
Протестируй свою идею с помощью игры. Три часа, которые изменят ВСЁ!
Пройдя эту игру всего один раз, ты научишься создавать идеи жизнеспособного бизнеса с нуля.
Насколько актуален типовой бизнес-план по интересующей вас тематике? Какую информацию в нем можно принять к сведению? Насколько она достоверна? Попробуем разобраться в этих вопросах.
Интернет, безусловно, пестрит «типовыми бизнес-планами», которые можно «скачать бесплатно». Автомойки, бутики, фитнес-клубы и т.д. С другой стороны, если вам нужно что-то посерьезней, типа: «Организация производства упаковочной продукции из полистирола методом горячего формования и т.д.», то… фиг вам! Это очень специфично и… даже если вы найдете что-то подобное, то всё равно это вам не подойдет, так как нет бизнесов «одинаково похожих друг на друга». Похожих, как близнецы братья! С одинаковыми активами, с одинаковыми пассивами, с одинаковым штатным расписанием и уровнем оплаты труда. С одинаковыми издержками, поставщиками, покупателями, отпускными и закупочными ценами и т.д. Андестенд?
Ну, допустим, от производственной деятельности вы далеки… Вам близка фарцовка. Ой, извините, организация сбытового бизнеса платьецев и штанишек, маечек и кофточек. Вы заинтересовались открытием «условного бутика», скачали типовой бизнес-план и…? Что полезного из него вы можете взять кроме названия? А я вам скажу, практически ничего и вот почему:
Типовой бизнес-план писался:
Писался некоторое время назад. А что изменилось с тех пор? А многое… Возможно, подросли арендные ставки, возможно зарплаты и постоянные издержки. Возможно, снизилась доходная часть… Как правило, со временем мир меняется…Всё дорожает или почти всё…
Писался под конкретного бизнесмена со своей, близкой только ему концепцией бизнеса (иногда извращенной, сюрреалистичной и алогичной)… Андестенд? Каждый, кто планирует свой бизнес или пытается делать робкие шаги в этом направлении, как правило, видит его как-то «по-своему». По-своему, даже если это «франшиза». А если нет, то… воображение иногда зашкаливает. Там где бизнес-процессы «требуют» 4-5 продавцов, планируют (закладывают в расходную) 2 или 3. А это издержки на заработную плату. А потом - опаньки! Какой при 2-х продавцах бизнес офигительный! Ну, «на бумаге», разумеется! А по факту… По факту, пробовать надо! Пока не попробуешь, не вкусишь все прелести ведения бизнеса в условиях приближенных к аномальным, вряд ли можно почувствовать скачки адреналина в крови… Ну а если скачков нет, то как-то скучненько, хоть и весна.
Нет, конечно, можно продолжать и дальше. Продолжать о том, что инвестиционные затраты, сделанные годика три назад, – это уже совсем не те деньги, что раньше, доллар стоил 30 серебренников, а теперь дороже, что стоимость денег изменяется во времени в пространстве, но… Но это всё неинтересно, да и понятно. Понятно то, что ориентироваться в создаваемом или планируемом бизнесе с оглядкой на ретроспективу не стоит. Раньше все было по-другому, другое дело присмотреться к ней, ретроспективе, отследить тенденции и учесть их в будущем. Это уже совсем другое! Ориентироваться не стоит, но стоит «иметь ввиду».
Из вышесказанного вывод напрашивается лишь один – оставьте «типовые бизнес-планы» для студентов экономвузов. Пусть они радуют ими своих преподавателей, если, конечно, будет чем их радовать!
195 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 22103 раз.
Как написать маркетинговую часть бизнес-плана? У каждого банка есть некие требования к инвестпроекту, но, как бы то ни было, в процессе подготовки рекомендую опираться на следующие советы.
Как должен выглядеть идеальный инвестиционный меморандум? Предлагаю взглянуть на этот вопрос с точки зрения привлекательности для инвестора и наиболее волнующих его вопросов.
Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.
Емкость рынка - одна из ключевых характеристик любого рынка, и без глубокой и детальной информации об этом показателе «входить в него», преследуя смелые и амбициозные планы, было бы неправильно.
В чем специфика российских стартапов, как выстраиваются отношения с инвестором, какие типичные ошибки при реализации и разработке стартапов допускаются, - обо всем этом поговорим в данном материале.
Некоторые особенности и проблемы, с которыми могут столкнуться разработчики инвестиционных проектов при проведении маркетинговых исследований под конкретный инвестиционный проект.
Когда мы смотрим на ценники в магазинах или интернете, выбирая тот или иной товар , иногда, у нас возникает вопрос, а почему то или иное изделие стоит дороже или дешевле, чем аналог?
Для того чтобы корректно составить финансовую модель предполагаемого бизнеса, в первую очередь, необходимо по максимуму собрать определенную информацию. Что это за информация? Попытаемся разобраться.
В поиске новых бизнес-идей нас нередко бросает в крайность, и это нормально. Но в ответе на вопрос о том “а чем бы заняться” всегда можно стартовать с одной и той же вещи.
Стоимость разработки бизнес-плана инвестиционного проекта и сроки его написания зависят от многих ценообразующих факторов, о которых потенциальный заказчик иногда даже и не подозревает.
Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.
Один из главных вопросов, на который надо ответить начинающему предпринимателю, звучит так: «Ты собираешься заниматься «бизнесом, как бизнесом» или «бизнесом как самозанятостью»?
Получи бесплатно
Подробное пошаговое руководство по самостоятельной разработке бизнес-плана
Самое востребованное руководство за все время существования проекта.