Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Как открыть студию по дизайну интерьера

Спрос на услуги по дизайну квартир растет вместе с числом желающих жить в комфорте. Недавно мы рассказывали, как открыть архитектурное бюро - в этой статье пойдет речь об открытии студии по дизайну интерьера.

Как считают специалисты по дизайну интерьеров, на этом рынке конкуренция пока невысока. Жилья в городе строится много, и спрос на услуги по дизайну интерьера превышает предложение. По данным Комитета по строительству администрации Санкт-Петербурга, в прошлом году в Петербурге введено 1 млн 752 тыс. м2 нового жилья. По данным ГУ "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости", на вторичном рынке каждая пятая проданная в прошлом году квартира была с перепланировкой.

Инвестиции в размере $12-15 тыс. в открытие небольшой студии дизайна окупаются в течение года. В среднем начинающая студия выполняет по три-пять проектов в месяц.

В понятие "дизайн интерьера" входят архитектурное проектирование, планировка, инженерное обеспечение помещения и т.д. С марта 2002 г. ГУ "Федеральный лицензионный центр" выдало 600 лицензий на деятельность по проектированию зданий и сооружений. Сейчас лицензирование этого вида деятельности приостановлено до внесения изменений в закон о лицензировании.

Открываем студию по дизайну интерьера: 1 шаг Идея

Чтобы открыть студию по дизайну интерьера, необходимо четко понимать, какую именно услугу вы будете оказывать.

"В нашем случае это был именно интерьер помещений. К этой основной услуге прилагается комплекс работ - составление проекта, его согласование, ремонт, отделочные работы. Только что открывшейся студии лучше начать с чего-то одного, потому что сразу многое делать хорошо не получится", - говорит Елена Морозова, директор студии "Дизайн-Холл".

Многие петербургские студии по дизайну интерьера выросли из строительных фирм. Владея менеджерскими знаниями в области строительного бизнеса, директора студий объединялись с архитекторами и дизайнерами, выполнявшими до того индивидуальные заказы.

Открываем студию по дизайну интерьера: 2 шаг Люди

Как правило, дизайнеры подбираются из круга личных знакомых или коллег.

Дизайнер должен быть не только профессионалом своего дела, он должен четко понимать, какой стиль и какую идею собирается нести студия. Для бизнеса важно предельное разграничение функций: архитекторы и дизайнеры - творят, менеджеры - продают услугу на рынке.

Задача руководителя, по мнению директора студии по дизайну интерьера "МК-Интерио" Игоря Казаковцева, - организовать работу так, чтобы творческий полет архитекторов и дизайнеров был превращен в прибыльную коммерческую услугу.

В студиях, работающих в сфере услуг по дизайну интерьера более пяти лет, трудятся, как правило, порядка 20 архитекторов и дизайнеров. Остальную команду составляют менеджеры, помощники дизайнеров, специалисты по PR, офисные работники. Для выполнения строительных работ заключается договор подряда со строительными бригадами.

В некоторых студиях существует особая должность - менеджер по согласованиям. Это специалист, знающий все аспекты и тонкости согласований проектов в районной межведомственной комиссии.

Открываем студию по дизайну интерьера: 3 шаг Офис

Задача офиса - максимально комфортная встреча с заказчиком.

Офис не обязательно должен быть большим, достаточно комнаты площадью 20-30 м2. Желательно, чтобы его оформление не было "казенным", ведь фирма по дизайну продает именно интерьеры. Интерьер офиса - это своего рода визитная карточка студии.

Стоимость аренды офиса в спальных районах города в среднем в 2 раза дешевле, чем в центре. В торговых центрах офис можно арендовать от $15-25 за 1 м2 в месяц. "Лучше, конечно, перебраться в центр. Клиентам будет проще добираться из разных концов города", - советует Елена Морозова, директор студии "Дизайн-Холл".

Ремонт "визитной карточки" стоит от $150 за 1 м2.

Следующий важный шаг - покупка оргтехники. Лучше, если это будет компьютер с монитором диагональю 19 дюймов, масштабирующий ксерокс, струйный принтер формата А3, сканер. Дизайнерам для работы удобны столы, длина которых 2 м.

Открываем студию по дизайну интерьера: 4 шаг Маркетинг и реклама

Чтобы "завоевать" заказчика, необходимо иметь портфолио.

Для начинающей студии в него можно включить индивидуальные портфолио дизайнеров. Клиент обязательно захочет посмотреть фотографии выполненных проектов. Портфолио - это своеобразный багаж дизайнеров. Лучше, если в него будут входить два-три проекта и рекомендации прежних клиентов.Начинающая студия также может предлагать в качестве портфолио свои виртуальные проекты, выполненные в виде 3D-моделей.

Елена Морозова, директор студии "Дизайн-Холл", считает, что необходимо заранее просчитать сумму, которую студия будет тратить в месяц на рекламу. "Действие рекламы можно будет почувствовать не раньше, чем через 3 месяца", - предупреждает она.

Открываем студию по дизайну интерьера: Цифры

Сколько стоит открыть студию по дизайну интерьера

Аренда офиса от $10/м2 (в центре - от $30/м2)

Компьютер $800-2000

Струйный принтер от $200

Масштабирующий ксерокс $2000

Мебель (2 комплекта) от $300

Зарплата дизайнера от $1000

Дополнительные расходы:

Ремонт офиса $150-200/м2

Создание сайта от $1000

Создание виртуального проекта квартиры (3D-модель) $500

Участие в выставке $1000

Реклама в прессе $800

Итого на студию 30 м2 от $12.400

Цифры

от $8000 - доход при выполнении четырех дизайн-проектов в месяц (проект от

100 м2 - от $20/м2)

Анна Джанибекова

Источник: Деловой Петербург

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Свой бизнес: создание строительной саморегулируемой организации (СРО)

Свой бизнес: создание строительной саморегулируемой организации (СРО)

Сумма стартовых инвестиций обычно очень велика, но, как правило, стартовый капитал для открытия СРО (в том числе и денежные средства, необходимые для формирования компенсационного фонда и прочих страх...

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Мерчандайзинг или как увеличить сбыт в магазине

Как сказал Уильям Уэллс: «Магазин – это место встречи покупателя, товара и денег». А благодаря искусству мерчендайзинга место встречи изменить в лучшую сторону можно в любой момент.

Обратная сторона скидки

«Многие разорились из-за того, что старались купить на грош дешевле», – сказал Б. Франклин. Мы же перефразируем утверждение политика и уточним: «Многие разорились, стараясь ПРОДАТЬ на грош дешевле».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

В большинстве случаев для сбора конкретной информации можно пользоваться вполне легальными методами, не противоречащими действующему законодательству. Как правило, для каждого исследования разрабатывается своя методология. Главное - правильно сформулировать цели и задачи.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий?

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 35 307 просмотров

за 30 дней 1 581 109 просмотров

за 365 дней 14 252 037 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 6 801 просмотров

за 30 дней 322 750 просмотров

за 365 дней 3 001 874 просмотров

Нам доверяет
6 801 993
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru