700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Свой бизнес: открываем бар

(ОКВЭД 2) 56.30 Подача напитков

Свой бизнес: открываем бар

Бар – это специализированное заведение для быстрого обслуживания посетителей за барной стойкой наряду с обслуживанием за столиками. Акцент в барах делают на алкогольные, безалкогольные, смешанные напитки, а также на закуски. Бар – это место, где можно пообщаться и развлечься. Причем развлечения, как правило, предполагают определенные спортивные и/или настольные игры – бильярд, дартс, просмотр телевизора (музыка или спортивные программы), караоке и танцы.

Несмотря на кажущееся однообразие, существует большое количество различных баров, которые отличаются, в основном, по целям и подаваемым напиткам. Бар может работать в формате ночного клуба или функционировать как коктейль-бар в ресторане. Весьма популярны в наши дни пивные бары, в которых подаются множество различных сортов пива. В таб- и паб-барах у посетителей принимают ставки по различным спортивным играм. Безалкогольные бары открываются на базе фитнес-центров, салонов красоты, спортивных клубов и бизнес-центров. В них подаются, в основном, напитки и десерты с содержанием соков, травяных чаев, фруктов и молочных продуктов. В коктейль-барах посетители могут приятно провести время, распивая алкогольные и безалкогольные коктейли и другие напитки. Однако, в отличие от обычных баров, здесь не подается еда, кроме разве что закусок к пиву и десертов к чаю. Лобби-бары располагаются на первых этажах гостиниц и предлагают своим посетителям слабоалкогольные и безалкогольные напитки, сладости и десерты. В отличие от других видов баров, лаунж-бары предполагают большую степень комфорта. Здесь можно расслабиться на мягком диванчике под легкую музыку, попивая коктейли. Существуют также пул-бары (около бассейнов), кино-баров (на территории кинотеатров), гриль-бары, винные бары, диско-бары, сервис-бары и т. д…

Оптимальное место для расположения бара – поблизости от деловых и торговых центров, парков и административных зданий. В отличие от ресторанов и кафе для бара не требуется больших площадей. Вполне достаточно будет 70-120 кв. метров. Стоимость аренды такой площади составит от 100 тысяч рублей в месяц, в зависимости от места расположения. Еще не менее 300 тысяч рублей потребуется на ремонт помещения.

Все оборудование, используемое в баре, можно разделить на три вида: основное и вспомогательное оборудование, а также барные станции. К основному оборудованию относится все то, что необходимо для приготовления напитков и хранения ингредиентов: машины для приготовления кофе (от 50 тысяч рублей), соковыжималки (от 20 тысяч рублей), миксеры, блендеры, холодильные шкафы, кондитерские боксы, охладители для напитков, салат-бары, комбайны, фризеры для мороженого, льдогенераторы и пр. Барные станции подходят в тех случаях, когда площадь ограничена. Они мобильные и удобные для работы с барменами. В зависимости от дизайна и стиля интерьера можно выбрать как материалы для оформления барной стойки, так и варианты подсветки, панели и необходимую фурнитуру.

К числу вспомогательного оборудования относится посуда и инвентарь. Барная посуда включает в себя стаканы, бокалы, рюмки, пивные кружки, фужеры и пр. Кроме того потребуются различные предметы серверовки и приготовления коктейлей: термометры, джиггеры, стрейнеры, емкости и контейнеры, мерная посуда, пробки и штопоры, фильтры и сита, ледоколы, ножи и специальные ложки, дозаторы, блюда, чашки, горшки, салфетницы, наборы для специй, вазы для десерта, столовые приборы, столовая посуда, графины, кувшины, вазы, подсвечники и пр.

При выборе оборудования необходимо учитывать планируемую посещаемость бара, которая определяет необходимый уровень производительности и размеры оборудования, а также его специализацию. Так, например, если вы планируете продавать в баре вино, для его хранения вам потребуется винный шкаф – специальный холодильник для вина. Это оборудование бывает различных размеров с разным набором функций. Для пивного бара потребуются специальные газовые баллоны с углекислым газом для подачи пива из кег в пивные шланги, пеногасители с последующим розливом в бокалы, газовый редуктор для уменьшения давления при подаче пива, шланг, заборная головка для подачи газа и обеспечения выхода пива, кеги на 30 или 50 литров, пивной шланг, охладитель, пеногаситель, пивная колонна или башня (устройство для крепления пеногасителей). Кроме того, в комплект оборудования входят хомуты, фитинги и пластмассовые поддоны для сбора случайно пролившегося пива.

Ключевой «пункт» любого бара – это, разумеется, барная стойка. Она должна органично вписываться в интерьер вашего заведения. Сейчас можно приобрести стойки в любом стиле – от классики до хай-тека и из любых материалов, включая дерево, сталь, ДСП, стекло, камень и пластик. Отдавайте предпочтение стойкам, выполненным по модульному принципу. Так вы сможете сэкономить на доставке и сборке. Такая конструкция позволит вмонтировать в стойку практически любое оборудование или менять расположение модулей, в зависимости при перепланировке. Модули делятся на три основных части – переднюю (барный модуль), заднюю (пристенный модуль) и верхний ярус (козырек). Барный модуль включает в себя рабочую и гостевую столешницу, фасадную часть, рабочие ящики и различные отделения для техники. С наружной стороны стойки устанавливаются опоры для ног, чтобы посетителям было удобнее сидеть у стойки на высоких барных стульях. Пристенный модуль состоит из двух отделений. Верхнее отделение предназначено для экспозиции напитков, а нижняя часть – для встраиваемой мебели и хранения посуды. В козырек монтируются светильники. На него крепятся бокалодержатели и крючки для пивных кружек.

Перед покупкой столов и стульев специалисты советуют рассчитать необходимое количество. Излишне много мебели уменьшают дистанцию между столиками, вызывая у посетителей чувство дискомфорта. С другой стороны, чем больше посетителей ваш бар сможет вместить одновременно, тем выше будет ваша прибыль.

Что касается посуды, то, по мнению специалистов ресторанного бизнеса, количество позиций должно закупаться с приблизительным коэффициентом 1.3 –1.5 . То есть, если бару или ресторану для нормальной работы необходимо 100 бокалов, приобретать их нужно в количестве 130-150. Запас дается на потенциальный бой посуды, а также на ее мойку.

Посуда подбирается в зависимости от специализации бара и предпочтений посетителей. К примеру, если вы собираетесь подавать в своем баре крепкие спиртные напитки, то для бара потребуются соответствующие бокалы. Минимум посуды для бара включает в себя следующие позиции: пивные бокалы и кружки (180 – 1000 мл), пивные бокалы и кружки (180-1000 мл), бокалы для белого и красного вина (150-300мл), бокалы или стаканы для мартини (20-100мл), фужеры для шампанского (160-190), коньячные бокалы (250-700мл), ликерные рюмки(25-100мл), бокалы для коктейлей с фруктами (400-500мл), рюмки (25-50 мл). Этот список может изменяться. Самый бюджетный вариант –барная посуда из закаленного стекла, которая достаточно прочная и при это недорогая. Специализированные компании предлагают также более дорогие коллекции посуды, изготовленной из хрустального стекла и хрусталя, но для обычного бара подобные варианты нецелесообразны: посуда часто бьется и ее приходится часто заменять.

Общая стоимость необходимого оборудования составит от 250 тысяч рублей плюс еще примерно столько же на закупку посуды. Мебель, включающая в себя столы, стулья и барную стойку обойдется в 450 тысяч рублей. На алкоголь и продукты на первый месяц работы потребуется еще 200-250 тысяч рублей. Для работы в баре потребуется от шести человек из расчета на 12-часовую смену с заработной платой около 250 тысяч рублей в месяц. Средний чек в обычном баре составляет 500 рублей. Для открытия бара в крупном городе в месте с высокой проходимостью необходимо иметь минимум 2,5-3 миллиона рублей. Сроки окупаемости такого заведения при благоприятных условиях составляют от одного года.  

Сысоева Лилия 
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Все материалы по тегу: бар

12.09.2014 13:42:00
Еще интереснее
Продажа мороженого по франшизе Gelateria PLOMBIR (Галатерея Пломбир)
Инвестиции от 180 000 6,33 M
Срок окупаемости от 3 мес.

Продажа мороженого по франшизе Gelateria PLOMBIR (Галатерея Пломбир)

Франшиза от крупной сети магазинов мороженого, приготовленного по итальянским рецептам. Поддержка на всех этапах развития от открытия ИП до обучения персонала. Дистрибуция по всей России и странам СНГ...