Обязанности франчайзера (франшизодателя)
Энциклопедия франчайзинга
Франчайзинг – это партнерский бизнес, но он также имеет определенные ограничения, которые касаются каждой из сторон. Уровень этих отношений и зависимость одной стороны от другой изменяются со временем: если первоначально франчайзи сильно зависит от головной компании, то со временем эта ситуация меняется (но строго в рамках франчайзингового договора).
Франчайзинговый договор – это в большинстве случаев типовой документ, соответственно, обязанности франчайзера, прописанные в нем, также можно назвать типовыми. Прежде всего, франшизодатель должен установить все комиссии и взносы, то есть выплаты, связанные с франчайзинговой системой. Они включают в себя первоначальный взнос, сервисный взнос за использование торгового знака, выплаты в рекламный фонд и другие взносы за дополнительные услуги франчайзера. Все это указывается в договоре.
Кроме того, франшизодатель должен передать всю деловую и техническую информацию, которая необходима франчайзи для успешного развития своего бизнеса. Большая часть необходимой информации передается на этапе обучения, но и в дальнейшем партнеры получают информационную поддержку.
Все правила и положения, которые передаются франчайзи, должны быть стандартизированы и задокументированы. Главное требование: инструкция, выдаваемая франшизополучателям, должна быть единой для всей франчайзинговой системы и отбработана головной компанией на своем опыте.
Так как основная ценность франчайзера заключается в его репутации, то он не может не контролировать качество работы своих франшизополучателей. Единая система контроля качества применяется добросовестными франчайзерами ко всем участникам франчайзинговой системы. Она позволяет оценить их работу, увидеть возможные изъяны и исправить их, сохранив репутацию бренда.
В последнее время небольшие компании, которые начали тиражировать свой бизнес, надеясь получить быструю прибыль, не уделяют особого внимания дальнейшей поддержке своих франчайзи, ограничиваясь в лучшем случае выдачей письменных руководств. Между тем, добросовестный франчайзер должен предоставлять своим партнерам помощь в управлении, возможности повышения квалификации для их сотрудников и другие услуги по необходимости (если, конечно, он в состоянии их оказывать).
Так как головная компания существует достаточно длительное время на рынке и имеет уже наработанные связи с поставщиками сырья или оборудования, необходимых для ее бизнеса, то она может предлагать своим франчайзи эксклюзивные договоры о поставках с дополнительными скидками.
Франчайзер несет ответственность за составление объективных конкурсных условий для тех франчайзи, которые хотят приобрести более одной франшизы. Предлагаемые условия должны определяться с учетом успешности работы конкретного франчайзингового предприятия, что выгодно и для самого франшизодателя.
Крайне важно указывать во франчайзинговом договоре территорию, на которой будет работать франчайзи. Главная цель добросовестного франчайзера заключается не только (и не столько) в том, чтобы продать свои франшизы в максимально большом количестве, но и в том, чтобы обеспечить своим партнерам выгодные условия работы. Для этого вводится ограничение на количество франчайзи в определенном регионе, области или районе города, в зависимости от вида и масштаба бизнеса.
Франчейзер также обязан прописать в договоре условия его разрыва или, наоборот, пролонгирования. Эти положения, как и остальные пункты, должны быть стандартизированы и действовать одинаково для всех звеньев франчайзинговой системы.
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
Инвестиции от 700 000
Срок окупаемости от 6 мес.Сеть отелей для питомцев Bookingcat
Первая профессиональная сеть отелей, которая вышла за пределы Москвы и готовы поделиться опытом и успехами с нашими партнерами. С чистой прибылью от 1 800 000 до 2 400 000 в год.
Инвестиции от 1 810 000
Срок окупаемости от 11 мес.Академия Слуха. Федеральная сеть центров слухопротезирования
Франшиза по реализации слуховых аппаратов и тестированию слуха от федеральной сети центров слухопротезирования. Перспективное направление бизнеса, поддержка на всех этапах, наценка – 150% при поку...
Инвестиции от 200 000
Срок окупаемости от 2 мес.Аренда коттеджей и турбаз по франшизе "Дом в аренду"
Понятный и простой бизнес по аренде коттеджей и турбаз на сутки и длительный срок, который потребует лишь наличия телефона и выхода в интернет. Опыт в продажах необязателен.
Инвестиции от 10 000 000
Срок окупаемости от 24 мес.Франшиза сети пиццерий «Папа Джонс»
PAPA JOHN’S - всемирно известная сеть пиццерий,
которая является одной из трех лидирующих
компаний по производству и доставке пиццы в мире.
Инвестиции от 1 400 000
Срок окупаемости от 3 мес.Фирменные салоны оптики по франшизе "Айкрафт"
Франчайзинговый салон оптики с эксклюзивностью ассортимента 90%. Обучение вашего персонала, сопровождение старта с выездом специалиста. Опыт запуска более 400 салонов по франшизе.
Инвестиции от 250 000
Срок окупаемости от 8 мес.Транспортная компания по франшизе ГлавДоставка
Готовый бизнес на грузоперевозках под брендом федерального уровня. Своя база клиентов, отлаженные бизнес-процессы, нет необходимости тратить деньги и время на раскрутку.

Свой бизнес по химчистке ковров
Клининговые услуги сегодня в тренде. Сколько можно заработать на услугах по химчистке ковров, и какие форматы этого бизнеса существуют? Разберем основные моменты, касающиеся открытия химчистки ковров....

Доставка бизнес-ланчей. Как заработать на доставке готовых обедов.
Если вы хотите открыть бизнес с минимальными вложениями, то присмотритесь к идее доставки готовых обедов домашнего приготовления. Это отличный вариант бизнеса для женщин и начинающих предпринимателей.

Свое дело: физиотерапевтические услуги
Сумма стартового капитала для открытия своего физиотерапевтического кабинета на базе уже существующей поликлиники начинается от 400 тысяч рублей. Окупить вложенные средства можно в течение первого год...

Свой бизнес: развлекательные игровые автоматы
Такой бизнес характеризуется относительно небольшими вложениями, имеет множество вариантов развития и может быть интересен и только начинающим предпринимателям, которые не обладают большим стартовым к...

Свой бизнес: производство супов быстрого приготовления
Расходы на открытие производства супов быстрого приготовления оцениваются в 6 млн. рублей. Рентабельность бизнеса оценивается по разным данным в 4-12 %.

Свой бизнес: магазин эзотерических товаров
Для открытия небольшого магазинчика эзотерических товаров потребуется от 300 тысяч рублей, но, конечно, ни о каком эксклюзиве речь в этом случае не идет. Рассчитываете на хорошую прибыль? Будьте...
Энциклопедия франчайзинга

Франчайзинг – это партнерский бизнес, но он также имеет определенные ограничения, которые касаются каждой из сторон. Уровень этих отношений и зависимость одной стороны от другой изменяются со временем: если первоначально франчайзи сильно зависит от головной компании, то со временем эта ситуация меняется (но строго в рамках франчайзингового договора).
Франчайзинговый договор – это в большинстве случаев типовой документ, соответственно, обязанности франчайзера, прописанные в нем, также можно назвать типовыми. Прежде всего, франшизодатель должен установить все комиссии и взносы, то есть выплаты, связанные с франчайзинговой системой. Они включают в себя первоначальный взнос, сервисный взнос за использование торгового знака, выплаты в рекламный фонд и другие взносы за дополнительные услуги франчайзера. Все это указывается в договоре.
Кроме того, франшизодатель должен передать всю деловую и техническую информацию, которая необходима франчайзи для успешного развития своего бизнеса. Большая часть необходимой информации передается на этапе обучения, но и в дальнейшем партнеры получают информационную поддержку.
Все правила и положения, которые передаются франчайзи, должны быть стандартизированы и задокументированы. Главное требование: инструкция, выдаваемая франшизополучателям, должна быть единой для всей франчайзинговой системы и отбработана головной компанией на своем опыте.
Так как основная ценность франчайзера заключается в его репутации, то он не может не контролировать качество работы своих франшизополучателей. Единая система контроля качества применяется добросовестными франчайзерами ко всем участникам франчайзинговой системы. Она позволяет оценить их работу, увидеть возможные изъяны и исправить их, сохранив репутацию бренда.
В последнее время небольшие компании, которые начали тиражировать свой бизнес, надеясь получить быструю прибыль, не уделяют особого внимания дальнейшей поддержке своих франчайзи, ограничиваясь в лучшем случае выдачей письменных руководств. Между тем, добросовестный франчайзер должен предоставлять своим партнерам помощь в управлении, возможности повышения квалификации для их сотрудников и другие услуги по необходимости (если, конечно, он в состоянии их оказывать).
Так как головная компания существует достаточно длительное время на рынке и имеет уже наработанные связи с поставщиками сырья или оборудования, необходимых для ее бизнеса, то она может предлагать своим франчайзи эксклюзивные договоры о поставках с дополнительными скидками.
Франчайзер несет ответственность за составление объективных конкурсных условий для тех франчайзи, которые хотят приобрести более одной франшизы. Предлагаемые условия должны определяться с учетом успешности работы конкретного франчайзингового предприятия, что выгодно и для самого франшизодателя.
Крайне важно указывать во франчайзинговом договоре территорию, на которой будет работать франчайзи. Главная цель добросовестного франчайзера заключается не только (и не столько) в том, чтобы продать свои франшизы в максимально большом количестве, но и в том, чтобы обеспечить своим партнерам выгодные условия работы. Для этого вводится ограничение на количество франчайзи в определенном регионе, области или районе города, в зависимости от вида и масштаба бизнеса.
Франчейзер также обязан прописать в договоре условия его разрыва или, наоборот, пролонгирования. Эти положения, как и остальные пункты, должны быть стандартизированы и действовать одинаково для всех звеньев франчайзинговой системы.
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Срок окупаемости от 6 мес.
Сеть отелей для питомцев Bookingcat
Первая профессиональная сеть отелей, которая вышла за пределы Москвы и готовы поделиться опытом и успехами с нашими партнерами. С чистой прибылью от 1 800 000 до 2 400 000 в год.

Срок окупаемости от 11 мес.
Академия Слуха. Федеральная сеть центров слухопротезирования
Франшиза по реализации слуховых аппаратов и тестированию слуха от федеральной сети центров слухопротезирования. Перспективное направление бизнеса, поддержка на всех этапах, наценка – 150% при поку...

Срок окупаемости от 2 мес.
Аренда коттеджей и турбаз по франшизе "Дом в аренду"
Понятный и простой бизнес по аренде коттеджей и турбаз на сутки и длительный срок, который потребует лишь наличия телефона и выхода в интернет. Опыт в продажах необязателен.

Срок окупаемости от 24 мес.
Франшиза сети пиццерий «Папа Джонс»
PAPA JOHN’S - всемирно известная сеть пиццерий, которая является одной из трех лидирующих компаний по производству и доставке пиццы в мире.

Срок окупаемости от 3 мес.
Фирменные салоны оптики по франшизе "Айкрафт"
Франчайзинговый салон оптики с эксклюзивностью ассортимента 90%. Обучение вашего персонала, сопровождение старта с выездом специалиста. Опыт запуска более 400 салонов по франшизе.

Срок окупаемости от 8 мес.
Транспортная компания по франшизе ГлавДоставка
Готовый бизнес на грузоперевозках под брендом федерального уровня. Своя база клиентов, отлаженные бизнес-процессы, нет необходимости тратить деньги и время на раскрутку.

Свой бизнес по химчистке ковров
Клининговые услуги сегодня в тренде. Сколько можно заработать на услугах по химчистке ковров, и какие форматы этого бизнеса существуют? Разберем основные моменты, касающиеся открытия химчистки ковров....

Доставка бизнес-ланчей. Как заработать на доставке готовых обедов.
Если вы хотите открыть бизнес с минимальными вложениями, то присмотритесь к идее доставки готовых обедов домашнего приготовления. Это отличный вариант бизнеса для женщин и начинающих предпринимателей.

Свое дело: физиотерапевтические услуги
Сумма стартового капитала для открытия своего физиотерапевтического кабинета на базе уже существующей поликлиники начинается от 400 тысяч рублей. Окупить вложенные средства можно в течение первого год...

Свой бизнес: развлекательные игровые автоматы
Такой бизнес характеризуется относительно небольшими вложениями, имеет множество вариантов развития и может быть интересен и только начинающим предпринимателям, которые не обладают большим стартовым к...

Свой бизнес: производство супов быстрого приготовления
Расходы на открытие производства супов быстрого приготовления оцениваются в 6 млн. рублей. Рентабельность бизнеса оценивается по разным данным в 4-12 %.

Свой бизнес: магазин эзотерических товаров
Для открытия небольшого магазинчика эзотерических товаров потребуется от 300 тысяч рублей, но, конечно, ни о каком эксклюзиве речь в этом случае не идет. Рассчитываете на хорошую прибыль? Будьте...