Ford против Ferrari: может ли прокат спорткаров приносить больше каршеринга

Ford против Ferrari: может ли прокат спорткаров приносить больше каршеринга
* В расчетах используются средние данные по России
25 000 000 ₽

Стартовые вложения

1 179 000 ₽

Выручка

800 000 ₽

Чистая прибыль

до 36 мес.

Срок окупаемости

Есть ли смысл открывать бизнес по аренде спорткаров, имея возможность инвестировать в проект порядка 25 000 000 рублей? Или же лучше поддаться новомодным веяниям и податься в каршеринг? Рассмотрим и посчитаем в статье.

Как поступить, если в предстоящий уик-энд хочется прохватить на быстром спортивном авто, но ты при этом не блогер или автообзорщик, а сумма на банковскому счету не позволяет запросто пойти и купить дерзкое купе в ближайшем салоне? На помощь придет аренда суперкаров — в зависимости от потребностей и толщины кошелька заказчика прокатная компания может предложить довольно большое количество вариантов — от относительно доступных американских масл-каров до настоящего эксклюзива вроде Lambo Perfomante.

Аренда спортивных авто становится настоящим трендом — это наглядно демонстрирует тот факт, что даже крупнейшие провайдеры каршеринга, которые казалось бы изначально были ориентированы совсем на другую аудиторию, в массовом порядке начинают предлагать клиентам быстрые и мощные машины. 

Одними из первых на рынок вышли "Яндекс.Драйв", предложив пользователям Porsche 911 Carrera 4S за 60 рублей в минуту, а также Porsche Macan с динамическим тарифом от 20 до 35 рублей в минуту. В связи с этим мы задались вопросом — насколько рентабельным может быть бизнес по аренде спорткаров, и насколько целесообразно инвестировать в эту нишу, если сопоставимую сумму можно потратить на запуск более традиционного каршеринга с куда большим количеством автомобилей в парке? Давайте разбираться вместе.

Закупка автомобилей

Недавно мы уже рассматривали финансовые показатели каршеринга. Размер минимальных инвестиций в эту сферу составляет порядка 25 000 000 рублей. Можно ли уложиться в эту сумму, запуская бизнес по аренде спорткаров? 

Если брать под проект полностью новые машины, скорее всего вам хватит пальцев одной руки чтобы пересчитать весь свой автопарк. Оптимальным вариантом закупки под прокат видится приобретение относительно свежих вариантов с пробегом, обладающих еще большим остаточным ресурсом.

  • Американские масл-кары. Начнем с любимцев зарубежных прокатных контор — моделей, которые выглядят дороже, чем стоят. Речь об американских Chevrolet Camaro и Ford Mustang. Их преимущества для проката очевидны — покупатель получает яркий самобытный дизайн, а компания арендодатель при этом неплохо экономит на обслуживании, поскольку машины во многом унифицированы с массовыми моделями. В пределах двух миллионов рублей можно приобрести 4-5 летний экземпляры с небольшими пробегами и прозрачной историей эксплуатации, которые прослужат вам не один год. Масл-кары отличаются хорошим спросом, потому имеет смыл взять по паре вариантов каждой модели - итого сумма затрат на этот сегмент составит порядка 8 миллионов рублей.


  • Bentley Continental GT. Еще одна популярная модель на рынке прокатных услуг России — колоритный Bentley Continental GT. На первый взгляд довольно интересный вариант — стоимость проката примерно в два раза выше "Мустангов" и "Камаро", но при этом, судя по доскам объявлений, можно найти экземпляры даже в пределах тех же 2 000 000 рублей. Тем не менее, мы не рекомендуем испытывать судьбу — большинство предлагаемых в этом диапазоне вариантов напоминают загнанную лошадь, которая вот-вот отбросит копыта. Стоимость «живых» семилетних экземпляров, не потребующих в ближайшее время глобальных вложений, составит порядка 5 000 000 рублей.

  • Porsche Boxster В теплое время года однозначно будут иметь успех среднемоторные родстеры с открытым верхом — речь, разумеется, о Porsche Boxster. Пятилетние двухдверки без технических и юридических нареканий будут стоить порядка 5 000 000 руб.

  • Porsche Panamera. Несмотря на стремительный дизайн, "Панамеру" трудно назвать полноценным спорткаром, однако арендаторы любят эти модели за неповторимый стиль и довольно просторный по меркам «заряженных» авто салон, позволяющий разместить четырех человек. Рыночная стоимость рестайлинговой машины первого поколения — в районе 4 000 000 рублей. Кстати, рекомендуем прочитать наш недавний материал про авто из Германии в 2020 году — по результатам расчетов именно на перегоне пятилетних "Панамер" можно заработать больше всего.

  • Nissan GT-R. И наконец для любителей японского автопрома можно сдавать в прокат 540-сильные Nissan GT-R. Ценник на вторичном рынке — три-три с половиной миллиона рублей за не «укатанные» 7-8-летние двухдверки.

Итого прокатный парк спорткаров, который можно сформировать по цене закупки каршеринговых машин, выглядит так:

  • Американские масл-кары (Ford Mustang/Chevrolet Camaro) — 4 шт.;
  • Британский премиум Bentley Continental GT – 1шт.;
  • Открытый всем ветрам Porsche Boxster – 1шт.;
  • Свирепый японский самурай Nissan GT-R – 1шт.;
  • Четырехместный «лакшери» в стиле легендарного 911 — Porsche Panamera – 1 шт.

Итого: 9 «заряженных» авто общей стоимостью в 25 000 000 рублей. Посмотрим, как заработать на них деньги?

Регистрация бизнеса

Для официального оформления бизнеса на прокате суперкаров необходимо зарегистрировать ООО с указанием следующего основного вида деятельности:

  • 77.1 «Аренда и лизинг автотранспортных средств». Подраздел 77.11 включает в себя сдачу в аренду легковых автомобилей массой до 3,5 тонн.

Важно, что при указании ОКВЭД «Сдача автомобиля в аренду» должны соответствовать следующие пункты:

  • в аренду сдается только сам объект;
  • арендатор эксплуатирует объект аренды;
  • арендатор уплачивает арендную плату.

То есть, указанная сфера деятельности подразумевает, что за рулем будет находиться непосредственно сам клиент — это не вип-такси, вип-трансфер и другие аналогичные им виды деятельности.

Выбор геолокации

Не будем делать особый акцент на том, что открывать бизнес по прокату спорткаров целесообразно только в крупном мегаполисе, либо на крайний вариант это должен быть недешевый курортный город — в противном случае бизнес вряд ли выйдет на порог окупаемости. Это в принципе логично.

  • Размещение. Что касается размещения, желательны крытая парковка и небольшой офис по соседству. Оптимальным вариантом видится открытие прокатной компании либо в торговом центре с хорошей посещаемостью, либо в гостинице/аэропорту — в случае с курортным населенным пунктом.
  • Стоимость аренды площадки емкостью до 10 машиномест на территории крытого паркинга ТЦ будет зависеть во многом от города и проходимости. Минимальный ценник — 15 000 рублей за машиноместо, или 135 000 рублей за имеющийся в наличии автопарк. Офис можно разместить на самой парковке в виде быстровозводимого павильона.
  • Размещение машины для рекламы в ТЦ. Еще один вариант — арендовать простую огороженную площадку на периферии для хранения основного парка, а в качестве рекламы договориться с администрацией торгового центра об установке машины внутри торгового помещения, как это делают сейчас некоторые автодилеры и автошколы. Ценник — от 50 000 до 100 000 за аренду места под авто внутри атриума плюс стоимость проведения временной промо-акции менеджерами по продажам.

Еще одна категория предпринимателей — те, кто считает что затраты на такое продвижение в случае с арендой спорткаров никогда не окупятся — а потому они ограничиваются только интернет-рекламой, а сами машины ожидают клиентов на периферийной парковке. 

Персонал

Высокий уровень сервиса — первое, на что необходимо обратить внимание при подборе персонала. Достаточно будет двух менеджеров по работе с клиентами со сменным графиком работы. Они возьмут на себя заботы по оформлению всех сопутствующих документов, проверке состояния автомобилей, их мойке и другим сопутствующим процедурам. Средний уровень дохода менеджера по прокату, который работает только по «теплым» входящим обращениям и занимается выдачей авто — 35 000 рублей.

Маркетинг и продажи

  • Сайт компании. Первым делом необходимо заказать разработку качественного информативного сайта, на который разместить все имеющиеся в наличии модели авто. Стоимость подобной услуги составит порядка 10 000 рублей.
  • Оптимизация и реклама в сети. Следующий шаг — оптимизация сайта в поисковых сетях, настройка и запуск рекламных компаний в сети. На это уйдет бюджет порядка 30 000 рублей. Важно детально подойти к настройке РК, сейчас поясним почему. Вбивая в поисковой системе  запрос «аренда автомобиля», иногда доводится видеть рекламные показы сайтов по прокату дорогих спортивных авто — и это зачастую приводит к «сливу» бюджета впустую. Например по запросу «аренда Форд в Ростове» клиент может искать прокат бюджетного Ford Focus, но при этом ему будет показываться сайт спорткаров с прокатом Ford Mustang. 
  • Соцсети компаний по аренде спорткаров — это всегда яркие позитивные фотографии с дымом из под колес и улыбающимися клиентами. Постарайтесь преподнести в том же "Инстаграме" не только фото красивых машин, которые можно арендовать, но и эмоции, которые можно получить от их управления. Весьма кстати будут положительные отзывы с фотографиями довольных арендаторов. Продавая не столько услугу, сколько преимущества и эмоции от её использования — вы преуспеете в бизнесе.
  • Партнерство. Также не лишним будет активно сотрудничать с другими прокатными компаниями — например теми, которые специализируются на аренде более бюджетных авто, либо попросту не располагают теми моделями, которые есть у вас в парке. В свою очередь вы можете обращаться к другим арендодателям при заказе той марки спорткара, которой у вас нет — можно запросто заложить хорошую маржу на стоимости аренды, тем более что компании из этой ниши обычно всегда делают скидки постоянным партнерам.
  • Свадебные салоны. Еще одно направление для получения новых клиентов — сотрудничество со свадебными салонами. Мы еще более подробно остановимся на прокате wedding cars, а пока лишь заострим внимание на то, что многие молодожены не прочь вместо привычных лимузинов арендовать на торжество яркую двухместную спортивную машину.

Финансовые показатели

Прайс-лист на услуги аренды спорткаров зависит во многом от срока, на который клиент планирует взять автомобиль напрокат. Чем более длительная планируется аренда — тем на больший дисконт можно рассчитывать. Если не брать в расчет достаточно редкие единичные каршеринговые авто (у того же "Яндекс.Драйв" всего два 911-ых Порше на весь огромный парк машин в Москве), минимальный срок аренды спорткара обычно составляет одни сутки.

В качестве примера можем привести стоимость суток аренды сопоставимых машин: 

  • Bentley Continental GT – 15 000 рублей, 

  • Nissan GT-R - 30 000 рублей, 

  • Porsche Boxster - 23 000 рублей, 

  • Porsche Panamera – 10 000 рублей, 

  • Chevrolet Camaro и Ford Mustang – от 10 000 рублей (у некоторых арендодателей в пиковые месяцы стоимость может вырастать до 15 000 рублей). 

Столь большой разброс на схожие по цене машины (например Continental и GT-R) связан с особенностями их эксплуатации. Если Bentley в основном арендуется для неспешного фланирования на респектабельное мероприятие, то цель аренды тряского и шумного GT-R одна — газ в пол и дым из под колес.

Теперь давайте подсчитаем, сколько принесет ежемесячной выручки каждый из авто. Относительно доступные масл-кары обычно арендуют чаще — при удачном стечении обстоятельств можно рассчитывать, что машина будет использоваться порядка 20 дней в месяц. Это минимум 200 000 рублей ежемесячно.

На первый  взгляд неплохой доход способны генерировать и более дорогие модели. Например, востребованный в летние месяцы Porsche Boxster способен «привозить» при аналогичной 20-дневной загруженности уже 460 000 рублей в месяц. Однако не стоит забывать и про стоимость обслуживания таких авто — например, стоимость ТО с заменой только самых необходимых расходников может запросто исчисляться шестизначным числом. Соответственно порядка 25% необходимо закладывать на амортизацию и обслуживание таких машин.

Теперь к цифрам

  • Средняя стоимость аренды автомобиля из указанного выше автопарка в сутки: 13 100 рублей.
  • Средняя выручка за все автомобили за сутки аренды: 117 900 рублей.
  • Среднее время аренды в месяц: 10 дней.
  • Итого среднемесячная выручка с машин: 1 179 000 рублей. 
  • Текущие расходы. Из этой суммы вычитаем порядка 200 000 рублей за амортизацию и содержание (ТО, периодические мелкие ремонты, топливо, мойка). Еще минимум 100 000 рублей уйдет на рекламу и парковку с офисом, ФОТ персонала — 70 000 рублей. Таким образом, среднемесячные расходы на бизнес составят 370 000 рублей. 
  • Чистая прибыль с бизнеса по аренде спорткаров при условии начальных инвестиций в 25 000 000 рублей: 800 000 рублей ежемесячно. 
  • Планируемый период окупаемости: до 3 лет.


 


Сезонность — есть или нет

Также необходимо учитывать тот факт, что сезонность зачастую серьезно затрагивает бизнес по аренде спорткаров. Да, в каком нибудь Сочи это не столь важно, но в том же Санкт-Петербурге аренда машины на заднем приводе с мощностью свыше полумиллиона лошадиных сил зимой — настоящее самоубийство для тех, кто не имеет большого опыта управления мощными спорткарами.

Краткое резюме проекта

Итак, давайте вернемся к самому началу статьи и попробуем ответить на вопрос — а есть ли смысл открывать бизнес по аренде спорткаров, имея возможность инвестировать в проект порядка 25 000 000 рублей? Или же лучше поддаться новомодным веяниям и податься в каршеринг

Если подходить к делу сугубо рационально — то большого экономического смысла в бизнесе на аренде спорткаров нет. Правда, тут сразу появляется большое количество «но». Например, наличие «под боком» качественной спортивной трассы с хорошим трафиком автоматически увеличит и среднюю продолжительность аренды машин, и само собой разумеется — выручку и прибыль. Можно говорить и об увеличении арендной платы при условии хорошего размещения возле автодрома. Но, как показывает практика, трассы высокого уровня существуют сейчас в основном только под Москвой (Moscow raceway и АДМ Московское кольцо), есть дрифтовая трасса в Шушарах под Питером, Смоленское кольцо да трасса F1 в Сочи. К списку можно добавить Kazan Ring и Нижегородскую трассу. 

Семь трасс на огромную страну — согласитесь, немного! И, само собой разумеется, там уже везде есть «своя» аренда спорткаров.

Впрочем, арендой споркаров некоторые все же занимаются, и даже успешно. Кто-то «для души», не как основной бизнес, а кто-то совмещает аренду спортивных автомобилей с … их куплей и продажей. Да-да, среди перекупщиков есть и такие, кто специализируется только на дорогих спортивных авто — это профессиональный подбор и перегон из Москвы. Сама по себе ниша спортивных машин не столь сильно занята, как например, люксовых седанов и внедорожников — и порой этим пользуются предприимчивыми перегонщиками. Пока машины стоят на парковке в ожидании покупателей, перекупщики вполне успешно периодически сдают их на небольшой промежуток времени в прокат — такой вот лайфхак.

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса
Связаться с автором: dm@openbusiness.ru
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
19.03.2020

Все материалы по тегу: прокат легковых автомобилей прокат спорткаров

9040 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 422114 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:


Мгновенный подбор бизнеса