Обязанности франчайзера (франшизодателя)

Обязанности франчайзера (франшизодателя)
* В расчетах используются средние данные по России

Франчайзинг – это партнерский бизнес, но он также имеет определенные ограничения, которые касаются каждой из сторон. Уровень этих отношений и зависимость одной стороны от другой изменяются со временем: если первоначально франчайзи сильно зависит от головной компании, то со временем эта ситуация меняется (но строго в рамках франчайзингового договора).

Франчайзинговый договор – это в большинстве случаев типовой документ, соответственно, обязанности франчайзера, прописанные в нем, также можно назвать типовыми. Прежде всего, франшизодатель должен установить все комиссии и взносы, то есть выплаты, связанные с франчайзинговой системой. Они включают в себя первоначальный взнос, сервисный взнос за использование торгового знака, выплаты в рекламный фонд и другие взносы за дополнительные услуги франчайзера. Все это указывается в договоре.

Кроме того, франшизодатель должен передать всю деловую и техническую информацию, которая необходима франчайзи для успешного развития своего бизнеса. Большая часть необходимой информации передается на этапе обучения, но и в дальнейшем партнеры получают информационную поддержку.

Все правила и положения, которые передаются франчайзи, должны быть стандартизированы и задокументированы. Главное требование: инструкция, выдаваемая франшизополучателям, должна быть единой для всей франчайзинговой системы и отбработана головной компанией на своем опыте.

Так как основная ценность франчайзера заключается в его репутации, то он не может не контролировать качество работы своих франшизополучателей. Единая система контроля качества применяется добросовестными франчайзерами ко всем участникам франчайзинговой системы. Она позволяет оценить их работу, увидеть возможные изъяны и исправить их, сохранив репутацию бренда.

В последнее время небольшие компании, которые начали тиражировать свой бизнес, надеясь получить быструю прибыль, не уделяют особого внимания дальнейшей поддержке своих франчайзи, ограничиваясь в лучшем случае выдачей письменных руководств. Между тем, добросовестный франчайзер должен предоставлять своим партнерам помощь в управлении, возможности повышения квалификации для их сотрудников и другие услуги по необходимости (если, конечно, он в состоянии их оказывать).

Так как головная компания существует достаточно длительное время на рынке и имеет уже наработанные связи с поставщиками сырья или оборудования, необходимых для ее бизнеса, то она может предлагать своим франчайзи эксклюзивные договоры о поставках с дополнительными скидками.

Франчайзер несет ответственность за составление объективных конкурсных условий для тех франчайзи, которые хотят приобрести более одной франшизы. Предлагаемые условия должны определяться с учетом успешности работы конкретного франчайзингового предприятия, что выгодно и для самого франшизодателя.

Крайне важно указывать во франчайзинговом договоре территорию, на которой будет работать франчайзи. Главная цель добросовестного франчайзера заключается не только (и не столько) в том, чтобы продать свои франшизы в максимально большом количестве, но и в том, чтобы обеспечить своим партнерам выгодные условия работы. Для этого вводится ограничение на количество франчайзи в определенном регионе, области или районе города, в зависимости от вида и масштаба бизнеса.

Франчейзер также обязан прописать в договоре условия его разрыва или, наоборот, пролонгирования. Эти положения, как и остальные пункты, должны быть стандартизированы и действовать одинаково для всех звеньев франчайзинговой системы.

(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

01.01.1970

12 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 1680 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 13 317 просмотров

за 30 дней 1 284 634 просмотров

за 365 дней 17 910 636 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 2 140 просмотров

за 30 дней 200 682 просмотров

за 365 дней 3 204 861 просмотров

Нам доверяет
7 905 051
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru