Покупка франшизы: советы эксперта

Покупка франшизы: советы эксперта
* В расчетах используются средние данные по России

Чтобы не попасть в капкан,
Чтобы в темноте не заблудиться,
Чтобы никогда с пути не сбиться,
Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться,-
Начерти на карте план.

В.С. Высоцкий

В этой короткой статье по пунктам прописан алгоритм, с помощью которого потенциальный франчайзи сможет более объективно разобраться в достаточно сложном рынке предложений касаемых франшиз для принятия «управленческого» решения… «брать или не брать».

Первый совет

Первый совет звучит довольно просто – не делайте резких движений! Прежде чем что-то приобретать, желательно ознакомиться со всем каталогом франшиз, которые предлагаются к продаже на просторах нашей родины.

Второй совет

Определитесь со сферой деятельности, которая Вам интересна. После этого отберите для себя до десятка потенциальных предложений именно в этой сфере и приступите к переговорам с потенциальными франчайзерами.

Третий совет

Внимательно ознакомьтесь с тем, что они предлагают. Предлагают во всех возможных аспектах: юридических, экономических, консультационных, маркетинговых, финансовых и т.д. Действительно, а что Вам предлагает тот или иной франчайзер? Котэ в мешке? Насколько его предложение адекватно с текущими юридическими, организационными и финансовыми реалиями? Способна ли Ваша организация выполнить все его условия и требования?

Четвертый совет

Обратите внимание на несколько связанных между собой аспектов, а именно:

  1. Ху из ху франчайзер? Что это за организация? Насколько она успешна? Сколько франшиз продано? Кому, в какие регионы? Насколько организации приобретшие франшизы успешны? Каковы финансовые успехи деятельности франчайзера и купивших франшизу и т.д.? Не бойтесь задавать вопросы.

  2. Требования франчайзера к потенциальному франчайзи, а так же к т.н. инфраструктуре «покупаемого (создаваемого) бизнеса»?

  3. Проанализируйте договора-франшизы на наличие в нем т.н. «подводных камней».

  4. Разберитесь, что Вы КОНКРЕТНО ПОКУПАЕТЕ??? Это важно!

  5. И так 10 раз! Вернее, столько раз, сколько потенциальный франчайзеров Вы рассматриваете.

Пятый совет

После того, как Вы получили некое весьма разрозненное, разноплановое, скомканное понимание (или непонимание) по выше обозначенным вопросам (как правило, иначе и не получится) в процессе общения с франчайзерами Вам необходимо:

  1. Оценить рынок, на котором Вы собираетесь работать с позиции «ёмкости рынка» по каждой из детально рассматриваемой Вами франшизе. Очевидно, что открывать, к примеру, автошколу в населенном пункте в 5 000 человек не имеет глубокого смысла, так как клиентов просто не будет.

  2. Сделать финансовые расчеты по предполагаемым бизнесам. Спрогнозировать (исходя из ёмкости рынка) предполагаемую выручку от реализации (доход), рентабельность продаж (рентабельность продаж - это чистая прибыль, деленная на выручку от реализации без ндс и перемноженная на 100) и точку безубыточности. Сравнить полученные результаты с финансовой информацией, которую предоставил франчайзер (если предоставил), и сделать утешительные и неутешительные выводы.

  3. Оценить, хватит ли у Вас сил, средств и других ресурсов, чтобы в течении определенного времени перескочить точку безубыточности и начать получать прибыль?

  4. Оценить полученные финансовые результаты по каждой рассматриваемой франшизе и сравнить эти результаты между собой. В первую очередь, внимание необходимо уделить следующим показателям: инвестиционные затраты, чистая прибыль, срок окупаемости.

Эти показатели, можно даже свести в табличку и нарисовать графики… Выглядеть будет красиво, примерно так (6 франшиз):

Таблица № 1


Наименование франшизы:

Инвестиционные затраты, млн. руб.

Франшиза 1

Открытие "Антикафе"

2,5

Франшиза 2

Открытие кафе "Три кенгуренка"

1,5

Франшиза 3

Открытие кафе "Веселая лошадка"

2,6

Франшиза 4

Открытие кофейни "Зернышко"

4,5

Франшиза 5

Открытие кофейни "Пектусин"

2,6

Франшиза 6

Открытие ресторана "Ацетон"

6,0

Таблица № 1

Основные расчетные показатели:

Таблица № 2


Чистая прибыль в год, млн. руб.

Рентабельность продаж, %

Срок окупаемости, лет

Франшиза 1

0,7

30

3,1

Франшиза 2

0,7

28

2

Франшиза 3

0,5

22

5

Франшиза 4

0,9

45

4,5

Франшиза 5

0,9

40

2,6

Франшиза 6

2,8

50

2

Таблица № 2

Конечно, в идеале, необходимо считать т.н. «Интегральные показатели», о которых речь шла тут и делать определенные выводы, но, увы, наш мир, далек от идеалов... Необходимо понимать, что расчет предполагаемой прибыли и срока окупаемости дает лишь некие ориентиры и не более того.

Согласно табл. № 2 подвести итоги расчета и принять управленческое решение… А принимать управленческое решение – это непростая задача! Ещё древние мудрецы востока писали следующее: 

«Всякий раз, когда стоишь перед выбором, будь внимателен: не выбирай то, что удобно, комфортно, респектабельно, признано обществом, почётно. Выбирай то, что находит отклик в твоём сердце. Выбирай то, что ты хотел бы сделать, невзирая ни на какие последствия»

Ошо

© Аллавердян В.В., ООО "Оценочно-консалтинговая компания "ИКР-Консультант", 2015 г. специально для проекта www.openbusiness.ru

05.08.2015

2 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 1743 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 3 270 просмотров

за 30 дней 1 295 499 просмотров

за 365 дней 17 905 212 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 600 просмотров

за 30 дней 203 412 просмотров

за 365 дней 3 207 143 просмотров

Нам доверяет
7 904 936
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru