Своя автомойка: специфика бизнеса

Своя автомойка: специфика бизнеса
* В расчетах используются средние данные по России

Автомойки бывают: ручные, автоматические. Автоматические автомойки подразделяются на: туннельне и портальные. У нас самые распространённые автомойки пока - -ручные. Они занимают 80% объёма всех автомоек.

Каждая ручная автомойка состоит из нескольких помоечных блоков или постов. Обычно их бывает два или три. Четыре поста сейчас будут только простаивать без работы.

Каждый пост пропускает до 50 машин в сутки работы. Сейчас эта цифра существенно снизилась.

Статистика говорит, что в докризисные времена услугами автомоек регулярно (а именно: раз в неделю) пользовались до 60% автомобилистов. Эта цифра и для докризисных времён выглядит несколько завышенной, а сегодня её нужно уменьшать вдвое.

Процесс мойки машины подразделяется на две категории: полная или комплексная уборка и мойка кузова.

Очень ограниченное количество потребителей заказывают полную уборку машины (только если что-то случилось серьёзное), в основном, все ограничиваются мойкой кузова машины.

Цифры ручной автомойки

Обчная (средняя) автомойка, рассчитанная на четыре помывочных поста обходится в от 30 до 40 тысяч долларов без учёта платы за аренду земли.

При загрузке в среднем 20 машин в сутки на один пост (80 машин в сутки) такой проект окупается только за 6 лет.

Построить весь комплекс можно за три месяца.

Цифры автоматической (портальной) автомойки

Автоматы с той же загрузкой (80 машин в сутки) будут стоит уже 120 тысяч долларов, также без учёта аренды земли.

Окупится автомойка-автомат за четыре года.

Построить весь комплекс можно за два месяца.

Площади авто- и ручной мойки

Квадратура одного помоечного поста ручной мойки – от 35 до 50 квадратных метров земли (зависит от типа оборудования).

Бытовка и мини-склад для бытовой химии ручной автомойки займут 20 квадратных метров земли.

Разъездной коридор и стоянка на шесть автомобилейдля ручной автомойки занимают 150 квадратных метров земли.

Мини-мойка автомат на три машиноместа занимает в целом 200 метров земли.

Оборудование АВД

Самая главная единица оборудования для автомойки – это Аппарат Высокого Давления или сокращённо – АВД. Типы АВД:

стационарные (обслуживают сразу все ваши посты), 
мобильные (индивидуальные), которые обслуживают каждый – свой конкретный пост.

Поставив стационарный АВД, Вы сэкономите площади арендуемой земли. Поставивв мобильный АВД, Вы должны будете расширять боксы, чтобы в них нашлось место и работнику.

Однако экономия на площадях часто выходит боком. Если ломается общий АВД, то останавливается работа сразу на всех постах. Это хорошая иллюстрация поговорки о том, что не стоит класть все яйца в одну корзину.

По стоимости стоит отметить, что цена стационарного АВД, рассчитанного на четыре блока, абсолютно идентична сумме четырёх мобильных АВД.

Все существующие игроки этого сегмента рынка склоняются к оборудованию своих моек ручными АВД.

Фирмы, марки существующего оборудования

Игроки рынка предпочитают закупать оборудование немецких фирм: Kranzle, Karcher и Ehrle. АВД давлением до 180 бар, а также водорасходом до 700 л/ч стоит около 2, тысяч долларов.

Для качественной мойки достаточно приобрести аппарат в 150 бар, однако, в случае интенсивной загрузки (много клиентов) он будет работать на пределе своих возможностей и выйдет из строя практически после окончания гарантийного срока, то есть, ровно через год.

Предупреждение об оборудовании б\у

К сожалению, срок службы моечных аппаратов невелик, они очень быстро выходят из строя. Поэтому принять предложение о покупке “хорошего б\у оборудования”, это дать себя обмануть, вложив деньги в металлолом.

Оборудование это настолько хрупкое, что даже абсолютно аже новое имеет гарантию – год, а посленаччинает нуждаться в техобслуживании каждые 3-4 месяца! 
Радует здесь только одно: само техобслуживание недорого – один аппарат “чинят” за 1500 рублей.

Другое оборудование

  • 4 пылесоса (по числу помывочных боксов) как для сухой, так и для влажной чистки салона с баком 35 л, средняя стоимость 400 долларов,
  • 1 пылесос-химчистка, стоимостью 800 долларов. (химчистка не пользуется частым спросом)
  • 2 продувочных компрессора (один продувник на два бокса) для удаления лишней воды, затекшей в машину в процессе уборки, стоимостью 400 долларов
  • Система рециркуляции воды (с накопительной ёмкостью) — 4 тысячи долларов
  • система водоочистки, стоимостью 4 тысячи долларов.
  • Собственная скважина стоимостью 30 долларов за один метр, причём бурить придётся 12-15 метров.

Кадры автомойки

На два поста обычно нанимают одного рабочего, таким образом на четырёхпостовую автомойку вам потребуется два рабочих. На их заработную плату расходуется 10 % стоимости услуги.

Услуги автомойки

мойка кузова и обработка салона пылесосом, 
мытьё стёкол, 
покрытие кузова жидким и твёрдым воском, 
химчистка салона (2000 рублей)

Средний чек автомойки – 1600 рублей.

Автоматические (портальные) автомойки

Сразу скажем, что они не прижились в России и странах СНГ. Автоматический портальные мойки идеально подходят для Европы. Почему? Дело в том, что в Европе дороги очень чистые, поэтому машины так не загрязняются, как у нас. Наша машина. Проехавшая по нашим дорогам, выходит из автоматической мойки – банально – недомытой! Неубранная в труднодоступных местах грязь, мутные стёкла и следы грязных разводов на кузове - -вот какой выходит наша машина из автоматической мойки!


Сезонность автомоечного бизнеса

К сожалению, бизнес идея носит отчётливо сезонный характер, причём мервый сезон – лето. Поэтому летом открывать бизнес на автомойках строго не рекомендуется, спрос на мытьё машины за деньги падает на 50 %...

Теперь Вам решать: открывать автомойку сейчас или подождать до лучших времён.

Назаренко Елена 
(с) openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств для малого бизнеса

16.05.2018

1016 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 49840 раз.

Другие статьи по вашей теме:

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 27 813 просмотров

за 30 дней 1 309 995 просмотров

за 365 дней 17 890 630 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 4 117 просмотров

за 30 дней 207 730 просмотров

за 365 дней 3 216 413 просмотров

Нам доверяет
7 904 163
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru