Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Свой бизнес: торговля часами

(ОКВЭД 2) Раздел G: Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
(ОКВЭД 2) 47.77 Торговля розничная часами и ювелирными изделиями в специализированных магазинах

Инвестиции от 3 600 000 руб.

Все материалы по тегу: часы


Торговля часами – это бизнес, который нужно начинать, планируя на десятилетия. Быстрых денег торговля швейцарскими часами не принесет. В приморье, например, часовой бизнес начал развиваться всего два года назад, но на сегодняшний день рынок уже перенасытился магазинами.

Сегодня темпы продаж швейцарские часов в России ошеломляют весь мир. Только в 2000 году по официальным данным Swаtch Group (объединяет 14 известных часовых фирм) продажа часов в России достигла 4,2 млрд швейцарских марок. При этом Россия перескочила с последнего на 16-е место по продаже часов в мире. Аналитики Swаtch Group сулят России в скором времени прочное место в десятке основных потребителей швейцарских часов…

Московским дистрибутором швейцарской корпорации Swatch Group является компания «Меркури», все магазины работают с ней. Исключение составляет «Женева», партнером которой является «Евротайм S. A.» Обычно дистрибутор устанавливает цену для каждой модели часов, и магазины не имеют право ее снижать. Цена по России устанавливается одинаковая для всех городов (колебание цены может составить около 500 рублей, но для часов стоимостью 1,5-2 тыс. долларов это незначительно). К вопросу о цене часовщики подходят очень жестко. Конкуренты в свою очередь при малейшей попытке демпинга сообщат куда надо. Так что, право на дистрибуцию потерять не составит труда.

И все-таки в разных странах часы одной марки могут продаваться по разной цене, в зависимости от налоговой системы данной страны и политики часовой компании. Чем выше налоги, тем дороже часы. Например, в Японии они будут иметь самую высокую цену, а в ОАЭ, наоборот – самую низкую. В эпоху неорганизованной торговли часы в нашу страну попадали из ОАЭ именно по этой причине. В настоящий момент магазины самостоятельно заказывают часы у фирм-производителей или же покупают у московских дистрибуторов.

Обновление ассортимента, а именно появление часовых новинок — одна из основных проблем часового бизнеса в регионах. В городе Базель (Швейцария) ежегодно проходит выставка, которая и задает тенденции часовой моды. Там собираются дистрибуторы со всего мира. По результатам этой выставки принимается решение о серийном выпуске той или иной модели. Причем в первую очередь часы изготавливаются для основных стран-импортеров (в их число Россия пока что не входит). В Россию новинки, как правило, поступают уже к осени.

Сколько же нужно денег для организации магазина по продаже часов? Только коллекция часов для продажи обойдется вам в $100 000. Остальные расходы зависят от множества факторов и поэтому у всех разные.

  • Помещение (собственное либо арендованное);
  • Ремонт;
  • Реклама;

Оборудование.

Дистрибутор будет настоятельно рекомендовать вам, какое оборудование купить, но дешевле заказать его по собственным эскизам. Обставить мебелью торговый зал будет стоить от $20 до $50 тыс. Только согласование оборудования может занять 6 месяцев. Владельцам магазинов в регионах, скорее всего придется закупать оборудование за их пределами.

Вы не сможете открыть магазин, пока он не пройдет проверку дистрибутором или часовой компанией. Последние смотрят: на район, в котором находится магазин, на здание — современное строение или старая архитектура, особенно внимательно на интерьер, важна каждая деталь. Без всего этого магазин не получит авторизацию и не сможет осуществлять торговлю часами этих марок.

Основные требования для открытия магазина швейцарских часов:

расположение в центре города;

отсутствие по близости магазинов-конкурентов с аналогичным ассортиментом; оригинальное или соответствующее стилю компании оборудование;

предварительное обучение персонала;

авторизация магазина дистрибутором или фирмами-производителями.

Большая часть клиентов часовых бутиков — это иностранные и российские туристы, многие из которых - это политики и бизнесмены. Клиент такого магазина – это человек, который может потратить на покупку часов до 100 000 рублей. Сейчас многие осознают, что часы — это хороший подарок, подношение. При помощи часов можно красиво отблагодарить за услугу и тем самым продвигать свои интересы во власти. «Крутые» часы, как говорят, должны стоить столько, сколько зарабатывает их счастливый владелец за месяц...

По материалам статьи Александра Петрова для Делового сайта Приморья Конкурент. ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Интересные бизнес идеи