из популярных направлений в социальных сетях – путешествия. Блогеры активно рекламируют такие товары, а любители активного отдыха и путешествий - охотно покупают. Спрос на данную категорию товаров растет уже несколько лет подряд. Идеальные условия, чтобы продвигать свой бизнес и зарабатывать.
Пример такого аккаунта - @chemod_msk. Ниша выбрана узкая, но востребованная – чемоданы.
#5 Хайповые товары
Время от времени на рынке появляются товары, которые выстреливают сразу же, потому что заранее были разрекламированы. Достаточно вспомнить гироскутеры или спинеры. Те, кто первыми стали активно продавать хайповые товары, смогли неплохо на этом заработать.
Но здесь нужно помнить о том, что такая популярность обычно проходит достаточно быстро. И спрос на них кратковременный. Поэтому важно быть в первой волне продавцов и отслеживать тренды заранее.
#6 Товары вторичного использования
Эта тема актуальна для всей интернет-торговли и соцсети здесь не исключение. Можно продавать б/у одежду, мебель, коляски, электроинструменты, бытовую технику. Или создать антикварный магазин. Как, например, сделали @3soroki.
Эстетичный аккаунт, в котором можно купить винтажные вещи из Европы.
#7 Косметика и парфюмерия
Самая активная группа покупателей в социальных сетях – девушка в возрасте от 25 до 35 лет. А любая девушка хочет выглядеть красивой и ухоженной. Магазин косметики – это идеальное попадание в целевую аудиторию и ее интересы.
Особую популярность приобрела корейская косметика. До сих пор этот тренд актуален.
Пример реализованной идеи – магазин @yummy_yummy_store. Его фишка заключается в том, что клиент может получить индивидуальную консультацию и подобрать для себя комплекс уходовой косметики.
#8 Продукты, доставка еды
Питание является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Фуд-фотография – популярное направление блогинга. Все это сформировало спрос аудитории на продуктовые товары. Бизнес, основанный на продуктах, отлично вписывается в концепцию социальных сетей: сюда можно отнести и изготовление тортов, и сервисы доставки еды, и подарочные боксы с экзотическими фруктами и т.д.
Пример этого направления торговли - уютный аккаунт @shoco.kot, где предлагают шоколад ручной работы.
#9 Экотовары
Экологичность – современный тренд на всех рынках.
Эко-товары стоят на 50-100% дороже обычных. Несмотря на это, спрос на них постоянно растет. Вместе с тем большинство российских потребителей отмечают узкий ассортимент экотоваров. И пока рынок еще не заполнен, можно действовать. Если бюджет небольшой, лучше сосредоточиться на одной категории товаров – востребованной, но не представленной у конкурентов.
Примером может послужить аккаунт @ecochado, предлагающий экотовары для детей и мам.
#10 Бижутерия и ювелирные изделия
Такие товары визуально привлекательны, поэтому при качественном фотоконтенте можно успешно их продавать. Клиентов на бижутерию и ювелирные украшения в соцсетях очень много (опять же, вспоминаем про самую активную группу пользователей).
Данная ниша относительно свободна. И при этом спрос на ювелирные изделия ежегодно растет на 2%. Пример – проект @Aloha Gaia, который продает минималистичные украшения из серебра.
#11 Канцелярия и товары для творчества
В социальных сетях много творческих людей, поэтому здесь хорошо продаются товары для рукоделия, необычная канцелярия. Магазин канцелярских товаров — перспективная идея, если подойти к реализации креативно. Например, магазин @magazinalbom предлагает своим покупателям стильную, винтажную канцелярию.
#12 Подарки
Ежедневно тысячи людей дарят друг другу подарки и вариантов построить на этом бизнес предостаточно. Праздников и поводов очень много, поэтому спрос на такие товары большой. Вашей целевой аудиторией, теоретически, является каждый человек.
Направление очень обширное: можно продавать подарки ручной работы, интересные гаджеты, букеты, сувенирную продукцию и т.д. Главное здесь – креативный подход. Например, @kashalot.gift создает боксы по фильмам, сериалам, играм и увлечениям.
#13 Спортивная одежда и аксессуары
Здоровый образ жизни и спорт уже давно держится в трендах. За последние десять лет интерес к спорту, как к виду досуга, существенно вырос. Это категория хобби, на которую люди не жалеют тратить деньги.
Выбор товаров для продажи в данной нише велик: от спортивной обуви до ковриков для занятий йогой. Вы можете выбрать какое-то одно специализированное направление или предложить покупателям разные категории товаров внутри своей ниши.
Пример: @smithfit_wear – специализируется на продаже бесшовной спортивной одежды.
#14 Инфопродукты
Сегодня на просторах социальных сетей спросом пользуются всевозможные курсы, обучающие вебинары, чек-листы, мастер-классы, гайды, марафоны и т.д. Онлайн-обучение - это уже устоявшийся тренд. Обучают всему: от уверенной работы в “Фотошопе” до ведения соцсетей, от правильного питания до фриланса и проведения трансформационных игр.
Если вы обладаете какими-то знаниями и навыками и хотите ими поделиться, вы можете создать свой цифровой продукт. Секрет успеха в этом деле – ваша экспертность и доверие аудитории. Пример @art_pavlova – художник-живописец, иллюстратор Мария Павлова преподает онлайн видеокурс о пастельной живописи.
#15 Декоративные краски
В рейтинге товаров для социальных сетей стройматериалы находятся где-то в хвосте. Но это не значит, что подобные товары не могут успешно продаваться в соцсетях.
Пример хорошего проекта – мебельные краски @dariageiler_shop. Красивый, вдохновляющий и информативный аккаунт о покраске и декоре.
#16 Зоотовары
Как показывает статистика, зоотовары в соцсетях не пользуются высоким спросом. И это при том, что фото милых животных все очень любят. Важную роль играет фотоконтент. Пример - @cats_flat – магазин продает стильные пуф-домики для кошек и собак.
В аккаунте активно используется пользовательский фотоконтент, поэтому следить за разнообразием пуфиков и их обитателей очень интересно.
#17 Рыба и морепродукты
Из всех продуктов рыба – далеко не самый эстетичный и красивый товар. Да и много ли людей захотят подписаться на аккаунт-каталог с фото вяленой воблы. Но @fishmart.ru - это пример, когда не самый визуально привлекательный продукт можно подать красиво и интересно.
Аккаунт публикует не только свой ассортимент, но и рецепты, вовлекающие тексты, сторис из фирменных магазинов и красивые профессиональные фото.
Подведем итог
Как видите, соцсети подходят абсолютно для разных продуктов. Но чтобы товары или услуги продавались, требуется разный подход. В одном случае надо создать красивый антураж и привлекательную картинку, в другом – корректно преподнести и описать продукт.
Но востребованный товар – это еще не залог успеха. Во-первых, в таких нишах конкуренция выше и пробиться туда сложнее, особенно новичку, который открывает интернет-магазин с нуля. Во-вторых, без грамотной бизнес-стратегии, адаптированной под выбранную социальную сеть, вы не продадите даже самый популярный товар.
Таким образом, нет универсальной формулы: что и как продавать в социальных сетях. При правильном подходе можно добиться успеха в любом деле.
А вот что НЕ надо продавать в социальных сетях
Единственная категория товаров, которые продавать не рекомендуется, включены в список запрещенных товаров. Например,
-
табачные изделия;
-
наркотики;
-
лекарства;
-
несертифицированные БАДы;
-
товары и услуги для взрослых;
-
взрывчатые вещества и оружие;
-
шпионское или вредоносное ПО;
-
оборудования для наблюдения;
-
микрозаймы;
-
сетевой маркетинг;
-
бинарные опционы и криптовалюты;
-
азартные игры.
Во всех других нишах, которые разрешены, вы можете выбрать любой товар. Успех проекта зависит не только от самого продукта, но и от вашей работы: продвижения, концепции, УТП, отлаженных бизнес-процессов и т.д. Поэтому выбирайте ту нишу, которая вам знакома и интересна. Тогда у вас есть все шансы добиться успеха и заработать в социальных сетях!