Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Разница между лицензионным договором и договором франчайзинга

Разница между лицензионным договором и договором франчайзинга
* В расчетах используются средние данные по России
Зачастую и франчайзеры, и франчайзи путают договор коммерческой концессии и лицензионный договор. В целом, оба эти договора весьма схожи: и тот, и другой касаются передачи исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и подлежат обязательной регистрации в Роспатенте. Более того, согласно п. 4 ст. 1027 ГК РФ к договору коммерческой концессии применяются правила Гражданского кодекса о лицензионном договоре.

Но между лицензионным договором и договором коммерческой концессии существует и несколько значительных различий. Договор коммерческой концессии заключается для создания новых хозяйственных комплексов, расширения сети рынков сбыта товаров и услуг под маркой правообладателя. В этом заключается его главное отличие от традиционных лицензионных договоров, которые позволяют использовать отдельные объекты интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат другому лицу.

Предметом договора франчайзинга является комплекс исключительных прав (ст. 1027 ГК РФ), который включает в себя права на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение, товарный знак, а также коммерческую информацию, охватывающую опыт организации соответствующей предпринимательской деятельности (ноу-хау). Коммерческие информация и опыт, предоставляемые пользователю по договору, как правило, предполагают профессиональное обучение персонала, информационную помощь в течение всего периода действия договора по различным вопросам организации хозяйственной деятельности (например, эксплуатация оборудования, ведение учета и отчетности, обслуживание клиентов, технология приготовления фирменных блюд и т. д.). В договоре может быть также предусмотрена передача прав и на иные объекты интеллектуальной собственности (к примеру, промышленный образец). Впрочем, по договору коммерческой концессии могут передаваться не только исключительные права, но и право на использование франчайзи деловой репутации и предпринимательского опыта головной компании. Франшизодатель может ограничивать возможности их использования по территории и по объему применительно к конкретной предпринимательской деятельности (п. 2, ст. 1027 ГК РФ).

Еще одно отличие заключается в том, что лицензионный договор, в целом, имеет более узкую сферу применения и не обязывает участников действовать в рамках одной системы. Договор же франчайзинга изначально предполагает развитие предприятия внутри определенной франчайзинговой системы. Согласно ст. 1027 ГК РФ комплекс исключительных прав передается по договору коммерческой концессии для использования в предпринимательской деятельности. И, следовательно, в качестве его сторон могут выступать лишь коммерческие организации и индивидуальные предприниматели (п. 3 ст. 1027 ГК РФ). В случае с лицензионным договором такого ограничения нет: он может заключаться между любыми юридическими и физическими лицами. Кроме того, последний может быть как возмездным, так и безвозмездным, что определяется условиями соглашения. А договор коммерческой концессии всегда будет возмездным.

(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

01.01.1970

117 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 3428 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 41 164 просмотров

за 30 дней 1 593 098 просмотров

за 365 дней 14 198 475 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 8 518 просмотров

за 30 дней 331 586 просмотров

за 365 дней 2 988 407 просмотров

Нам доверяет
6 778 205
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru