Купить рекламу
Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Раздел бизнес-плана: описание предприятия

шаг 4:

раздел бизнес-плана:

Описание предприятия

Переходим к стадии детального описания проекта в вашем бизнес-плане.

цели и задачи на ближайший период и на перспективу

Начните с целей, которые вы преследуете, разрабатывая бизнес-план.

Очевидно, что разрабатывая бизнес-план, вы преследуете вполне-конкретные цели. И разумеется вы полагаете, что ваша компания будет развиваться и процветать из года в год.

Чтобы вам было проще, мы составили таблиу предполагаемых достижений, которую вам осталось только заполнить

Для начала четко определитесь в какой сфере, нише, микронише вы намерены стать лидером. Определите направления, в которых вы имеете неоспоримые преимущества и реальные шансы выделиться.

Теперь заполните таблицу приведенную ниже. Вам нет необходимости непременно заполнить все ячейки (хоятесли бы у вас получилось это сделать, было бы неплохо). Более того, вы можете оценивать изменение показателей в наиболее удобных для вас значениях (не забывая, что позже вам придется обосновать это):
в процентах (на 50% увеличить объем продаж)
в конкретных цифрах (увеличить валовую выручку компании до 5 млн. руб. в год)
в разах (в три раза увеличить объем выпускаемой продукции)

Показатели

Значение

 

через год

через 3 года

через 5 лет

Объем производства

 

 

 

Объем продаж

 

 

 

Доля рынка

 

 

 

Увеличение маржи или снижение себестоимости

 

 

 

Увеличение чистой прибыли

 

 

 

Количество филиалов, магазинов, представительств и т.п. (если планируете расширять территориально)

 

 

 

любые другие экономические показатели, которые вы немерены улучшить...

 

 

 

Теперь вы можете сформулировать цель (ну или по крайней мере заполнить пробелы в этом шаблоне :).

 

Компания ________________, опираясь на свои преимущества в _________________________, намерена к _________, занять лидерские позиции в сфер_______________________________.
От конкурентов наша компания будет отличаться _________________________________________
_______________________________________.
Уже через год мы планируем увеличить _________________ в (на) ______ раз (процентов), ______________ в (на) _____ раз (процентов), ______________ в (на) _________ раз (процентов).
Через 3 года прирост ___________________ составит ______________.
Среди долгосрочных целей компании (лишнее вычеркнуть): расширение производства, ассортимента продукции, выход на новые рынки, открытие филиалов/представительств/магазинов в ____________________.
Компания _______________ должна стать признанным лидером рынка в области _______________________.

перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и деятельности предприятия;

Здесь все предельно просто. Просто перечислите основных владельцев их доли и роль. Например:

Компания "Рога и копыта" является частным семейным предприятием, зарегистрированном в форме общества с ограниченной ответственностью. Учредителями компании являются отец и сын: Петров Иван Николаевич и Петров Николай Иванович. Их доли равны и составляют по 50%.
Петров Иван Николаевич занимает должность директора компании и отвечает за генеральное руководство бизнесом. Петров Николай Иванович занимается вопросами стратегическтого развития бизнеса, сбыта и рекламы.

события, повлиявшие на развитие предприятия;

По сути, это краткая история компании и основных вех ее развития. Например:

ООО "Честные консультанты" была основана в марте 2009 года Сидоровым Михаилом Дмитриевичем как компания, консультирующая предприятия общепита по вопросам специфики бухгалтерского учета в отрасли.

В ноябре 2009 года компания открыла новое направление - аудит, а с декабря 2009 года начала предлагаеть своим клиентам новую услугу "Удаленный бухгалтер".

Несмотря на экономический кризис, за год работы компания расширила число своих клиентов до 50, открыла 2 дополнительных офиса, и уже через 8 месяцев работы вышла на стабильную прибыль.

- финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время;

Финансироание ООО "Петушки" осуществляется за счет личных средств учредителей компании, Петушкова Семена Семеновича и Грымова Дмитрия Ивановича, внесенных ими в уставной капитал Общества.

Вклад каждого учредителя в уставной капитал составил 200 000 руб. В случае банкротства компании они будут отвечать по долгам размером своих вкладов.

В дальнейшем все финансовые вложения производились за счет прибыли компании.

В настоящий момент требуется внешнее финасирование в размере 500 000 руб. для запуска филиала компании ООО "Петушки" в районном центре "Нью Васюки", что позволит существенно расширить рынок сбыта продукции компании.

- организационная структура и кадровый состав;

Перечислите основные подразделения компании, ключевые должности и их соподчинения. Если вы готовите бизнес-план для действующей компании - приложите штатное расписание и должностные обязанности.

Должность

Количество человек

Заработная плата

Генеральный директор

 

 

Коммерческий директор

 

 

Главный бухгалтер

 

 

Менеджер по рекламе

 

 

Торговый агент

 

 

Системный администратор

   

другие должности вплоть до уборщицы...

   

Итого месячный фонд оплаты труда компании _______________ руб.

Подготовьте для наглядности организационную схему управления. Например:

Не забудьте обозначить основные задачи каждого сотрудника (все это вы без труда найдете в должностных инструкциях)

Обширную подборку должностных инструкций вы можете посмотреть на сайте www.hr-portal.ru

- тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее время и в перспективе;

Здесь стоит еще раз остановиться на том как замечательно развивается ваш бизнес, которому нехватает только небольших финансовых вливаний, чтобы стать лидером рынка :)

Для развития этой идеи отлично подойдут любые цифры которые могут подтвердить ваши восторженные заявления о положительной динамике.

Как много за последний год вы приобрели новых клиентов. Или сколь высока доля у вас постоянных клиентов, которая, разумеется, доказывает, что потребители ценят ваши товары и услуги.

Сколько предварительных заявок у вас скопилось, как много потенциальных клиентов обрывают вам телефоны в ожидании, когда новый товар (для которого собственно и требуется финансирование) появится в продаже.

- основные достижения предприятия;

Если у вашей компании есть патенты, сертификаты, награды с выставок; Если вам посчастливилось выиграть тендер или получить благодарность от представителей власти; Если вы усовершенствовали технологию или разработали новый продукт, непременно упомяните об этом в данном разделе.

- показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года;

К числу основных финансовых отчетов о деятельности предприятия относятся:

  • Отчет о прибылях и убытках
  • Отчет о движении денежных средств
  • Баланс компании

которые вам подготовит бухгалтер компании.

Если же вы пишите бизнес-план для нового предприятия, то этот пункт вам вообще можно пропустить :)

- каковы преимущества предприятия;

Настало время долго и развернуто говорить о своих козырях. Распишите все, что по вашему мнению поможет выделиться вам среди конкурентов и положительно характеризует вас в глазах потенциальных инвесторов.

Сгодится все, начиная от уникальной запатентованной технологии и заканчивая удачным местоположением и замечательными специалистами.

- какие потребности заказчиков обеспечивает предприятие;

это проще всего. Сформулируйте какие именно товары или услуги продает (оказывает) ваша компания и какие потребности клиентов она при этом удовлетворяет.

Наша компания предлагает продукцию (оказывает услуги) характеризующиеся ____________________________________. Они удовлетворяют потребности клиентов в _______________ _______________________________________. Повышенным спросом пользуются __________________, связанные с ________________________________. Перечень услуг (категорий товаров) предлагаемых нашей компанией следующий:
- а
- б
- в
- ...

- объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием;

В этом разделе подробно остановитесь на потенциале отрасли в целом и вашего локального рынка в частности. о том где и как искать информацию о ситуации в отрасли мы уже рассказывали в предыдущем разделе. О том, как эти тенденции можно использовать для характеристики потенциала местного рынка, вы придумаете и без нас :)

- какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции;

Основная хитрость этого раздела в выборе рынка, от которого отталкиваться. Вы можете, к примеру, не рассказывать о том, сколь микроскопична доля ваших продаж в целом в городе, а ограничиться территорией микрорайона в котором находитесь, или охватом узкой аудитории, на которую ориентируетесь.

Тенденции тоже должны иметь место быть. И размеется, самые благоприятные. Рождаемость растет, города строятся, население богатеет, спрос растет. и т.д.

- каковы возможности рекламы;

Отметьте какие средства рекламы в вашем бизнесе наиболее эффективны. По каким рекламным каналам клиенты узнают о ваших товарах и услугах.

- сезонность;

Здесь все и так ясно. Если у вас есть опыт ведения бизнеса, ну или хотя бы вы собирали о нем информацию, то периоды пика продаж и затишья вам известны.

- как увеличить долю предприятия на рынке;

Обозначьте ваши планы по увеличению доли рынка. Открытие филиалов, увеличение штата, поиск новых партнеров и пр. - все то, ради чего вам собственно и требуется дополнительное финансирование.

- используемые ноу-хау;

Есть ли у вашей комании поризводственные, технологические, организационные секреты, дающие вам особые преимущества. Вплоть до серетной формулы бабушкиного печенья, продаваемого в вашей кондитерской.

- территориальное расположение клиентов;

обозначьте как территориально расположены ваши клиенты. Если это небольшой продуктовый магазин, то скарее всего, сфера вашего влияния не будет простираться дальше квартала, а вот если это один из немногих специализированных магазинов города, торгующий, например, горными велосипедами, то место жительства ваших потенциальных клиентов, перестает иметь столь определяющее значение.

- основные конкуренты и их сильные стороны;

Просто перечислите основных конкурентов. Относя к оным именно конкрентов, а не все компании, территориально расположенные в вашем городе и формально работающие в вашей нише. Другими словами, не стоит овощной лавке в спальном районе, анализировать сильные стороны супермаркета в центре.

К числу сильных сторон конкурентов относятся, как правило, большая известность на рынке, большие финановые возможности для рекламы, большой штат и пр.

- уровень технологии;

если вы просите деньги под приобретение нового оборудование, то конечно же стоит подробно остановиться о важности использования новых разработок

- анализ издержек;

Если у вас есть бухгалтер, то подготовку этого пункта вы тоже можете смело переложить на его плечи. если же нет, то вам придется самому составить таблицу постоянных и переменных издержек. Что тоже совершенно не сложно.

К постоянным относят все издержки размер которых не зависит от объема выпускаемой продукции и оказываемых услуг (арендная, заработная плата и пр.). Переменные издержки - это траты, величина которых изменяется пропорционально изменению объемов продукции (расходы на сырье, основные материалы и пр.)

В типовом бизнес-плане (которых на нашем сайте множество), вы легко найдете стандартную таблицу учета издержек и расчета себестоимости.

- с какими проблемами сталкивается предприятие;

Обозначьте в общих чертах как на деятельности вашей компании отразился экономический кризис, выход на рынок новых конкурентов, быть может изменение нормативных требований и пр. Подробнее на этом вы остановитесь в соответствующем разделе бизнес-плана

- анализ сильных и слабых сторон предприятия

(качество продукции и услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).

Собственно в пояснении и так все перечислено. Осталось отнести эти пункты к сильным или слабым сторонам предприятия, пояснив в чем заключается ваша сила или слабость в этих аспектах.

- географическое положение предприятия;

Самое простое.

Магазин "Дружок" расположен в Центральном районе города Урюпинска, на перекрестке улиц Новая центральная и Старая центральная, в 100 метрах от остановки общественного транспорта.

- ближайшие транспортные магистрали.

пояснять излишне

Перейти к подготовке раздела бизнес-плана "Описание продукции (услуг)"

Вернуться к перечню инструкций по составлению бизнес-плана