Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Свой бизнес: производство термопанелей

Свой бизнес: производство термопанелей
* В расчетах используются средние данные по России
Термопанели (или теплопанели) – это современный строительный материал, который обладает отличными теплоизоляционными свойствами, а также длительным сроком службы. Востребованность этого материала возрастает с повышением цен на энергоносители для отопления жилых площадей. Владельцы частных домов и квартир начинают задумываться о том, как можно сэкономить на этой существенной статье расходов, и одним из вариантов решения этой проблемы является утепление стен. 

В принципе, ни один из современных видов утеплителей не является идеальным. Все они в той или иной степени требуют дополнительной защиты от влаги, ветра и солнечных лучей. Например, пенопласт и минеральную вату после закрепления на стене необходимо закрывать штукатуркой, сайдингом или плиткой. Все это увеличивает сроки и смету выполнения работ по утеплению дома. И в этом плане термопанели представляются идеальным вариантом. Они выступают в роли и утеплителя, и декора фасада здания одновременно. При их монтаже не требуется выполнять сразу два вида работ, как при раздельном монтаже утеплителя и декора. Термопанели обладают звукоизолирующими функциями и представляют собой современный вид отделочных фасадных материалов. Таким образом, производство термопанелей можно назвать прибыльным и быстроокупаемым бизнесом. 

Главные преимущества фасадных термопанелей перед другими технологиями отделки фасадов: эффективная теплоизоляция здания, возможность использования как для строительства нового здания, так и для реконструкции на любых поверхностях и типах стен, богатая цветовая гамма, привлекательный внешний вид облицовки «под кирпич» (гладкий или фактурный), длительный срок службы (более пятидесяти лет), простота и скорость монтажа теплопанелей, возможность проведения облицовочных работ, независимо от погодных условий, исключение «мокрых» процессов при монтаже, чистота и точность стыковки плит, экологическая безопасность используемой технологии и самих материалов. 

Что представляют из себя термопанели? Одна панель состоит из нескольких компонентов: облицовки, утеплителя и закладных металлических профилей. Основой для облицовки является высокопрочный бетон, который состоит из цемента марки 500 и гранитного отсева марки 1200. Облицовка производится с минимальным использованием воды, поэтому такой фасад не имеет пор и микротрещин и, следовательно, он не впитывает воду и более устойчив к воздействию низких температур, нежели другие, более пористые материалы. При этом облицовка фасадных термопанелей не имеет ограничения по цветам и оттенкам. В качестве утеплителя при производстве термопанелей служит плита из пенополистирола толщиной 5-10 см. Этот материал и обладает теплоизолирующими свойствами и используется как утеплитель. При производстве термопанелей пенополистирол приклеивают к облицовочной части, а в процессе работы по облицовке фасада для их фиксации используют клеевые составы. Наконец, закладные металлические профили предназначаются для дополнительного закрепления термопанелей на фасаде. Закладные профили в процессе производства термопанелей фиксируются внутри тела бетона. При облицовке они закрепляются при помощи зубчатых краев в облицовке (на них специально проделаны отверстия для дюбелей). 

Технология производства термопанелей довольно сложная. Упрощенно ее можно представить в виде следующих этапов. На подготовительном этапе гранулы пеностирола – основного сырья для производства панелей – вспениваются и высушиваются. Затем в блок-форму закладывается клинкерная плитка и крепления для фиксации панели на стене. После этого к ним загружают вспененные гранулы. Блок-формы нагреваются с помощью пара, в результате чего гранулы расширяются, и состав заполняет всю форму. Так происходит формирование термопанели. В вакуумной установке готовая панель охлаждается. И на последнем этапе она оставляется на «дозревание» на 24 часа. 

Для производства фасадных термопанелей потребуется специальное оборудование. Минимальный комплект включает в себя: оборудование для изготовления пенопласта (предвспениватели, бункера дозревания и пр.), оборудование для изготовления собственно термопанелей (блок-формы, парогенератор, установка вакуумирования и т. д.), вспомогательное оборудование (вентилятор, пневмоподушка и пр.), оборудование для производства клинкерной плитки (обжиговая печь и пресс-формы). Последнее оборудование не является самым необходимым, и многие небольшие производства обходятся без него, закупая уже готовую клинкерную плитку у оптовых компаний. С одной стороны, это, действительно, помогает ощутимо сэкономить на покупке оборудования, а с другой, себестоимость ваших теплопанелей будет выше. При этом учитывайте, что одним из немногих преимуществ нового производителя может стать доступная цена при хорошем качестве продукции. Чем выше будет себестоимость ваших панелей, тем меньше будет ваша прибыль. 

С поиском оборудования проблем, скорее всего, не возникнет. На российском рынке представлен широкий выбор моделей линий с различной производительностью и стоимостью. При этом вы можете подобрать оптимальную линию как для большого производства (с высокой производительностью и полностью автоматизированную), так и для небольшого предприятия (с относительной малой мощностью). 

Подсчитаем основные расходы на организацию промышленного производства термопанелей производительностью 360 панелей за смену. Основные статьи расходов – это аренда помещения, его ремонт и подготовка, приобретение оборудования и первой партии сырья. На все это потребуется около 4,5-5 миллионов рублей, включая покупку оборудования в полном комплекте, то есть вместе с линией для производства клинкерной плитки. Для размещения производственной линии в полной комплектации необходима площадь не менее 250 кв. метров, а для ее обслуживания потребуется штат рабочих в количестве 14-15 человек. Среднегодовая рентабельность такого производства составляет 20 %. А на уровень самоокупаемости, по предварительным подсчетам, предприятие выйдет через год-полтора с начала работы. 

Впрочем, вполне можно обойтись и меньшими вложениями. Например, для предприятия производительностью не более ста панелей за смену без оборудования для производства клинкерной плитки потребуется 1,5 млн. рублей. В этом случае можно сэкономить и на производственной площади. Для размещения такой линии достаточно 120 кв. метров. Для ее обслуживания хватит семи человек. Среднегодовая рентабельность такого производства составляет 15-17 %. А сроки окупаемости увеличатся в 1,5-2 раза. 

Но сроки окупаемости производства и в том, и в другом случае можно значительно сократить, если вам удастся быстро наладить сбыт вашей продукции. В числе потенциальных покупателей можно назвать строительные компании (специализирующиеся на малоэтажном строительстве), компании, которые занимаются ремонтно-отделочными работами, магазины и базы стройматериалов, а также частных лиц. Частные лица приобретают термопанели для строительства и ремонта своих домов и дач.

Производство термопанелей – сезонный бизнес (как и любой другой, связанный с производством и продажей строительных материалов). Пик продаж приходится на период с мая по октябрь. Зимой же продажи минимальны. 

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Все материалы по тегу: термопанели

18.04.2014

522 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 51763 раз.

Как открыть бизнес по производству резинотехнических изделий (РТИ)

Как открыть бизнес по производству резинотехнических изделий (РТИ)

Открытие своего предприятия по изготовлению резинотехнических изделий обойдётся в несколько миллионов рублей, если же предполагается выкуп земли и постройка зданий, то нужно рассчитывать уже на нескол...

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Мерчандайзинг или как увеличить сбыт в магазине

Как сказал Уильям Уэллс: «Магазин – это место встречи покупателя, товара и денег». А благодаря искусству мерчендайзинга место встречи изменить в лучшую сторону можно в любой момент.

Обратная сторона скидки

«Многие разорились из-за того, что старались купить на грош дешевле», – сказал Б. Франклин. Мы же перефразируем утверждение политика и уточним: «Многие разорились, стараясь ПРОДАТЬ на грош дешевле».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

В большинстве случаев для сбора конкретной информации можно пользоваться вполне легальными методами, не противоречащими действующему законодательству. Как правило, для каждого исследования разрабатывается своя методология. Главное - правильно сформулировать цели и задачи.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 17 190 просмотров

за 30 дней 1 568 603 просмотров

за 365 дней 14 246 942 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 2 959 просмотров

за 30 дней 319 903 просмотров

за 365 дней 3 001 437 просмотров

Нам доверяет
6 798 946
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru