Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Порядок заключения договора франчайзинга

Порядок заключения договора франчайзинга
* В расчетах используются средние данные по России
Существует определенный, законодательно установленный порядок заключения гражданско-правовых договоров, к которым относится и франчайзинговый договор.

По закону договор считается заключенным в том случае, если стороны достигли соглашения по всем прописанным в нем существенным условиям. В свою очередь существенными являются условия о предмете договора (к таковым может относиться перечень исключительных прав, закрепленных за франшизодателем), условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида (представление этих исключительных прав франшизополучателю по договору франчайзинга), а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ст. 432 ГК РФ «Основные положения о заключении договора»).

При этом франчайзер обязан оформить свой договор коммерческой концессии в письменном виде и зарегистрировать его в территориальном органе ФНМ России, осуществлявшим ранее регистрацию этого юридического лица, в соответствии со ст. 1028 «Форма и регистрация договора коммерческой концессии», 1036 «Изменение договора коммерческой концессии» и ст. 1037 «Прекращение договора коммерческой концессии» ГК РФ. Кроме того, головная компания регистрирует свой договор коммерческой концессии в Роспатенте, если в соглашении идет речь о передаче прав на использование охраняемых объектов промышленной собственности второй стороне. К объектам охраны промышленной собственности относятся промышленные образцы, патенты на изобретения, новые модели, товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные названия и обозначение мест происхождения товаров, коммерческие наименования, топология интегральных схем, селекционные открытия, а также секреты и опыт производства. К объектам охраны относится и промышленный образец, определяющий внешний вид изделия.

Внимание: если эти условия не соблюдаются, то договор признается недействительным, а сделка считается ничтожной (ст. 167 ГК РФ «Общие положения о последствиях недействительности сделки»).

Заключение договора предполагает направление оферты, в качестве которой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, достаточно определенно выражающее намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым предложение будет принято (ст. 435-437 ГК). Это предложение должно содержать все существенные условия договора (см. выше) и четко выражать намерение того, от кого оно исходит (оферента), считать себя заключившим договор с адресатом (акцептанта). С офертой в некоторых случаях может выступать не только франчайзер, но и франшизополучатель.

Но все же практика публичной оферты, предполагающая заключение договора с любым адресатом, который откликнулся на предложение, не относится напрямую к франчайзингу, так как франшизодатель проводит определенный отбор желающих приобрести франшизу, а не продает ее всем подряд.

Оформление договора коммерческой концессии

Как было упомянуто выше, договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме, и к его оформлению предъявляются довольно жесткие требования. Такое соглашение в обязательном порядке регистрируется в территориальном органе ФНС России, который ведет реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и в котором была ранее зарегистрирована головная компания. Лишь в том случае если франчайзер – это международная компания, зарегистрированная за рубежом, регистрация договора осуществляется по месту регистрации франчайзи.

На следующем этапе договор регистрируется в ФИПС (Роспатенте), так как в нем идет речь об использовании объектов исключительных прав. Цель государственной регистрации договора франчайзинга заключается в установлении определенности в отношении возникновения, изменения и прекращения прав на такие объекты. Если в договоре концессии содержатся секреты производства (ноу-хау), то на регистрацию может направляться лишь та часть документа, в котором не содержится секретной информации.

Размер государственной пошлины за регистрацию договора коммерческой концессии составляет 10 000 рублей за одно свидетельство на товарный знак, упомянутое в договоре. За каждое дополнительное свидетельство размер государственной пошлины увеличивается на 8 500 рублей. Размер государственной пошлины за регистрацию договора коммерческой субконцессии также составляет 10 000 рублей за одно свидетельство на товарный знак, упомянутое в договоре. За каждое дополнительное свидетельство свыше этого размер государственной пошлины увеличивается на 8 500 рублей.

(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

01.01.1970

36 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 2138 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 19 693 просмотров

за 30 дней 1 273 476 просмотров

за 365 дней 17 363 417 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 3 206 просмотров

за 30 дней 195 411 просмотров

за 365 дней 3 231 023 просмотров

Нам доверяет
7 740 282
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru