Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Преимущества и недостатки франчайзингового бизнеса для франчайзи

Преимущества и недостатки франчайзингового бизнеса для франчайзи
* В расчетах используются средние данные по России

При покупке франшизы предприниматель, даже не имеющий большого опыта в работе в определенной сфере, получает практически все, что ему необходимо для начала собственного дела: раскрученную торговую марку, информационную поддержку, подробные рекомендации по используемым материалам, сырью, поставщикам, оборудованию, системе сбыта, технологиям и пр. Причем помощь он может получить не только в самом начале своей работы, но и в дальнейшем в процессе развития компания.

Некоторые предприниматели считают, что самое ценное во франшизе – это раскрученный бренд, которым может пользоваться франшизополучатель, но который ему полностью не принадлежит. Это, действительно, так, но франчайзи имеет неоспоримые преимущества перед бизнесменом, который организовывает свой бизнес полностью «с нуля». Головная компания выступает в роли своеобразного гаранта при получении кредитов, она предоставляет франчайзи возможность приобретать сырье или готовую продукцию у самого франшизодателя или же его поставщиков по льготным ценам. И вопрос тут не только в материальной выгоде, но и в уверенности в надежности партнеров, что, как знает любой предприниматель, уже само по себе ценно.

Рассмотрим теперь возможные минусы покупки франшизы предпринимателем. Во-первых, для ее приобретения требуется в большинстве случаев немалый стартовый капитал, который может исчисляться как несколькими сотнями тысяч рублей, так и несколькими миллионами. Как правило, эта сумма будет больше того капитала, который бы потребовался на открытие аналогичного бизнеса «с нуля».

Далеко не всегда условия, предлагаемые и навязываемые франчайзером, выгодны для франшизополучателя. Например, последний может обязываться закупать сырье и продукцию у поставщиков франчайзера по изначально завышенным ценам. То есть франчайзи обязан соблюдать определенные требования, установленные франчайзером, даже если они не приносят большой пользы его бизнесу. Причем договор заключается на определенное время (как правило, несколько лет), поэтому если вдруг дело не «пойдет», закрыть бизнес или продать его, к сожалению, не получится. В некоторых случае для франчайзи могут быть установлены по договору жесткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующего предприятия в течение определенного периода времени или на определенной территории. Наконец, всегда есть риск, что собственник головной компании неожиданно поменяется и спрогнозировать, какие последствия такая смена владельцев может иметь для ее франчайзи, практически невозможно.

Даже в том случае если франчайзи дается определенная свобода действий, он не может оказывать влияние на вопросы централизованной маркетинговой и рекламной политики головной компании, но при этом обязан тратить на ее реализацию свои деньги.

Как и в случае с франчайзером, специалисты советуют франшизополучателям внимательно изучать договор перед подписанием (желательно проконсультироваться по его поводу с юристом) и пообщаться с другими франчайзи этой сети на предмет наличия «подводных камней» в таком сотрудничестве.

(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

01.01.1970

22 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 2930 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Кто такой тайный покупатель

В наше время, когда разница в свойствах товаров одного уровня практически отсутствует, на первый план выходят человеческий фактор и качество обслуживания. Оценить их поможет тайный покупатель.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 14 649 просмотров

за 30 дней 1 976 040 просмотров

за 365 дней 15 528 497 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 3 081 просмотров

за 30 дней 325 184 просмотров

за 365 дней 3 151 587 просмотров

Нам доверяет
7 273 414
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru